Кубик рубика чем полезен


Обучение спидкубингу - в чем польза

Кубик Рубика является самой известной головоломкой прошлого столетия. У каждого второго подростка в нашей стране была такая игрушка. Сегодня она вновь возвращает былую популярность, во всем мире проводятся конкурсы по ее сборке на скорость. Многие родители задумываются о курсах, обучающих детей спидкубингу. Поговорим о том, что это такое, и в чем польза таких занятий.

Школа спидкубинга

Кубик Рубика был придуман и сконструирован архитектором и скульптором Эрно Рубиком в 1970 году. Он стал одной из самых популярных игрушек двадцатого века. Сначала родители и учителя воспринимали кубик Рубика как простую игрушку, отвлекающую детей от учебы. Позже эта головоломка завоевала умы миллионов людей по всему миру. На сегодняшний день сборка кубика Рубика популярнейший вид интеллектуального спорта. Существует даже международная ассоциация, которая регулярно проводит соревнования и ведет свой рейтинг достижений спортсменов.

Многие родители, глядя на поразительные результаты при решении этой головоломки, задумываются о том, чтобы научить своих детей сборке кубика Рубика. Конечно, в век высоких технологий можно освоить этот навык и самостоятельно. Но занятия через интернет могут быстро наскучить малышу, и он, потеряв мотивацию, перестанет тренироваться. По этой причине лучшим вариантом является посещение специальных курсов, обучающих спидкубингу (speedcubing, от англ. speed скорость, и cube куб) быстрой сборке кубика Рубика. Подобное обучение не только позволит постепенно освоить различные тактики решения головоломки, но и разовьет множество полезных навыков.

Что развивает кубик Рубика у детей

Кубик Рубика это уникальная головоломка. Помимо того, что его сборка достаточно интересное и увлекательное занятие, она развивает множество полезных навыков и качеств, с которыми любая задача станет ребенку по плечу:

Мелкая моторика

Для того, чтобы собрать головоломку, приходится выполнять огромное количество механических действий. Передвигая ряды вверх и вниз, вправо и влево, постепенно наращивается скорость. Движения становятся выверенными, точными и доведенными до автоматизма. Таким образом, развивается не только подвижность пальцев, но и общее умение ими управлять. В дальнейшем это поможет ребенку легче справляться с мелкой и требующей точности работой.

Концентрация

Решение такой сложной головоломки требует предельной внимательности и усидчивости. За подобным занятием малыш сам не замечает, как приобретает умение концентрироваться на решении конкретной задачи. Это положительно сказывается на учебе в школе, ведь там также очень важна сосредоточенность как при выполнении заданий, так и на теме урока.

Память

Хорошая память в современной жизни просто необходима, ведь чем она лучше, тем легче дается учеба или работа. Важно развивать память с самого детства, и кубик Рубика с этой задачей справляется просто отлично. Для решения головоломки ребенку приходится запоминать множество различных способов, держать в уме огромное количество комбинаций. Таким образом, у него заметно улучшаются все виды памяти, что позволяет легче учиться в школе.

Скорость реакции

Если в начале занятий ученики хотят просто добиться решения головоломки, то потом они стремятся сложить ее за минимальные сроки. Постепенно время между решением, какие грани повернуть, и самим действием сокращается. По завершению курса обучения, вырабатывается практически мгновенная скорость реакции.

Стратегическое мышление

Собрать кубик Рубика можно множеством различных способов. Малыш учится использовать разные техники, и, в зависимости от ситуации, выбирает оптимальные. Это формирует у него стратегическое мышление: способность выстраивать тактику на много ходов вперед, мгновенно оценивать обстановку, выбирать самый простой путь для решения задачи в минимальные сроки.

Пространственное мышление

Для решения данной головоломки просто необходимо представлять ее в уме. Это улучшает пространственное мышление. Когда оно хорошо развито, человеку удается легче справляться с геометрическими и техническими задачами. Неизвестно, какую профессию выберет ребенок, но если она напрямую или косвенно будет связана с визуализацией, то занятия спидкубингом в детстве дадут ему хорошую базу для подобной работы.

Логика и анализ

Становление причинно-следственных связей, выбор правильной последовательности действий, быстрый анализ ситуации и принятие верного решения это не полный список того, за что отвечает логическое мышление. При сборке кубика Рубика используются и развиваются все эти навыки, что приводит к лучшему пониманию и освоению как точных, так и гуманитарных наук.

Польза кубика Рубика для ребенка

Помимо разностороннего развития умственных способностей, сложение кубика Рубика несет в себе массу других положительных свойств. Главным из них по праву можно считать снижение уровня стресса у детей. Современные школьники усваивают огромные объемы информации, программа обучения требует от них серьезной отдачи. По этой причине дети часто подвержены стрессу, что вредит их формирующейся психике. А механические действия при сборке головоломки отвлекают и успокаивают малыша. По такому же принципу работают современные спиннеры, а также известные нам с древности четки.

Во время решения головоломки ребенок учится преодолевать трудности, а добиваясь успеха, приобретает уверенность в собственных силах. Особенно заметно, как повышается самооценка у скромных и тихих детей. Целеустремленность это то качество, которое трудно привить ребенку, а в данном случае малыш сам воспитывает в себе стремление добиваться цели.

К еще одному положительному свойству занятий по сборке кубика Рубика можно отнести улучшение речи, ведь за нее отвечает то же полушарие мозга, что и за моторику рук.

Курсы спидкубинга

Обучать спидкубингу можно с раннего возраста, но специалисты рекомендуют приступать к занятиям не раньше шести-семи лет. К этому времени детский мозг уже способен решать логические задачи.

Выбирая курсы спидкубинга, необходимо обратить внимание на методику обучения. Такой кружок должен вестись по определенной программе, включающей себя различные тактики и способы собрать головоломку. Ведь последовательный подход позволяет добиться хороших результатов.

Для юных учеников занятия должны проходить в игровой форме, так им не наскучат тренировки. Чтобы педагог смог уделить внимание каждому ученику, необходимо обучать детей в небольших группах.

Существует множество различных кружков, на которых малышей научат собирать эту замечательную головоломку. Одной из самых известных в России школ интеллектуального развития детей и подростков, в которой обучают спидкубингу, является академия AMAKids, где лучшие педагоги помогут малышу освоить сборку кубика Рубика. Здесь ученики приобретут множество полезных навыков и умений, которые пригодятся им и в школе, и во взрослой жизни.

Как собрать кубик Рубика

Существует множество подходов к сборке кубика Рубика. Все эти методы имеют разный уровень сложности, как для спидкуберов, так и для новичков, даже для решения куба с завязанными глазами. Люди обычно застревают в решении куба после завершения первой грани, после чего им нужна помощь. В следующей статье я покажу вам самый простой способ собрать куб, используя метод для начинающих.

Метод, представленный здесь, делит куб на слои, и вы можете решить каждый слой, применяя заданный алгоритм, не нарушая уже существующие части.Вы можете найти отдельную страницу для каждого из семи этапов, если описание на этой странице требует дополнительных пояснений и примеров.

Для начала я рекомендую вам прочитать базовую терминологию кубов, и вам нужно будет знать нотацию кубика Рубика, т.е. что буквы означают в алгоритмах:
F : спереди, R : справа, U : вверх , L : слева, D : вниз.

По часовой стрелке оборотов: FRULD
Против часовой стрелки оборотов отмечены апострофом ( '): F' R 'U' L 'D'

Если вы застряли или вы чего-то не понимаете, онлайн-решатель «Кубик Рубика» поможет вам быстро решить вашу головоломку.Все, что вам нужно сделать, это ввести свой скрембл, и программа вычислит шаги, ведущие к решению.

Чтобы вести учет времени решения, попробуйте онлайн-таймер кубика Рубика с множеством полезных функций или сгенерируйте случайные тасования для своей практики с помощью генератора скремблирования.

Видеоурок

Решение, шаг за шагом

Начнем с белого лица. Сначала нам нужно сделать белый крест, обращая внимание на цвет боковых центральных частей.Вы можете попробовать сделать это, не читая инструкции.

Используйте этот этап, чтобы ознакомиться с головоломкой и посмотреть, как далеко вы можете продвинуться без посторонней помощи. Этот шаг относительно интуитивно понятен, потому что здесь нет решаемых частей, за которыми нужно следить. Просто практикуйтесь и не сдавайтесь легко. Попробуйте переместить белые края на свои места, не повредив уже закрепленные.

Здесь вы можете получить небольшую помощь по формированию белого креста с помощью анимированных алгоритмов.


Хороший белый крест
Стороны не совпадают

На этом этапе мы должны расположить белые угловые части, чтобы закончить первую грань.Если вы очень настойчивы и вам удалось сделать белый крест без посторонней помощи, вы можете попробовать сделать и этот. Если у вас нет терпения, я дам вам подсказку.

Скрутите нижний слой так, чтобы один из белых углов оказался прямо под местом, где он должен идти на верхнем слое. Теперь выполните один из трех алгоритмов в зависимости от ориентации изделия, иначе говоря. в каком направлении обращена белая наклейка. Если белый угловой элемент находится на своем месте, но повернут не так, то сначала вам нужно вытащить его.

Подробнее о решении белых углов читайте здесь.


Белое лицо решено

До этого момента процедура была довольно простой, но теперь мы должны использовать алгоритмы. Мы можем забыть законченную белую грань, поэтому давайте перевернем куб, чтобы сосредоточиться на нерешенной стороне.

На этом этапе мы завершаем первые два слоя (F2L). На этом этапе мы должны использовать два симметричных алгоритма. Они называются алгоритмами Right и Left .Эти алгоритмы вставляют верхнюю кромку с верхнего слоя в средний слой, не нарушая при этом решенную белую грань.
Если ни одна из частей верхнего слоя еще не выстроена в линию, как на изображениях ниже, поверните верхний слой до тех пор, пока один из краев верхнего слоя не совпадет с одним из изображений ниже. Затем следуйте алгоритму сопоставления для этой ориентации.

Справа:
U R U 'R' U 'F' U F

Неправильная ориентация: повторить дважды
F2L решена

Если кромка находится на своем месте во втором слое, неправильно ориентируясь, то мы должны применить алгоритм дважды.Сначала мы должны вытащить его, вставив на его место другой.

Посмотрите эти алгоритмы F2L в действии по этой ссылке.


Желтый крест сверху

Сарт решает последний слой, образуя желтый крест на вершине куба. Не имеет значения, если фигуры не находятся на их последней строчке

.

Как собрать кубик Рубика

Если вы читаете это, вы, вероятно, держите в руке куб и уже чувствуете себя плохо из-за того, что вам нужно найти решение. Но не волнуйтесь! Фактически, большинство «существ сверхчеловеческого интеллекта» (распространенное заблуждение), которые собирали куб тысячи раз за свою жизнь, сидели, как и вы сейчас. Хотите ли вы научиться этому, чтобы произвести впечатление на девушку, потому что ваши друзья поспорили, что вы не можете, или просто закрыть книгу о самой большой трате времени вашего детства, наконец победив ее, это руководство проведет вас через самый простой способ победить. головоломка.

Необходимые шаги перечислены ниже. Нажмите на куб, чтобы перейти на страницу к выбранной главе:

Важно отметить, что эта задача не из легких. Может потребоваться несколько часов попыток. Если вы предпочитаете просто собрать кубик в руке и забыть о нем, вместо того, чтобы решать любой куб, который вам дали, в Интернете доступно множество решателей. Однако удовлетворение от того, что вы держите в руке завершенный кубик Рубика и думаете: «Я сделал это, и я могу сделать это снова», больше, чем у большинства, в основном из-за того, что в какой-то момент головоломка присутствовала во всех наших жизнях. .К середине 1980-х годов примерно пятая часть населения мира пыталась собрать куб. Если вы хотите выделиться и сказать, что вы можете решить головоломку, время и решимость являются большим фактором.

Обозначение

Если вы все еще читаете, поздравляем, что вас не оттолкнули от требований по времени! Первое, что вам нужно знать о сборке куба, это то, как повороты, которые вы делаете, могут быть представлены буквами. Позже в этом руководстве вам понадобится несколько алгоритмов.Это комбинации движений, которые вращают фигуры или просто перемещают их, чтобы доставить их туда, где вы хотите. Эти алгоритмы написаны с использованием этой нотации, поэтому вы всегда можете вернуться к этому разделу, если вы забыли, когда они нам понадобятся.

Головоломка состоит из шести сторон, называемых гранями, каждая из которых может быть повернута индивидуально: Вверх, Вниз, Влево, Вправо, Вперед и Назад.


U p - D собственный - L eft - R легкий - F ront - B ack

Обозначения для каждого из них: U, D, L, R, F и B соответственно.Однако эти лица можно поворачивать тремя разными способами / направлениями. Это:

  • U - относится к повороту на четверть оборота по часовой стрелке верхней грани.
  • U ' - Относится к повороту на четверть против часовой стрелки верхней поверхности
  • U2 - относится к полуворота в любом направлении от верхней грани.

Вот и все! Для визуализации каждого из этих поворотов щелкните буквы в виджете анимации.

Существует расширенная система обозначений, которая включает повороты средних слоев, повороты и «двойные» повороты, но они не нужны для этого руководства. Если вы все еще заинтересованы в их изучении, ознакомьтесь с ними в расширенной нотации Рубика.

Попробуйте сами! Возьмите свой куб и выполните следующий короткий алгоритм: U 'L R2 D B' F U2 R '

Левая, задняя и нижняя грани могут сначала сбивать с толку при попытке определить направление по часовой стрелке, но после небольшой практики вы к этому привыкнете.

Шаг 1: Крест

Крест - это первый шаг в решении головоломки. Поначалу этот шаг может немного сбивать с толку, поэтому обязательно прочтите его несколько раз, пытаясь выполнить самостоятельно. Изображение показывает конечную цель этого шага.

Центральные части на каждой грани, как вы могли заметить по игре с кубом, не могут быть перемещены в другое место, их можно только повернуть. Таким образом, мы можем использовать это в наших интересах, строя вокруг центров.Лучший центр для построения вашего первого креста - это белый центр, так как многие руководства и ресурсы в Интернете начинаются с белого лица, поэтому, если вам нужно найти некоторые шаги и примеры в другом месте, ваш куб будет похож на тот, который используется в других демонстрациях.

Первое, что вам нужно сделать, это получить белый плюс сверху. Вам пока не нужно беспокоиться о совпадающих центрах (оранжевая и синяя части изображения выше).

А пока займемся каждым белым краем верхнего слоя.Не имеет значения, находится ли в данный момент белый бит сверху. Например, ваш куб может выглядеть так, как показано на картинке. Не имеет значения, обращены ли все белые биты вверх или нет.

Следующий шаг - перевернуть некоторые края так, чтобы все белые наклейки смотрели вверх, образуя плюс (на фото выше). Если на вашем кубе уже есть крест, пропустите эту часть. Держите куб так, чтобы одна из граней, которую нужно перевернуть, была обращена к вам.

Затем примените этот алгоритм: F R 'D' R F2

Этот алгоритм перевернет край так, чтобы белая часть была обращена вверх.Проделайте это с каждым краем, пока не получите белый крестик сверху.

Теперь вам нужно сориентировать эти части. См. Следующую картинку. Как видите, оранжевый кусок совпадает с оранжевым центром. Посмотрите на края головоломки. У вас может быть ни одного совпадения, два совпадения или все совпадения. Если у вас все четыре ребра совпадают с центрами, ваш крест решен. Если у вас нет совпадений, выполните ход U , затем снова осмотрите куб. Вы хотите иметь как минимум два соответствия.Если ни один из них не подходит, сделайте еще один ход U . Повторяйте, пока не получите два или четыре ребра, совпадающих с их центрами.

Ваша цель состоит в том, чтобы все четыре ребра совпадали со своими центрами. Если он у вас есть, значит крест решен. Если у вас только два, то у вас может быть один из двух случаев. Либо два совпадающих края смежны (рядом друг с другом), либо напротив друг друга. Если они находятся рядом, держите куб так, чтобы две решенные части были обращены вперед и слева от куба (показано на левом рисунке), затем выполните:

R 'U R U' R '

Если два совпадающих ребра противоположны друг другу, удерживайте куб так, чтобы они находились на левой и правой гранях (показано на правом рисунке), и выполните следующий алгоритм, чтобы поменять местами грани сзади и спереди:

R2 L2 U2 R2 L2

Теперь ваш крест решен!

Шаг 2: белые углы

Теперь вы сделали края на белой грани, остались только углы.Этот шаг намного проще, поскольку для него требуется только один алгоритм. На картинке показана конечная цель этого шага.

Посмотрите на нижний слой головоломки. Вы ищете бело-оранжево-зеленый угол. С вероятностью 50% он будет на нижнем слое. Выполните следующие действия в зависимости от того, где находится угол.

Снизу
Если угол находится внизу головоломки, выполните необходимые движения D так, чтобы угол оказался в позиции, отмеченной розовым цветом на картинке.Выполните этот алгоритм столько раз, сколько нужно, чтобы угол встал на место:

R 'D' R D

Вверху
Если угол находится на вершине головоломки, удерживайте куб так, чтобы угол находился в позиции, отмеченной фиолетовым на изображении, и выполните тот же алгоритм, что и раньше:

R 'D' R D

Теперь угол находится внизу, поэтому вы можете выполнить приведенные выше инструкции.

Повторите этот процесс для каждого угла, пока не будет решен верхний слой.Я предлагаю вам начать с углов на нижнем слое, потому что их решение может привести к появлению некоторых белых частей из верхнего слоя, и вы можете сэкономить пару поворотов.

Шаг 3: края среднего слоя

Готово на 1/3 (вроде)! Вы закончили со всеми белыми частями, так что теперь вы можете перевернуть куб так, чтобы белый оказался внизу.

Найдите край на верхней грани без желтого цвета. Вероятность того, что их не будет, очень мала, но ниже приведены инструкции для этого случая.Выполните движение U так, чтобы цвет передней грани края совпадал с центром. Край может идти в двух направлениях: влево или вправо.

Осталось:

Если ребро должно войти в щель слева от него, выполните следующий алгоритм:

U 'L' U L U F U 'F'

Правый:

Если край должен войти в щель справа от него, сделайте следующее:

U R U 'R' U 'F' U F

Если на верхнем слое больше не осталось краев, то они, вероятно, либо вставлены в правильном месте, но перевернуты, либо вставлены не в том месте.Чтобы получить край, которого не должно быть, просто вставьте один из желтых краев в этот слот. Это должно выдвинуть край и на верхний слой, чтобы вы могли использовать приведенные выше инструкции для правильной вставки.

Повторите этот процесс для всех четырех средних краев.

.

Соберите кубик Рубика (3x3)

СЛОИ

Кубик Рубика 3x3 состоит из трех горизонтальных слоев.

Используя это руководство, вы будете собирать кубик Рубика слой за слоем.

ВЕРХНИЙ
СЛОЙ

СРЕДНИЙ
СЛОЙ

НИЖНИЙ
СЛОЙ

ЦЕНТРЫ

Центральные части имеют одну цветную плитку.

Есть 6 центральных частей.

Центральные элементы представляют собой отдельные плитки, прикрепленные к внутреннему ядру.

При правильном решении каждая грань будет цвета центральной части.

Вы одним пальцем касаетесь ЦЕНТРАЛЬНОЙ части.

Эти цвета центральной части всегда противоположны друг другу:

белый напротив желтый

синий напротив зеленый

оранжевый напротив красный

.

Как собрать кубик Рубика для НАЧИНАЮЩИХ

Кубик Рубика (иногда неправильно написанный кубик рубика) - это механическая трехмерная головоломка, изобретенная более 30 лет назад и до сих пор считающаяся самой продаваемой игрушкой всех времен! Тем не менее, сборка кубика Рубика считается практически невыполнимой задачей, для которой требуется IQ 160 ... Неужели это так сложно? Определенно не !! Просто следуйте этому простому пошаговому руководству по решению, и вскоре вы узнаете, что вы также можете собрать кубик Рубика ... Приступим к работе!
Смотри мой 7.Кубик Рубика 63s >>

Механизм Кубика Рубика

Кубик Рубика на самом деле представляет собой пазл из 26 частей. Есть три типа деталей: (см. Изображение)

Угловой элемент : на нем есть три наклейки разного цвета (в кубе 8 угловых частей)
Кромка : на нем две наклейки разного цвета (есть 12 краев в кубе)
Центральная часть : имеет одну цветную наклейку (6 центральных частей, все прикреплены к сердечнику)

Ядро - это внутренняя часть кубика Рубика, который скрепляет все части вместе и прикреплен к центральным частям с помощью вращающихся осей.

Важно! Центральные детали являются частью сердечника, и поэтому не может перемещаться относительно друг друга . По этой причине они уже «решены». Процесс решения фактически сводит все угловые и краевые части к «уже решенным» центральным частям (это означает, что осталось решить только 20 частей из 26). Например, синий центральный элемент всегда будет напротив зеленого центрального элемента (на кубе стандартной цветовой схемы). Неважно, как сильно вы будете пытаться скремблировать куб, он останется таким.

Обозначения движения кубика Рубика

Обозначения ходов сделаны для того, чтобы передать последовательность ходов посредством письма. При описании решения мы будем использовать следующие обозначения ходов (традиционные обозначения ходов).
Вот как это работает - каждому лицу дана буква:
  • F (спереди): лицевая сторона (обращенная к решателю)
  • B (оборотная сторона): лицевая сторона (противоположная лицевой стороне)
  • R (справа): правое лицо
  • L (слева): левая грань (напротив правой грани)
  • У (вверх): верхняя грань
  • D (внизу): нижняя грань (противоположная верхней)
Буква означает поворот лица на 90 ° по часовой стрелке (один оборот).(например, R)
Буква, за которой следует ' (апостроф) означает поворот лица на 90 ° против часовой стрелки (один оборот). (например, R ')
Буква, за которой следует « 2 », означает поворот на 180 ° (двойной поворот). (например, R2)

Например: выполнение [F R 'U2] подряд выглядит так:

Последовательность ходов называется алгоритмом .

(Если вам сложно найти направление CW / C-CW грани (например, B или D), временно поверните куб так, чтобы грань стала гранью F, которая является самой простой гранью для определения направления cw / ccw.)

Не беспокойтесь об этом, вы легко привыкнете к этим обозначениям ходов. Кроме того, все алгоритмы сопровождаются анимацией типа один из последних примеров (только если анимация включена).

Дополнительные пояснения и полное обозначение хода: Страница полного обозначения хода.

Теперь вы знаете все, что нужно для начала, и научитесь собирать кубик Рубика! Итак, продолжайте и решайте кубик Рубика, навсегда .. Удачи !

Конец вступления.

Решение кубика Рубика

Кубик Рубика собирается по частям, как и любая другая головоломка. Поэтому решение делится на шаги, каждый из которых решает количество частей, не разрушая те, которые были выполнены на предыдущих шагах. Давайте начнем!

На этом этапе нам нужно решить четыре части. Сначала выберите цвет для начала. В этом руководстве я выбрал белый цвет. На этот раз также выберите белый цвет, чтобы изображения вдоль решения имели отношение к вашему процессу решения.Кроме того, лучше всего начинать с белого / желтого цветов, так как это самые простые цвета для быстрого распознавания, что важно для скоростного решения.

Так как центральные части нельзя перемещать относительно друг друга, важно правильно расставить краевые части по отношению друг к другу. Например, при решении белого в нашем случае - зеленый центральный элемент находится слева от красного центрального элемента, поэтому зелено-белый край должен быть решен слева от красно-белого края (см. Изображение) .
Помните! Переместите белые кромочные элементы к центру белого цвета, а , а не - белый центр к краям.

Следующие примеры охватывают все возможные случаи для этого шага:
(решение находится под изображением / анимацией)


[F2]


[U 'R U]


[F 'U' R U]

На этом этапе мы решим четыре угловых элемента верхнего слоя.

Обращать внимание! Угловой элемент должен соответствовать не только белому цвету сверху, но также и цветам слева и справа (см. Правильные / неправильные изображения).

Вставка угловой части в ее решенную позицию выполняется следующим образом:
Сначала найдите неразрешенный белый угол (в нижнем слое) и поместите его под место, в которое она должна быть решена (выполнив D ходов). Затем продолжайте следующим образом:

Следующие примеры охватывают все возможные случаи для этого шага:


[F D F ']


[R 'D' R]


[R 'D2 R D R' D 'R]


Повторите то же самое для трех других углов.

Решение угла, в котором его белая наклейка находится напротив верхней грани (третий случай выше), выполняется в два этапа. Первый ориентирует угол так, чтобы белая наклейка была видна на одной из боковых граней (выполненная - R 'D2 R D), затем Решение с использованием второго варианта решения (R' D 'R).

Если белый угловой элемент расположен на верхнем слое, но в неправильном месте (см. Неправильное изображение выше) или неправильно ориентирован на своем месте, просто вставьте туда небелый угол, и тогда белый угловой элемент вернется обратно к нижнему слою.Тогда решите это правильно.

На этом этапе мы решим четыре краевых части среднего слоя, и тем самым мы фактически завершим первые два слоя (также известные как F2L).

Переверните куб вверх дном, чтобы решенный слой оказался внизу. Для начала выберите кромку, которая в настоящее время находится на верхнем слое, и поместите ее над правильной центральной частью, чтобы сформировать перевернутую Т-образную форму (см. Изображение).

Чтобы вставить кромку на ее место, мы воспользуемся одним из следующих алгоритмов:


[U 'L' U L U F U 'F']


[U R U 'R' U 'F' U F]

(Это зеркальные алгоритмы, которые в основном делают то же самое.Один для ребер, которые находятся справа от решающей позиции, а второй - для тех, что слева)

Повторите то же самое для трех других кромок.

В случае, если кромка находится в правильном положении, но неправильно ориентирована (см. Изображение), вставьте неправильную кромку в это положение, и в результате нужный кромочный элемент вернется в верхний слой. Затем решите ее правильно, используя подходящий алгоритм.

На этом этапе мы впервые не будем полностью решать части, а только правильно их сориентируем.Другими словами, наша цель шага - сформировать форму креста на верхней грани куба. Кромки не обязательно должны соответствовать цвету по бокам.

Есть только четыре возможных состояния ориентации:

Государство 1

Государство 2

Государство 3

Государство 4

Для завершения этого шага (достижения состояния 4) мы будем использовать следующий алгоритм:


[R 'U' F 'U F R]

Этот алгоритм продвигает куб на одно состояние перед каждым выполнением.
Это означает, что однократное выполнение этого алгоритма в состоянии 1 переместит куб в состояние 2 и так далее. Следовательно, нам придется применить этот алгоритм 1-3 раза, чтобы завершить этот шаг. (Примечание к анимации: дождитесь завершения алгоритма, прежде чем снова нажать кнопку «воспроизведение», не забудьте дважды повернуть верхнюю грань самостоятельно (U2) перед последним выполнением).

Обратите внимание ! Выполнение этого алгоритма под правильным углом (угол куба в ваших руках) имеет решающее значение. Например, в состоянии 3 важно выполнить этот алгоритм, когда две правильно ориентированные кромочные части обращены к задней и левой граням, а не к передней \ правой граням.

На этом этапе наша цель - переставить четыре угловых элемента последнего слоя.
Обратите внимание! Наша цель - только расположить углы на своих местах; нам не обязательно правильно их ориентировать. Например, посмотрите на изображение справа; желто-зелено-красный уголок хорошо переставлен.

На этом шаге есть только 2 различных возможных нерешенных состояния:

  • Когда два хорошо переставленных угла примыкают друг к другу.
  • Когда два хорошо переставленных угла диагональны друг другу.
Если вы не можете найти 2 хорошо переставленных угла, поверните верхнюю грань (U), пока они не появятся. Они должны быть там.

Для завершения этого шага мы будем использовать следующий алгоритм: (Продолжайте читать перед выполнением)

[L R 'U' R U L 'U' R 'U R]


Этот алгоритм поворачивает 3 угловых элемента против часовой стрелки, оставляя четвертый угол нетронутым.

Если у вас есть 2 смежных хорошо переставленных угла - поверните верхнюю грань один раз по часовой стрелке (U).Это перемещение переместит углы в положение, при котором останется только один хорошо переставленный угол, а остальные три угла нужно будет повернуть против часовой стрелки. Теперь просто выполните описанный выше алгоритм, и этим единственным выполнением вы фактически завершите этот шаг (не забудьте выполнить этот алгоритм под правильным углом - когда хорошо переставленный угол находится сзади справа. См. Изображение алгоритма выше).

Если у вас есть 2 диагональных хорошо переставленных угла - просто выполните описанный выше алгоритм один раз (угол не имеет значения), и тем самым состояние вашего куба изменится на состояние двух соседних хорошо переставленных углов.Затем следуйте инструкциям по двум соседним углам выше.

На этом этапе наша цель - сориентировать четыре угловых элемента последнего слоя, которые мы только что переставили.

Для этого воспользуемся следующими алгоритмами:

[L U L 'U L U2 L' U2]

[R 'U' R U 'R' U2 R U2]

Эти алгоритмы фактически делают то же самое, только в противоположном направлении. Первый алгоритм ориентирует три угла по часовой стрелке, а второй - против часовой стрелки.По этой причине вы можете изучить только один из них, если хотите (выполнение одного алгоритма дважды равносильно выполнению второго один раз).

Если у вас есть только один хорошо ориентированный угол (как на изображениях alg), то вам повезло - просто выполните подходящий алгоритм один раз и завершите этот шаг.

Если у вас есть два хорошо ориентированных угла или нет хорошо ориентированных углов, выполните один из этих алгоритмов случайным образом под разными углами, пока вы не получите только один ориентированный угол, а затем просто выполните подходящий алгоритм еще раз, чтобы завершить этот шаг.

На этом шаге наша цель - переставить грани последнего слоя в их правильное положение и тем самым полностью решить кубик Рубика.

Для этого воспользуемся следующими алгоритмами:

[R U 'R U R U R U' R 'U' R2]

[R2 U R U R 'U' R 'U' R 'U R']

Как и алгоритмы предыдущего шага, эти алгоритмы фактически делают то же самое, только в противоположном направлении.Первый алгоритм вращает три ребра против часовой стрелки, а второй вращает три ребра по часовой стрелке. По этой причине вам придется выучить только один из них, если хотите.

На этом шаге есть только два возможных состояния:

1 правильная кромка или без правильной кромки .
(Конечно, все ребра могут быть расположены правильно, а это значит, что куб уже полностью собран .. :) Поздравляем! )

Если у вас есть одна решенная грань, выполните подходящий алгоритм, описанный выше, и тем самым фактически завершите кубик Рубика целиком!

Если у вас нет решенных ребер, то выполните один раз один из приведенных выше алгоритмов (угол не имеет значения), и в результате одно из ребер станет решенным.Затем решите, используя подходящий алгоритм.

Поздравляю, !! Ты сделал это! Продолжайте практиковать решение, пока вы не сможете собрать кубик Рубика, не глядя на алгоритмы (запомните их), я обещаю вам, что это произойдет раньше, чем вы думаете!

Поставьте нам лайк на facebook и расскажите о своем опыте решения
на нашей странице facebook!

Для тех из вас, у кого плохой жесткий куб:
Прочтите мое руководство по покупке кубика Рубика , где я рассматриваю лучшие спидкубы на рынке и то, что используют чемпионы мира.Куб мирового класса должен стоить около 10 долларов за куб, и он того стоит!

.

Смотрите также