Полезно ли ломать сирень


В МГУ опровергли миф о том, что ломать ветки сирени полезно

https://ria.ru/20190513/1553433435.html

В МГУ опровергли миф о том, что ломать ветки сирени полезно

Мнение о том, что обламывать ветки сирени полезно, является ошибочным, такие действия только травмируют кустарник, заявил РИА Новости главный садовник... РИА Новости, 13.05.2019

2019-05-13T03:15

2019-05-13T03:15

2020-03-03T14:13

россия

мгу имени м. в. ломоносова

общество

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn23.img.ria.ru/images/155343/92/1553439204_0:194:3076:1924_1400x0_80_0_0_4ddc75b02dc756b92baf16a65177b74e.jpg

<strong>МОСКВА, 13 мая - РИА Новости.</strong> Мнение о том, что обламывать ветки сирени полезно, является ошибочным, такие действия только травмируют кустарник, заявил РИА Новости главный садовник ботанического сада МГУ "Аптекарский огород" Антон Дубенюк."Нет, травмировать дерево всегда неправильно. Что касается сирени, то после цветения необходимо обрезать завязавшиеся семена. Семена убирают для более пышного цветения на следующий год. Это нужная работа, а всё остальное – лукавство", - ответил Дубенюк на вопрос о том, полезно ли обламывать ветки сирени.По его словам, уход за кустами сирени лучше предоставить садовнику, который сделает формирующую обрезку в нужные сроки.В этом году ботанический сад МГУ на Воробьёвых горах начинает обзорные экскурсии с показом ранних сортов сирени уже 13 мая. Основные экскурсии по сирени начнутся с 15 мая, когда распустится большинство сортов среднего срока цветения. Сад располагает обширной коллекцией сирени - более 300 кустов и более 100 сортов разных сроков цветения.

https://ria.ru/20110512/373339897.html

россия

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2019

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn23.img.ria.ru/images/155343/92/1553439204_347:0:3076:2047_1400x0_80_0_0_c49b6a6c39b64f230f67224d8a92e1f3.jpg

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, мгу имени м. в. ломоносова, общество

МОСКВА, 13 мая - РИА Новости. Мнение о том, что обламывать ветки сирени полезно, является ошибочным, такие действия только травмируют кустарник, заявил РИА Новости главный садовник ботанического сада МГУ "Аптекарский огород" Антон Дубенюк.

"Нет, травмировать дерево всегда неправильно. Что касается сирени, то после цветения необходимо обрезать завязавшиеся семена. Семена убирают для более пышного цветения на следующий год. Это нужная работа, а всё остальное – лукавство", - ответил Дубенюк на вопрос о том, полезно ли обламывать ветки сирени.

По его словам, уход за кустами сирени лучше предоставить садовнику, который сделает формирующую обрезку в нужные сроки.

В этом году ботанический сад МГУ на Воробьёвых горах начинает обзорные экскурсии с показом ранних сортов сирени уже 13 мая. Основные экскурсии по сирени начнутся с 15 мая, когда распустится большинство сортов среднего срока цветения. Сад располагает обширной коллекцией сирени - более 300 кустов и более 100 сортов разных сроков цветения.

12 мая 2011, 17:04

Леонид Колесников вывел 300 сортов сирени и мечтал о "сиреневом рае"В 1947 году русский селекционер-самоучка Леонид Алексеевич Колесников вывел сорт сирени "Красавица Москвы". Этот редкий по красоте шедевр получил всемирное признание в 1973-м. "Золотую ветку сирени" получали родственники Колесникова, он умер пятью годами ранее.

Советы по обрезке сирени для стимулирования цветения в следующем году

Это сообщение может содержать партнерские ссылки. Если вы нажмете на партнерскую ссылку и совершите покупку, мы получим небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Ознакомьтесь с нашим полным раскрытием здесь.

Несколько лет назад, когда я пошел за шлангом, я заметил, что с моего куста сирени оторвана тонна веток. Я обвинила бедного мужа в том, что он переусердствовал с секатором.Однако вскоре я обнаружил, что эта работа была делом рук белки-матери, которая скрупулезно строила свое гнездо. Она оторвала пару веток и побежала к моему дымоходу (это совсем другая история). Я волновался, что следующей весной вернется сирень, но она уже цветет. Сирень - один из моих любимых весенних ароматов: когда я работаю на террасе, я делаю глубокие вдохи, когда они цветут, когда они колышутся на ветру. Когда эти ароматные цветы увянут, самое время обрезать сирень.Так что я подумал, что дам несколько советов!

Идеальное время для обрезки куста сирени - это после того, как цветы распустятся и увянут. Кусты, цветущие весной, следует обрезать сразу после того, как они отцветут. Если вы отложите эту задачу на более поздний период сезона, вы рискуете обрезать цветы в следующем году (потому что в следующем году на древесине текущего года образуются цветочные бутоны) - ошибку, которую я совершал в прошлом с непослушной форзицией!

Советы по обрезке сирени

Есть три задачи обслуживания, которые мне нужно вычеркнуть из моего сиреневого списка дел весной.Мне нужно обрезать отмершие цветы, обрезать кусты и вырезать появившиеся под ними побеги. Большинство стеблей, с которыми я имею дело, достаточно тонкие, чтобы я мог использовать свой ручной секатор, но если стебли толще, вы можете использовать пару обходных сучкорез. Перед резкой убедитесь, что лезвия чистые. А пока растение цветет, такими же острыми секаторами обрезайте букеты. Нельзя срывать и обрывать соцветия, так как это может навредить кусту сирени.

Обязательно используйте острый ручной секатор для обрезки букета сирени.

Обрезка цветов сирени

Удаление мертвых цветов с куста сирени будет способствовать большему количеству цветков в следующем году. При обрезке цветов важно просто отрезать опавшие цветы - не беспокойтесь об окружающих стеблях. Если вы видите, как формируются цветы в следующем году (из стебля выходят два новых побега), просто сосредоточьтесь на стебле отцветшего цветка. Вы же не хотите обрезать цветы в следующем году!

Для мертвой сирени просто обрежьте мертвый цветок, оставив стебель и листья на месте.Если вы видите рост в следующем году, оставьте его.

Теперь с моим карликовым цветением Bloomerang я хочу поощрить второе цветение, которое должно произойти ближе к концу лета или в начале осени. Обрезка отцветших весенних цветков будет способствовать появлению новых побегов и цветению во время второго цветения. Я также мог бы добавить небольшую дозу удобрения, разработанного для древесных растений, которое также будет способствовать возобновлению цветения куста.

Мой карлик Блумеранг цветет! Обрезайте потухшие цветы после весеннего цветения, чтобы стимулировать второй рост цветов осенью.

Обрезка кустов сирени

Хорошее практическое правило при обрезке сирени - не обрезать более одной трети стеблей куста в год. Когда одна из моих сиреней забиралась слишком высоко в сторону карниза, я просто обрезал эти ветви до разумной высоты. Затем я обрезал отцветшие цветы и закончил. Вы также можете немного прореживать, чтобы стимулировать новый рост.

Более агрессивную обрезку, возможно, на старых кустах, за которыми не ухаживали регулярно, следует проводить в конце зимы или в начале весны.На этом этапе вы хотите вырезать старую древесину и деформированные стебли и оставить новые стебли, чтобы стимулировать новый рост. Срежьте старые стебли до земли.

С сиренью Bloomerang я просто обрежу особенно длинные части, чтобы сохранить форму куста. У цветущих растений в первую очередь приятная округлая привычка, поэтому вам не нужно слишком беспокоиться о том, чтобы придать кусту форму. Мой уже несколько лет стоит в саду, и он по-прежнему красивый, маленький и компактный.

Удаление сиреневых присосок

Еще одна часть обрезки сирени - удаление присосок.Какие лохи? Вокруг моей сирени выросло несколько новых деревьев сирени - одиночные стебли в нескольких футах от них, вздымающиеся из земли, давая знать о своем присутствии. Это лохи. Я просто срезаю их по линии почвы (или чуть ниже). Однако стебли, расположенные близко к стволу куста, вы можете оставить, так как здоровая сирень представляет собой смесь старых и новых стеблей. Вы также можете выкопать присоски и пересадить их в другое место. Кто не любит новые растения?

Присоски, которые не похожи на настоящую сирень, просто обрезаются по линии почвы.

Прикрепите!

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

СохранитьСохранить

.

10 ледоколов ESL, которые вы можете использовать сегодня, чтобы научить студентов говорить

Автор: Камилла Тернер,
, 16 августа 2019 г.

Первый день занятий по английскому языку имеет решающее значение для того, чтобы задать тон всему семестру, поэтому важно начать с ура. Ледоколы ESL - отличный способ добиться этого, поскольку они заставляют студентов двигаться, укрепляют уверенность в себе и задают тон классу. Однако ледоколы предназначены не только для первого дня! В течение семестра английские студенты могут приходить на занятия уставшими после долгого дня или слабыми и сонными глазами, поэтому вы хотите, чтобы они были заняты и энергичны, и для этого может потребоваться немного творческого взлома! Существует множество ледоколов ESL, и мы поделимся подробностями о том, как эффективно использовать следующие 10 в вашем классе.

  1. Не могли бы вы…?
  2. Две правды и ложь
  3. Положительный, отрицательный, безумный
  4. Заверши рассказ
  5. Горячее сиденье
  6. Открытые вопросы
  7. Один сигнал
  8. Интервью и знакомство
  9. Балдердаш
  10. Найди того, кто

Что такое ледоколы ESL и почему я должен использовать их в классе?

Во-первых, давайте поговорим о том, как ледоколы полезны во многих учебных ситуациях.

  • Учителя часто используют их в первый день занятий, чтобы ученики чувствовали себя комфортно друг с другом и устанавливали отношения между ними и учениками.
  • Ледоколы
  • ESL - это также способ укрепить уверенность и доверие и позволить студентам рассматривать класс как безопасное место для практики английского языка, задания вопросов и даже ошибок.
  • Icebreakers - это очень весело, и их также можно использовать, чтобы дать студентам отдохнуть от более структурированных занятий в классе, будь то обучение молодых и подростков или взрослых студентов.
  • Их можно применять в начале урока или в любое время во время урока, чтобы повысить уровень энергии и вернуть внимание учеников.
  • Если вы обнаружите, что у вас есть несколько лишних минут, ледоколы также могут оказаться хорошим продуктивным способом заполнить это время.

Что делает ледокол ESL хорошим?

Хороший ледокол ESL - это, прежде всего, развлечение, а это означает, что он должен понравиться вашим ученикам. Одна из основных идей создания ледоколов - вытащить учащихся из своих снарядов и сделать так, чтобы им было комфортнее говорить в классе, поэтому вам понадобится ледокол, который им интересен.

Убедитесь, что выбранный вами ледокол соответствует уровню и, подталкивая учащихся к тому, чтобы делиться чем-то большим, вы не переусердствовали и не доставляли им неудобства, прося их поделиться слишком многим или слишком личными вещами.

Кроме того, ледоколы ESL, у которых есть только несколько правил, обычно легче объяснить изучающим английский язык и гарантировать, что вы потратите меньше времени на выполнение инструкций и больше времени на фактическое выполнение задания.

Наконец, действительно хороший ледокол не требует слишком большой подготовки и дополнительных материалов, а скорее ориентирован на устное участие и веселье.

Нет времени на подготовку? Нужно заполнить время? Ознакомьтесь с нашими мероприятиями Last Minute Lifesaver.

Какие ледоколы ESL самые лучшие?

Каждый из следующих ледоколов практически не требует подготовки, прост в объяснении и может быть адаптирован для всех уровней и возрастов. Эти мероприятия продвигают учащихся в разговоре и побуждают учащихся чувствовать себя более комфортно, выступая в классе.

1. Вы бы предпочли…?

В этой игре ученики думают о двух сценариях и выбирают тот, который им больше нравится."Вы бы предпочли ...?" вопросы (их множество можно найти в Интернете) могут варьироваться от глупых до серьезных, например:

  • Вы бы предпочли быть бедным и счастливым или богатым и несчастным?
  • Вы бы предпочли иметь отсутствующий палец или лишний палец на ноге?
  • Вы бы предпочли найти свою вторую половинку или найти миллиард долларов (и никогда не найти свою вторую половинку)?
  • Вы бы предпочли есть свое любимое блюдо при каждом приеме пищи до конца своей жизни или никогда больше не сможете есть свое любимое блюдо?
  • Вы бы предпочли бегло говорить на всех языках или уметь разговаривать с животными?
  • Вы бы предпочли потерять кошелек или ключи?

Вы можете играть в эту игру всем классом или разбивать учеников на группы и давать им стопку карточек с вопросами, и они по очереди задают вопросы друг другу.В любом случае, продолжая, спрашивая «Почему или почему нет?» может привести к интересным обсуждениям.

2. Две правды и ложь

Это может быть хороший ледокол ESL для самого первого класса или в качестве разминки позже.

Одна ученица придумывает три утверждения о себе, которыми она поделится с классом. Два из них верны, а один - ложь. Например, ученик может сказать что-то вроде: «У меня пять собак, я жил в трех странах и танцую балет». Затем другие студенты должны угадать, какое утверждение является ложью, и, если они могут, объяснить, почему они так думают.В конце ученик покажет, правильно или неправильно угадали другие.

При использовании в первый день учитель может начать с демонстрации игры как полезного упражнения для ознакомления учителя!

3. Положительно, отрицательно, безумно

Напишите на доске тему обсуждения (например, еда, домашние животные, социальные сети или свидания), а затем начните передавать мяч или «горячую картошку» от ученика к ученику. Когда ученики разносят горячий картофель, они должны остановиться, когда услышат, как вы говорите слова «положительный», «отрицательный» или «сумасшедший».

Когда вы говорите «положительно», ученик, держащий картошку, должен остановиться и сделать положительное заявление по теме. Например, если речь идет о еде, их утверждение может быть таким: «Мой любимый ресторан - Ichiban Sushi».

Если вы говорите «отрицательно», они должны сделать отрицательное утверждение по теме, например "Я никогда не ел китайской еды!"

И, если вы скажете «сумасшедший», предложение, которое они придумают, может быть любым, например: «Однажды я сам съел целую пиццу!»

4.Продолжить рассказ

В этой творческой игре сначала придумайте несколько полуслов и напишите каждое на своем листе бумаги. Полупредложения должны быть написаны так, чтобы учащиеся могли легко закончить их, чтобы начать рассказ, например:

  • Как только я проснусь…
  • Ана шла в школу, как вдруг…
  • Учитель пришел в класс с…

Вы также можете написать эти примеры на доске, а затем попросить каждого учащегося придумать половину предложения и написать его на листе бумаги.Затем соберите бумаги и перемешайте их.

Затем ученики будут работать в группах (или вы можете делать это всем классом). Группе выдается листок с полпредложением вверху, и первый человек в группе должен прочитать полпредложение вслух, а затем закончить его тем, что им нравится, чтобы продолжить рассказ (они запишут его и произнесут. вслух). Затем ученик передает лист справа от себя и пишет еще одно предложение, чтобы продолжить рассказ.

Когда у всех будет возможность внести свой вклад в рассказ, представитель каждой группы может прочитать законченный рассказ классу.Мало того, что рассказы могут быть очень забавными, этот ледокол приучает студентов к более непосредственному общению с английским.

5. The Hot Seat

Этот ледокол от ESL - увлекательная игра по отгадыванию словарного запаса.

Поставьте стул в передней части комнаты спинкой к доске; это Hot Seat, и здесь должен сидеть студент-волонтер. Затем напишите слово на доске (для новичков назовите категорию или тему слов, например, работа или еда - в идеале словарный запас, который они уже изучают).Затем другие ученики пытаются побудить любителя угадать, что это за слово, описывая его, не произнося настоящего слова (весело и с известными людьми!).

Например, если вы сказали своему классу для начинающих, что категория «фрукты», а на доске слово «ананас», учащиеся могут сказать что-то вроде:

  • Это большой фрукт.
  • Произрастает в тропических местах.
  • Внутри желтый.
  • Имеет шипы.

В таких играх, как эта, учащиеся с большим энтузиазмом пытаются убедить своих сверстников правильно угадать и выиграть игру.Желание угадывать берет верх, и ранее замкнутые студенты забывают, что они когда-либо боялись говорить по-английски.

6. ​​Открытые вопросы

Попросите каждого ученика записать открытый вопрос на листе бумаги. Вопросы могут быть примерно такими: «Какой твой любимый праздник?» или «Какие фильмы тебе нравятся?»

Затем ученики либо складывают свои листы, либо скомкают их в шарики и бросают их в коробку, когда вы передаете ее. Затем обойдите комнату и попросите учащихся по очереди вытащить листок из коробки и ответить на вопрос.(Просто убедитесь, что учащиеся отвечают на вопросы своих одноклассников и возвращают свои собственные листы, если они случайно их нарисуют.)

Задавайте дополнительные вопросы, если позволяет время.

Вы можете легко настроить это упражнение для небольших классов с меньшим количеством учеников, попросив их написать по три вопроса, на которые необходимо ответить. Вы также можете установить ограничение по времени выступления, чтобы учащиеся знали, сколько времени им нужно говорить.

7. One Beep

Это очень простой ледокол ESL, который подходит для любого возраста и является отличным способом практиковать английские числа.

Традиционно, учащиеся поочередно произносят число и слово «бип», обходя комнату и считая. Например, первый ученик скажет «один», второй - «гудок», третий - «три», четвертый - «гудок» и так далее.

Тем не менее, вы можете сделать эту игру настолько сложной, насколько захотите, например, вставив «гудок» для нечетных или четных чисел, для чисел, кратных трем, и т. Д. Вы также можете вывести ее на следующий уровень, создав другие звуки. или слова, которые они должны сказать для определенных чисел.Например, каждое число, делящееся на три, должно быть заменено на «beep», а каждое нечетное число должно быть заменено на «boop». Для чисел, которые попадают в обе категории, вы должны сказать оба («бип-буп»).

Будьте изобретательны и устанавливайте правила в зависимости от уровня учащихся.

Требуется еще одно творческое мероприятие TEFL? Используйте эмодзи для обучения английскому языку.

8. Интервью и знакомство

Это легко включить в первый день занятий (или позже, если вы чувствуете, что студенты могут лучше узнать друг друга).Преимущество этого занятия заключается в том, что оно снимает давление со стороны студентов, представляющих себя в начале урока, что иногда может вызвать стресс у новых студентов.

Просто разбейте студентов на пары и попросите их опросить друг друга. Чтобы помочь студентам начать работу, дайте им список вещей, которые нужно узнать об их партнере, например, откуда они, сколько у них братьев и сестер или каковы их летние планы на предстоящий год. Затем они познакомят своих партнеров с остальным классом.

9. Balderdash

Это задание ESL, основанное на одноименной игре, хорошо подходит для старших и более продвинутых учеников.

Введите странное слово, которое, как вы уверены, они никогда раньше не слышали (попросите их убедиться, что его никто не знает, и проследите, чтобы никто не посмотрел!). Попросите каждого учащегося написать определение, которое, по их мнению, подходит под это слово.

Соберите все определения и добавьте свое собственное - правильное - в микс. Прочтите определения и попросите учащихся проголосовать за то, которое они считают правильным.Дайте баллы учащимся, которые правильно угадывают.

Для обучения молодых учеников вы можете использовать ту же идею, чтобы научить новому, соответствующему уровню словарного запаса или даже повторить слова, которые вы их учили.

10. Найдите кого-нибудь, кто

Это задание побуждает студентов встать, передвигаться и задавать вопросы своим одноклассникам.

Создайте список черт характера, например, у кого день рождения в июле, у кого есть кошка, у кого-то, кто путешествовал за границу и т. Д.Затем попросите учащихся пообщаться друг с другом, чтобы найти кого-нибудь, кто подходит для каждой категории. Они могут записать имена своих одноклассников рядом с каждым, чтобы отслеживать, кто какой из них подходит.

Если вы добавите правило, согласно которому они могут использовать чье-то имя только для одной категории / черты, это гарантирует, что они смогут говорить с каждым из своих одноклассников, а не просто разговаривать с одним человеком, который соответствует всем требованиям.

Ледоколы ESL: универсальная победа для класса TEFL.

Ледоколы ESL - отличный способ поднять энергию учащихся, увлечь их классом и создать атмосферу, в которой они чувствуют себя комфортно.Хотя существует множество ледоколов, лучшие из них веселые и увлекательные, способствуют общению на английском языке и вызывают доверие.

Получите больше вдохновения для веселого и увлекательного урока TEFL: игры и мероприятия ESL для детей.

.

Предлог (в / для / об и т. Д.) + Ing

Unit 59 - Предлог (in / for / about и т. Д.) + Ing Intermediate English Grammar


59,1

1. (Почему полезно иметь машину?)

Какие преимущества у машины?

2. (Я не собираюсь одалживать вам деньги.)

Я не собираюсь давать вам деньги в долг.

3. (У Хелен хорошая память на имена.)

Хелен хорошо запоминает имена.

4. (Марк не сдает экзамен. У него нет шансов.)

У Марка нет шансов сдать экзамен.

5. (У вас были проблемы из-за опоздания?)

Вы попали в беду из-за опоздания.

6. (Дома мы не ели. Вместо этого пошли в ресторан.)

Вместо того, чтобы поесть дома, мы пошли в ресторан.

7. (Том считает, что работать лучше, чем ничего не делать.)

Том предпочитает работать бездействию.

8. (Они поженились. Никому из друзей не сказали.)

Они поженились, не сказав никому из своих друзей.

9. (Наша команда играла хорошо, но мы проиграли.)

Наша команда проиграла, несмотря на хорошую игру.


59,2

1. Грабители проникли в дом, выбив окно.

2. Я смог добраться до верхней полки, встав на стул.

3. Вы запускаете двигатель автомобиля поворотом ключа.

4. Кевин попал в финансовые затруднения, заняв слишком много денег.

5. Вы можете подвергнуть опасности жизнь людей, двигаясь слишком быстро.

6. Мы сделали комнату красивее, повесив на стену несколько картинок.


59,3

1. Я пробежал десять километров без остановки.

2. Он покинул отель, не оплатив счет.

3. Хорошее утро. Как насчет прогулки?

4. Я был удивлен, что она ушла, ни с кем не попрощавшись.

5. Перед сном я люблю выпить горячего.

6. Мы смогли перевести письмо на английский язык без словаря.

7. Это было очень долгое путешествие. Я очень устал после 36 часов поездки на поезде.

8. Я был раздражен, потому что решение было принято без ведома меня.

9. После десяти лет одной и той же работы я почувствовал, что мне нужны перемены.


59,4

1. На следующей неделе вы собираетесь в отпуск.Как вы к этому относитесь?

Я с нетерпением жду отпуска.

2. Диана - ваша хорошая подруга, и она скоро приедет к вам в гости. Так что скоро ты ее снова увидишь. Как вы к этому относитесь. Я с нетерпением жду встречи с Дайаной снова.

3. Вы завтра идете к стоматологу. Вы не любите посещения стоматолога. Как вы к этому относитесь? Не очень жду посещения стоматолога.

4. Кэрол учится в школе. Она ненавидит это, но следующим летом уходит из школы.Как она к этому относится? Она с нетерпением ждет окончания школы в следующем году.

5. Вы договорились завтра поиграть в теннис. Вы любите теннис. Как вы к этому относитесь?

Я с нетерпением жду возможности поиграть в теннис завтра.

Разговорный английский (грамматика) Коучинг
Телефон: 92232 03441/77100 27662
Школа здравого смысла

.

преимуществ перерывов, подтвержденных исследованиями | Edutopia

Регулярные перерывы в течение учебного дня - от коротких перерывов для мозгов в классе до более продолжительных перерывов - не просто простои для учеников. Такие перерывы повышают их производительность и дают им возможность развивать творческие способности и социальные навыки.

Студенты, особенно молодые, часто испытывают трудности с сохранением концентрации в течение длительного времени. В исследовании 2016 года психолог Кэрри Годвин и группа исследователей измерили, насколько внимательными были ученики начальной школы во время урока, и обнаружили, что они проводят более четверти времени отвлеченно, не имея возможности сосредоточиться на учителе или текущей задаче.Однако более короткие уроки удерживали внимание учеников на высоком уровне: учителя сочли более эффективным проводить несколько 10-минутных уроков вместо 30-минутных.

Время простоя дает больше преимуществ, чем повышенное внимание: оно снижает стресс, повышает продуктивность, улучшает работу мозга и предоставляет детям возможности для приобретения социальных навыков.

Снижение стресса, повышение производительности

Недавнее исследование показывает, что наш мозг не бездействует, когда мы делаем перерывы - он усердно работает, обрабатывая воспоминания и помогая нам разобраться в том, что мы переживаем.В новаторском исследовании 2012 года Мэри Хелен Иммордино-Янг и ее коллеги из Университета Южной Калифорнии и Массачусетского технологического института использовали сканер фМРТ для изучения нейронной активности во время «стандартного режима» мозга - состояния покоя, которое обычно ассоциируется с перерывом или возможностью отвлечься. . В этом состоянии мозг по-прежнему очень активен, и светятся другие области, чем когда мы сосредоточены на внешнем мире.

Дальнейшие эксперименты показали, что этот режим по умолчанию имеет решающее значение для консолидации воспоминаний, размышлений о прошлом опыте и планирования будущего - другими словами, он помогает сформировать то, как мы понимаем нашу жизнь.Перерывы поддерживают здоровье нашего мозга и играют ключевую роль в когнитивных способностях, таких как понимание прочитанного и дивергентное мышление (способность генерировать и осмысливать новые идеи). «Отдых на самом деле - это не праздность и не упущенная возможность продуктивности», - пишут Иммордино-Янг и ее коллеги.

Итак, перерывы - важная часть обучения. Но преимущества выходят за рамки психологического благополучия студентов. В частности, для младших школьников регулярные перерывы в течение учебного дня могут быть эффективным способом уменьшить деструктивное поведение.В серии недавних исследований короткие перерывы на физическую активность в классе улучшали поведение учащихся, увеличивая усилия, которые они вкладывают в свою деятельность, а также их способность не отвлекаться от задачи.

И ученикам, и учителям полезно использовать неструктурированные перерывы для снижения стресса. По данным Американской психологической ассоциации, стресс может иметь серьезные последствия для здоровья, увеличивая шансы на серьезные заболевания, такие как сердечные заболевания и депрессия. APA рекомендует частые перерывы в дополнение к другим занятиям, таким как упражнения и медиация.

Повышение функции мозга

Перерывы на физические упражнения - будь то короткие занятия в классе или на перемене - помогают улучшить физическую форму, что, в свою очередь, укрепляет здоровье мозга. В 2013 году Национальная медицинская академия (тогда называвшаяся Институтом медицины) опубликовала крупный отчет о пользе физической активности для когнитивного развития детей и успеваемости.

В то время менее половины студентов в США соблюдали федеральные нормы о 60 минутах ежедневных упражнений.В отчете, собравшем вместе экспертов из различных областей, было обосновано, почему регулярные упражнения имеют решающее значение в школах: они не только приносят пользу для физического здоровья учащихся, но и улучшают их когнитивные функции, что приводит к более высокой успеваемости.

Как упражнения улучшают обучение? Физическая активность увеличивает приток крови и оксигенацию в головном мозге, усиливая нейронные связи и стимулируя рост нервных клеток в гиппокампе, центре обучения и памяти.Таким образом, упражнения на самом деле изменяют структуру нашего мозга с рядом преимуществ: улучшают внимание и память, повышают активность мозга и когнитивные функции, а также улучшают настроение и способность справляться со стрессом.

Десятилетия исследований показывают, что физически активные дети неизменно превосходят своих неактивных сверстников в учебе как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе.

Развитие социальных навыков

Более продолжительные перерывы, такие как перемены или игры, дают детям возможность приобрести важные жизненные навыки.Исследования показывают, что когда дети играют вместе, они учатся по очереди, разрешать конфликты и решать проблемы. Они также учатся управлять своими эмоциями и поведением - фундаментальные навыки для жизни. Таким образом, согласно Американской академии педиатрии, отказ от перерыва - это ошибка: перерыв - это «важнейший и необходимый компонент развития ребенка», и приносить его в жертву большему количеству ученых контрпродуктивно.

Неструктурированное игровое время дает возможность для воображаемых и творческих игр и позволяет детям практиковать дивергентное мышление.Они извлекают выгоду из свободы исследовать новые идеи, не опасаясь неудач или стресса из-за оценок, а регулярное знакомство с новым опытом также может повысить их когнитивную гибкость, подготовив их к академическим задачам.

Делайте перерывы в классе

Несколько перерывов в течение дня помогут студентам сосредоточиться:

  • Если учащимся становится скучно или шумно, несколько минут упражнений в классе могут сбросить их внимание.
  • Используйте перерывы для мозга - короткие занятия, стимулирующие любопытство, - чтобы повысить мотивацию учащихся и улучшить их настроение.
  • Выделите время во время урока для творчества - творческие занятия, «Час гения» и художественные проекты могут помочь развить детское воображение.

Хотя перерывы могут помочь сбросить фокус учеников, полезной альтернативой, особенно для старших учеников, является смена стратегии обучения на протяжении урока: попробуйте объединить учеников для совместной работы в паре или поработать в группах, потратьте несколько минут обзор концепций или проведите практический тест с небольшими ставками в конце урока. Эти упражнения могут помочь избавиться от монотонности долгого урока и, в качестве бонуса, улучшить память учащихся.

.

Смотрите также