Приведите примеры показывающие что трение может быть полезным каково значение трения на транспорте


Физика 7 класс Перышкин. Параграф 34. Вопросы о примерах, когда трение может быть полезным

Я вот такие придумал примеры
№1 
Без трения покоя люди и животные не смогли бы ходить. Не будь трения, предметы выскальзыва­ли бы из рук. Сила трения останавливает автомо­биль при торможений. Зимой дорогу и тротуары по­сыпают песком, дабы увеличить трение.
Сила трения снижает эффективность работы двигателей и других механизмов автомобиля и ж/д составов, но без нее вообще движение было бы не­возможным.
№2 
Во всех машинах из-за трения нагреваются и изнашиваются детали. Чтобы преодолеть силу тре­ния, сжигается большое количество топлива.
№3 
Для увеличения силы трения, поверхности соприкасающихся тел делают более шероховаты­ми. А для её уменьшения- используют различны смазки.
№4 
Подшипник используют, чтобы уменьшить трение вращающихся валов машин и станков.
№5 
Шариковые подшипники отличаются от под­шипников скольжения наличием между вкладышей шариков, которые более снижают силу трения. Это объясняется тем, что сила трения качения меньше силы трения скольжения.

Примеры трения скольжения

Термин трение скольжения относится к сопротивлению, создаваемому двумя объектами, скользящими друг относительно друга. Это также можно назвать кинетическим трением. Трение скольжения предназначено для остановки движения объекта.

Общие сведения о трении скольжения

Величина трения скольжения, создаваемого объектами, выражается в виде коэффициента, который учитывает различные факторы, которые могут повлиять на уровень трения. Эти различные факторы, которые могут влиять на трение скольжения, включают следующее:

  • Деформация поверхности объектов

  • Шероховатость / гладкость поверхности объектов

  • Исходная скорость любого объекта

  • размер объекта

  • Величина давления на любой объект

  • Сцепление поверхности

Повседневные примеры трения скольжения

Конкретные примеры трения скольжения включают:

  • Потирание обеих рук вместе, чтобы создать тепло

  • Сани, скользящие по снегу или льду

  • Лыжи, скользящие по снегу

  • Человек, скользящий по горке, является примером трения скольжения

  • Подставка, скользящая по столу

  • Стиральная машина на полу

  • Утюг продвигается по материалу

  • Рама и край двери скользят друг относительно друга

  • Дно мусорного бака скользит по бетону

  • Блок, скользящий по полу

  • Два цементных блока устанавливаются рядом друг с другом

  • Две карты в колоде скользят друг против друга

  • Дно стакана толкается по столу

  • Диван, скользящий по ступенькам, когда перемещено

  • Ноги комода на ковре при перемещении в другую часть комнаты

  • Веревка и шкив на жалюзи или занавесках

  • Трение между двумя книгами при установке одной на место на книжной полке

  • Трение между нижней частью книги и полкой при установке на место

  • 9 0009

    Выдвижной ящик для овощей, скользящий по держателю в холодильнике

  • Чек, скользящий по прилавку в банке

  • Бумага, скользящая по держателю бумаги, когда-то выпущенная копировальным аппаратом

  • Бумага на ролик во время скольжения через факсимильный аппарат

  • Нижняя часть ножки стула и пол при выдвижении стула

  • Нижняя часть кофейника при выдвижении из кофеварки

  • корзины для заварки кофеварки с внутренними частями, когда она снята

  • Трубка на бутылке с лосьоном и отверстие для лосьона, когда ее толкают вниз для выпуска лосьона

  • Тряпка и счетчик его используют для чистки

  • Джинсы на ногах, когда надевают их

  • Карточка и конверт, когда карточка засовывается в конверт

  • Раздвижная стеклянная дверь, соприкасающаяся как с направляющей, по которой она движется, так и с другой дверью

  • Как показывают эти примеры, существует множество различных ситуаций, когда существует трение скольжения, а трение скольжения создает сопротивление, поскольку предметы трутся о друг друга.Этот тип трения отличается от трения качения, когда один предмет может катиться, и трение обычно снижает скорость движения.

    Есть большая вероятность, что вы сталкивались с примерами трения скольжения в реальном мире. Теперь вы сможете распознать эти примеры, когда столкнетесь с ними, поскольку лучше понимаете, что означает трение скольжения.

    Глажка рубашки на примере трения скольжения
.

Что такое статическое трение? (с рисунками)

Статическое трение - это сила, которая препятствует движению двух объектов друг относительно друга, когда объекты изначально находятся в состоянии покоя. Простой пример - деревянный брусок, стоящий на пандусе - нужно приложить силу, чтобы блок соскользнул по пандусу. Другой термин, кинетическое трение, применяется к силе, которая действует против объектов, которые уже движутся друг относительно друга. Сила этих сил может быть рассчитана и известна как коэффициент трения.В реальных ситуациях коэффициент статического трения почти всегда оказывается выше, чем для кинетического, но в тщательно контролируемых экспериментах, когда поверхности объектов тщательно очищены, они, как правило, одинаковы.

При движении автомобиль испытывает сильное статическое трение.

Обычно, когда сила, приложенная к объекту на поверхности, увеличивается, сила статического трения сначала увеличивается, чтобы соответствовать ей, так что объект не перемещается. Однако после определенного момента объект начнет двигаться, и в этот момент сила трения упадет, так что для удержания объекта в движении требуется меньшая сила. Например, сила трения может соответствовать приложенной силе до 50 ньютонов - сила измеряется в ньютонах (Н) - но после этого она может упасть до 40 Н.Следовательно, для приведения объекта в движение требуется сила чуть более 50 Н, но после этого будет достаточно чуть более 40 Н.

Гладкие материалы, такие как шелк, создают меньшее трение, чем более грубые.
Расчет коэффициента

Коэффициенты статического трения можно рассчитать для любого твердого материала или пары материалов.Следовательно, значение коэффициента может применяться к дереву по дереву, стали по стали или стали по дереву. Один из способов расчета стоимости пары материалов - разместить блок из одного материала на пандусе, сделанном из другого - для одного материала блок и пандус будут сделаны из одного и того же материала. Наклон пандуса постепенно увеличивают, пока блок не сползет вниз. Угол, под которым это происходит, затем можно использовать для расчета коэффициента статического трения.

Коэффициент при использовании в формулах и уравнениях обозначается символом μ - греческой буквой mu.Для их различения обычно используется нижний индекс: μ s обозначает статическое трение, а μ k обозначает кинетическое трение. Например, μ s для стали на стали составляет 0,74, а μ k для этого материала - 0,57. Эти значения относятся к типичным ситуациям из реальной жизни и могут немного отличаться в зависимости от обстоятельств. Поскольку на значение μ s могут влиять неровности поверхности, грязь и следы других веществ, значение μ k считается более точным и обычно задается, когда требуется простой коэффициент трения.

Факторы, влияющие на трение

На статическое трение влияет ряд факторов, но обычно наиболее важным из них является шероховатость поверхностей.Даже при сглаживании разные материалы будут различаться с точки зрения мелких деталей поверхности. На практике ни одна поверхность не может быть полностью гладкой, но некоторые из них будут иметь более крупные неровности, чем другие. В некоторых случаях разница очевидна: например, шелковый лист имеет очень гладкую текстуру, которая создает меньшее трение, в то время как сухая асфальтовая дорога грубая, что создает большее сопротивление движению. Другие факторы включают электростатическое притяжение и типы слабых химических связей, которые могут образовываться между поверхностями.

Примеры

Многие люди знакомы со статическим трением, поскольку сталкиваются с ним почти ежедневно; например, это работает, когда кто-то перемещает книгу по столу.Первоначально необходимо приложить небольшое усилие, чтобы заставить книгу двигаться, но когда она движется, в дело вступает кинетическое трение, и для ее перемещения потребуется меньше усилий. Требуемая сила может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Например, если на книге есть обложка библиотеки, и она намокла, для перемещения мокрой книги потребуется больше усилий, а новая книга в мягкой обложке может очень легко скользить по сухому деревянному столу с лакированной поверхностью.

Таблицы статических и кинетических коэффициентов трения доступны для многих распространенных материалов и их комбинаций.Более высокое значение указывает на большее трение, поэтому необходимо приложить больше силы, чтобы вызвать движение. Например, μ s для алюминия на алюминии составляет 1,05 - 1,35, что очень много, в то время как значение для политетрафторэтилена (ПТФЭ) на PTFE составляет 0,04, что чрезвычайно мало и делает его очень скользким. Трудно привести в движение остановившийся автомобиль из-за преднамеренного трения между шинами и землей; это дает водителю больше контроля и снижает вероятность заноса автомобиля.

Расчет тормозного пути

Одним из примеров применения статического трения является расчет тормозного пути автомобиля при заданной скорости и в определенных условиях.В нормальных условиях, когда шины поворачиваются на дороге, применяется статическое, а не кинетическое трение. Μ s для сухой шины на сухой дороге составляет около 1,00, тогда как значение для мокрой шины на мокрой дороге составляет всего 0,2 - это означает, что разрывной путь будет в пять раз больше на мокрой дороге. В сухих условиях автомобиль, движущийся со скоростью 31 миля в час (50 км / ч), имеет тормозной путь 33 фута (10 метров), тогда как во влажных условиях тормозной путь составляет 164 фута (50 метров).Когда шины скользят, а не катятся по поверхности - как это может иметь место в условиях обледенения, - важно кинетическое трение.

.

Примеры трения качения

Термин трение качения относится к сопротивлению, создаваемому объектом, катящимся по поверхности. Синонимы включают сопротивление качению и сопротивление качению.

Что такое трение качения

Величина трения, создаваемого катящимся объектом, меньше, чем трение, создаваемое нормальной силой. Это значительно меньше, чем у других типов трения, таких как трение скольжения.

Фактическое трение качения можно измерить и выразить как число, умноженное на нормальную силу.

Существуют различные факторы, которые могут влиять на трение качения, например:

  • Форма колеса

  • Тип поверхности, по которой катится колесо

  • Любое движение поверхности или под поверхностью

  • Исходная скорость колеса

  • Диаметр колеса

  • Величина давления на колесо

  • Сцепление поверхности

  • Любое скольжение, которое происходит в дополнение к качению

  • Деформация объекта или поверхности

  • Избыточное накачивание шин

  • Микроскальзывание

  • Толщина протектора на шинах

  • Форма протектора на шинах

  • Материал этого колеса или мяч сделан из

Любой шар или колесо испытывают трение качения при катании по поверхности ce.Вот некоторые примеры предметов, которые имеют трение качения:

Повседневные примеры трения качения

  • Автомобиль в конечном итоге остановится, если просто позволить ему катиться, поскольку трение между поверхностью дороги и колесами вызывает трение, которое вызывает транспортное средство. остановиться.

  • Более толстые колеса велосипеда уменьшают потенциальную скорость велосипеда, потому что поверхность колеса больше, что создает трение о поверхность, которое замедляет велосипед.

  • Грузовые автомобили большой грузоподъемности расходуют больше топлива, когда протектор начинает изнашиваться на шинах, потому что уменьшается трение качения, что позволяет грузовику двигаться быстрее с меньшим сопротивлением.

  • Скейтборд, установленный на небольшой наклон, в конечном итоге остановится из-за сопротивления, вызванного трением между колесами и поверхностью.

  • Футбольный мяч, брошенный ногой по травянистому полю, замедлится быстрее, чем мяч, брошенный по гладкой твердой поверхности, потому что трение качения на поле намного больше.

  • Когда поезд движется по кривой, трение качения увеличивается.

  • Роликовые коньки имеют большее трение качения, чем роликовые полотна, потому что на роликовых коньках больше контакта поверхности с колесом.

  • Шар для боулинга с уткой, вероятно, будет иметь меньшее трение качения, чем полноразмерный шар для боулинга, из-за его размера и веса, которые создают меньшее трение качения.

  • Самосвал будет иметь большее трение качения, чем небольшой автомобиль, потому что самосвал представляет собой более тяжелую нагрузку на колесо и, следовательно, вызывает большее трение качения.

Как видите, многие предметы повседневного обихода используют трение качения. Примеры есть во всем мире.

Примеры трения качения

Персонал YourDictionary

Эксперты по грамматике и образованию

.

Коэффициенты трения и трения

Сила трения - это сила, прилагаемая поверхностью, когда объект движется по ней или делает попытку перемещаться по ней.

Сила трения может быть выражена как

F f = μ Н (1)

, где

F f = сила трения (Н, фунт)

μ = статический (μ s ) или кинетический (μ k ) коэффициент трения

N = нормальная сила между поверхностями (Н, фунт)

Существует как минимум два типа сил трения

  • кинетическая (скользящая) сила трения - когда объект движется
  • Сила статического трения - когда объект пытается двигаться

Для объекта, тянущего или толкаемого по горизонтали, нормальная сила - Н, - это просто сила тяжести сила - или вес:

N = F г

= ma г (2)

где 9000 3

F г = сила тяжести - или вес (Н, фунт)

м = масса объекта (кг, пули)

a г = ускорение свободного падения (9 .81 м / с 2 , 32 фут / с 2 )

Сила трения под действием силы тяжести (1) может с помощью (2) быть изменена до

F f = мкм a г (3)

Расчет силы трения

м - масса (кг, снарядов )

a г - ускорение свободного падения (9,81 м / с 2 , 32 фут / с 2 )

μ - коэффициент трения

Коэффициенты трения для некоторых распространенных материалов и комбинаций материалов

Тормоз материал 2) Сухой .15 . .53 9017 9017 9017 9017 9017 Чистое стекло 9017 9017 9017 Графитовый 9017 9017 Резина 9017 Чистая и сухая 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 9017 Чистка и сушка 9017 9017 9017 9017 9017 9017 178 9017 9017 9017 Снег o C 0,0192 жирный Смазка Смазка и смазка.3 - 0,35 9017 9017 Металлы 9017 9017 Сухой Легкое масло Сталь минеральное Волокно стружка

1

0,6172 9017 9017 9017 9017 9017 9017 Чистый и сухой Карбид Воск172 Воск 172 Воск 172 -10 o С Коэффициент трения только для скольжения между поверхностями происходит относительное движение.

Примечание! Обычно считается, что статические коэффициенты трения выше, чем динамические или кинетические значения.Это очень упрощенное заявление, которое вводит в заблуждение для тормозных материалов. Для многих тормозных материалов указанный динамический коэффициент трения является «средним» значением, когда материал подвержен определенному диапазону скоростей скольжения, поверхностного давления и, что наиболее важно, рабочих температур. Если статическая ситуация рассматривается при том же давлении, но при температуре окружающей среды, то статический коэффициент трения часто значительно МЕНЬШЕ, чем среднее приведенное динамическое значение. Оно может составлять всего 40–50% от котируемого динамического значения.

Кинетические (скольжение) по сравнению со статическими коэффициентами трения

Кинетические или скользящие коэффициенты трения используются для относительного движения между объектами. Коэффициенты статического трения используются для объектов без относительного движения. Обратите внимание, что статические коэффициенты несколько выше, чем кинетические или скользящие коэффициенты. Для начала движения требуется больше силы.

Пример - Сила трения

Деревянный ящик весом 100 фунтов проталкивается по бетонному полу.Коэффициент трения между предметом и поверхностью 0,62 . Сила трения может быть рассчитана как

F f = 0,62 (100 фунтов)

= 62 (фунт)

Пример - автомобиль, торможение, сила трения и требуемое расстояние до остановки

Автомобиль массой 2000 кг едет со скоростью 100 км / ч по мокрой дороге с коэффициентом трения 0,2 .

Примечание! - Работа трения, необходимая для остановки автомобиля, равна кинетической энергии автомобиля.

Кинетическая энергия автомобиля

E кинетическая = 1/2 мВ 2 (4)

где

E кинетическая = кинетическая энергия движущегося автомобиля (Дж)

m = масса (кг)

v = скорость (м / с)


E кинетическая = 1/2 (2000 кг) ((100 км / ч) (1000 м / км) / (3600 с / ч)) 2

= 771605 Дж

Работа (энергия) трения для остановки автомобиля может быть выражена как

Вт трение = F f d (5)

где

W трение = работа трения для остановки автомобиля (Дж)

F f = сила трения (Н)

d = торможение (остановка) расстояние (м)

Поскольку кинетическая энергия автомобиля преобразуется в энергию трения (работу) - имеем выражение

E кинетическая = Вт трение (6)

Сила трения F f может быть рассчитана по формуле (3)

F f = мкг

= 0.2 (2000 кг) (9,81 м / с 2 )

= 3924 Н

Расстояние остановки для автомобиля можно рассчитать, изменив (5) на

d = W трение / F f

= (771605 Дж) / (3924 Н)

= 197 м

Примечание! - поскольку масса автомобиля присутствует с обеих сторон ур.6 отменяется. Расстояние остановки не зависит от массы автомобиля.

«Законы трения»

Сухие поверхности без смазки
  1. для низкого давления трение пропорционально нормальной силе между поверхностями. С повышением давления трение не будет пропорционально расти. При экстремальном давлении трение будет расти, а поверхности заедать.
  2. при умеренном давлении сила трения - и коэффициент - не зависят от площадей соприкасающихся поверхностей, пока нормальная сила одинакова.При очень сильном трении рис и поверхности заедают.
  3. при очень низкой скорости между поверхностями трение не зависит от скорости трения. С увеличением скорости трение уменьшается.
Смазанные поверхности
  1. Сила трения почти не зависит от давления - нормальная сила - если поверхности залиты смазкой
  2. трение зависит от скорости при низком давлении. При более высоком давлении минимальное трение достигается при скорости 2 фут / с (0.7 м / с), а затем трение увеличивается примерно на квадратный корень из скорости.
  3. трение изменяется в зависимости от температуры
  4. для хорошо смазанных поверхностей трение почти не зависит от материала поверхности

Обычно сталь на стали в сухом состоянии Коэффициент трения покоя падает до 0,4 при начале скольжения - и сталь на стали со смазкой статический коэффициент трения 0,16 падает до 0,04, когда начинается скольжение.

.
Материалы и комбинации материалов Состояние поверхности Коэффициент трения
Статический
- μ статический -
Кинетический (скольжение)
- μ скольжение -
Алюминий Алюминий Чистый и сухой 1.05 - 1,35 1,4
Алюминий Алюминий Смазанный и жирный 0,3
Алюминий-бронза Сталь Сухая и чистая 0,45 Чистый и сухой Сталь Чистая и сухая 0,61 0,47
Алюминий Снег Мокрая 0 o C 0.4
Алюминий Снег Сухой 0 o C 0,35
Тормозной материал 2) Чугун Сухой и чистый 0,4 Чугун (влажный) Чистый и сухой 0,2
Латунь Сталь Чистый и сухой 0.51 0,44
Латунь Сталь Смазанная и жирная 0,19
Латунь Сталь Касторовое масло 0,11 9017 9017 9017 Касторовое масло 0,11 0,3
Латунь Лед Чистый 0 o C 0,02
Латунь Лед Чистый -80 o 1 C
Кирпич Древесина Сухая и чистая 0,6
Бронза Сталь Смазка и литье 0,16
0,16
0,22
Спеченная бронза Сталь Смазанная и жирная 0,13
Кадмий Кадмий Чистая и сухая 0.5
Кадмий Кадмий Смазанный и жирный 0,05
Кадмий Хром Сухой и чистый 0,34
Кадмий Низкоуглеродистая сталь Чистый и сухой 0,46
Чугун Чугун Чистый и сухой 1.1 0,15
Чугун Чугун Чистый и сухой 0,15
Чугун Чугун Смазанный и жирный 9017 0,07 9017 0,07 Дуб Чистый и сухой 0,49
Чугун Дуб Смазанный и жирный 0,075
Чугун Мягкая сталь Мягкая сталь 4
Чугун Низкоуглеродистая сталь Чистая и сухая 0,23
Чугун Мягкая сталь Смазываемая и жирная 0,21 9017 9017 9017 0,21 9017 9017 9017 9017 9017 Асфальт Clean and Dry 0,72
Автомобильная шина Grass Clean and Dry 0,35
Углерод (твердый) Углерод Clean and Dry16
Углерод (твердый) Углерод Смазанный и жирный 0,12 - 0,14
Углерод Сталь Чистая и сухая 9017 9017 Смазка и смазка 0,11 - 0,14
Хром Хром Чистая и сухая 0,41
Хром Хромовая смазка 34
Медно-свинцовый сплав Сталь Чистая и сухая 0,22
Медь Медь Чистая и сухая 1,6 со смазкой и жирный 0,08
Медь Чугун Чистый и сухой 1.05 0,29
Медь Мягкая сталь 9017 Чистый и сухой 0,36
Медь Низкоуглеродистая сталь Смазываемая и жирная 0,18
Медь Мягкая сталь Олеиновая кислота Олеиновая кислота и сухая 0,68 0,53
Хлопок Хлопок Нитки 0,3
Diamond Diamond Clean and Dry 0.1
Алмаз Алмаз Смазка 0,05 - 0,1
Алмаз Металлы Чистый и сухой 0,1 - 0,15 Смазанный и жирный 0,1
Гранат Сталь Чистый и сухой 0,39
Стекло Стекло Чистое и сухое 0.9 - 1,0 0,4
Стекло Стекло Смазанное и жирное 0,1 - 0,6 0,09 - 0,12
Стекло Металл 0,5 Чистое и сухое
Стекло Металл Смазанное и жирное 0,2 - 0,3
Стекло Никель Чистое и сухое 0.78
Стекло Никель Смазанное и жирное 0,56
Графит Сталь Чистый и сухой 0,1 0,1
Графит Графит (в вакууме) Чистый и сухой 0,5 - 0,8
Графит Графит Чистый и сухой 0.1
Графит Графит Смазанный и жирный 0,1
Пеньковый канат Древесина Чистая и сухая 0,5 9017 Чистая и сухая 0,5 0,68
Подкова Бетон Чистый и сухой 0,58
Ice Ice Clean 0 o C 0.1 0,02
Ice Ice Clean -12 o C 0,3 0,035
Ice Ice Clean -80 o

1 0,0171 0,0171 0,09

Лед Дерево Чистый и сухой 0,05
Лед Сталь Чистый и сухой 0,03
9017 Утюг 9017 Утюг Чистый и сухой .0
Чугун Чугун Смазанный и жирный 0,15 - 0,20
Свинец Чугун Чистый и сухой 9017 9017 9017 9017 9017 Кожа Параллельно2 9017 в зерно 0,61 0,52
Кожа Металл Чистая и сухая 0,4
Кожа Металл Смазка 0.2
Кожа Дерево Чистая и сухая 0,3 - 0,4
Кожа Чистый металл Чистая и сухая 0,6
0,6 0,56
Кожаное волокно Чугун Чистое и сухое 0,31
Кожаное волокно Алюминий Чистый и сухой 0 .30
Магний Магний Чистый и сухой 0,6
Магний Магний Смазанный и жирный 0,08 0,08 0,08 0,08 0,42
Магний Чугун Чистый и сухой 0,25
Кладка Кирпич Чистый и сухой 0.6 - 0,7
Слюда Слюда Свежие сколы 1,0
Никель Никель Чистый и сухой 0,7 - 1,13 0,5 Смазка и жирный 0,28 0,12
Никель Низкоуглеродистая сталь Чистый и сухой 0,64
Никель Мягкая сталь Мягкая сталь Мягкая сталь
Нейлон Нейлон Чистый и сухой 0,15 - 0,25
Нейлон Сталь Чистый и сухой 0,4 9017 9017 9017 Нейлон 0,4
Нейлон Снег Сухой -10 o C 0,3
Дуб Дуб (параллельное волокно) 9017 Чистый и сухой1 9017.62 0,48
Дуб Дуб (поперечное зерно) Чистое и сухое 0,54 0,32
Дуб Дуб (поперечное зерно)
Бумага Чугун Чистый и сухой 0,20
Фосфорно-бронзовый Сталь Чистый и сухой 0.35
Platinum Platinum Clean and Dry 1,2
Platinum Platinum Lubricated and Greasy 0.25 9017 9017 PLEXE 0,8
Оргстекло Оргстекло Смазанное и жирное 0,8
Оргстекло Сталь Чистое и сухое 0 .4 - 0,5
Оргстекло Сталь Смазанное и жирное 0,4 - 0,5
Полистирол Полистирол Полистирол 0,5 0,5 Полистирол 0,5 Смазка и жирный 0,5
Полистирол Сталь Чистый и сухой 0,3 - 0,35
Полистирол Сталь
Полиэтилен Полиэтилен Чистый и сухой 0,2
Полиэтилен Сталь Чистый и сухой 0,2 0,2 9017 Жирный 0,2
Резина Резина Чистая и сухая 1,16
Резина Картон Чистая и сухая 0.5 - 0,8
Резина Сухой асфальт Сухой и чистый 0,9 0,5 - 0,8
Резина Мокрый асфальт Сухой и чистый 0,215 Резина Сухой бетон Чистый и сухой 0,6 - 0,85
Резина Мокрый бетон Чистый и сухой 0.45 - 0,75
Шелк Шелк Чистый 0,25
Серебристый Серебристый Чистый и сухой 1,4
Серебристый Greasy Серебристый 0,55
Сапфир Сапфир Чистый и сухой 0,2
Сапфир Сапфир Смазанный и жирный 0.2
Серебро Серебро Чистое и сухое 1,4
Серебро Серебро Смазанное и жирное 0,55
0,8 - 1,0
Сталь Сталь Чистая и сухая 0,5 - 0,8 0,42
Сталь Сталь Смазанная и жирная 0.16
Сталь Сталь Касторовое масло 0,15 0,081
Сталь Сталь Стеариновая кислота 0,15 0,15 0,23
Сталь Сталь Лард 0,11 0,084
Сталь Сталь Графит 0.058
Сталь Графит Чистый и сухой 0,21
Соломенное волокно Чугун Чистое и сухое 0,26 9017 Сухой 0,27
Просмоленное волокно Чугун Чистый и сухой 0,15
Просмоленное волокно Алюминий Чистый и сухой 0.18
Политетрафторэтилен (ПТФЭ) (тефлон) Политетрафторэтилен (ПТФЭ) Чистая и сухая 0,04 0,04
0,04
Гретрафторэтилен 9017 Полиэтилен 0,04
Политетрафторэтилен (ПТФЭ) Сталь Чистая и сухая 0,05 - 0,2
Политетрафторэтилен (ПТФЭ) 9017 C Snow 9017 C Snow05
Политетрафторэтилен (ПТФЭ) Снег Сухой 0 o C 0,02
Карбид вольфрама Сталь Сталь Смазка и жирность 0,1 - 0,2
Карбид вольфрама Карбид вольфрама Чистая и сухая 0.2 - 0,25
Карбид вольфрама Карбид вольфрама Смазываемый и жирный 0,12
Карбид вольфрама
Карбид вольфрама Медь Медь Очистка и железо Чистый и сухой 0,8
Олово Чугун Чистый и сухой 0.32
Шина, сухая Дорожная, сухая Clean and Dry 1
Шина, влажная Дорожная, влажная Clean and Dry 0,2 Wax, лыжи Снег Влажный 0 o C 0,1
Воск, лыжи Снег Сухой 0 o C 0,04
0.2
Дерево Чистое дерево Чистое и сухое 0,25 - 0,5
Дерево Мокрая древесина Чистое и сухое 0,2 9017 9017 Чистое и сухое дерево Чистый и сухой 0,2 - 0,6
Дерево Влажные металлы Чистый и сухой 0,2
Дерево Камень Чистый и сухой 0.2 - 0,4
Дерево Бетон Чистый и сухой 0,62
Дерево Кирпич Чистый и сухой 0,6 9017 Снег Чистое и сухое 0,14 0,1
Дерево - восковое покрытие Сухой снег Чистый и сухой 0,04
Цинк Чугун 9017 Чистый и сухой85 0,21
Цинк Цинк Чистый и сухой 0,6
Цинк Цинк Смазываемый и жирный2 0,04 0,04

Смотрите также