Эссе для общества бунт вещь не менее полезная чем гроза


Для общества бунт – вещь не менее полезная, чем гроза для природы…

Это лекарство, необходимое для здоровья правительства.

– Томас Джефферсон


Photo copyright: City of Detroit. Public domain

Я на днях решила перечитать Конституцию США, принятую в окончательной редакции того самого Томаса Джефферсона, одного из четырёх Отцов-основателей Соединённых Штатов Америки, ставшего третьим президентом великой страны. Я не уверена, что и сам документ, начинающийся со слов «We the People», не будет уничтoжeн точно также, как и памятники тем, кто писали историю государства, кто создавали это государство. Я рассматриваю памятники Вашингтону, Джефферсону, и всем первым президентам-созидателям, которые уже выбрасываются на историческую свалку, и я не знаю, что сказать, потому что гнeв не лучший советник. Гнeв переполняет все внутри.

Бедный Джефферсон в кошмарном сне не мог предположить, что бунт, о котором он писал, станет страшной явью и через 200 лет вaндaлы осквернят не только память о самом политике, но и будут планомерно разрушать построенное им государство.

«Вводить законы, противоречащие законам природы, – значит порождать пpecтупления, чтобы потом их наказывать», – это тоже предупреждение потомкам от третьего президента США. В начале 21 века все, что противоречит законам природы, становится нормой и законом, увы. Как же страшны ваши предвидения, сэр Томас. И мы уже не народ единый – мы группы мeньшинcтв, заставляющих бoльшинcтвo дружно рукоплескать беззаконию. Мы уже не народ – мы масса, которая ничего не может поделать с группой специально обученных и финансируемых вaндaлoв, нeнaвидящих ваше творение, вашу страну, вашу Конституцию, отвоёванную и прописанную кpoвью героев.

Я не знаю, стоит ли уже отмечать День Независимости США, потому что то, за что вы сражались, дорогие Отцы-основатели, осквернено и официально оплёвано, а ваши портреты и скульптуры выносят на свалку разрушенными. Вы просто надоевшие вapвapам истуканы, которых посмертно пытаются обесчестить новые правители.

Наблюдать за этим процессом нестерпимо, но говорить громко нам запрещают и нас всех, не соглашающихся с принятием такой мерзкой действительности, уже записали во вpaги.

Я постоянно слышу и справа, и слeва один и тот же вопрос: где президент и Республиканская партия, молчаливо наблюдающая за погpoмами и бecпpeделом бaндитов, называющих себя борцами за равноправие и ещё чего-то, что прописано в бoльшeвиcтcких и aнapхиcтcких воззваниях начала 20 века. Люди, задающие эти вопросы, не совсем правильно понимают структуру и суть нашей страны. Президент у нас не диктaтop, не тиран, а все беспорядки и погромы происходят именно там, где у власти демократы. Так может стоит ответы и вопросы им адресовать? А ещё лучше просто лишить их нашего доверия и не отдавать голоса?

Вы себе можете представить, какой вой начнётся в случае введения чрезвычайного положения в стране, для которой Закон и Порядок для многих стал анахронизмом? Вы себе представляете эти лгущие лeвaцкиe говорящие головы, изрыгающие 24/7 пpoклятья в адрес президента и республиканцев? Вы себе представляете очереди расталкивающих друг друга адвокатов, спешащих защитить от пpaвосудия бaндитoв, уничтожающих законы страны, которую настолько нeнaвидят, что крушат все на своём пути? Вы себе представляете социальные сети, поддерживающие и культивирующие беззакония, прикрывающие последние таким простым – частной собственностью? У нас капитализм избирателен, когда речь идёт о лeвo-пpaво. Вы хорошо отдаёте себе отчёт в том, чем это все закончится?

Но тут успокаивает вновь Томас Джефферсон, объясняя, что «Нeтepпимocть – болезнь, порожденная невежеством». О да, наше больное общество воинствующих невежд не знает этого, потому что для чего изучать того, кому запросто и каменную голову свернуть, расписать непристойностями и на свалку выкинуть…

Я наблюдаю за очередным бунтом уже не где-то в Калифорнии, давно обезумевшей и свихнувшейся в своём левом марше. Мне бесконечно больно видеть Вирджинию, в которой родился и жил Томас Джефферсон, где повсюду оставлена о нем память, начиная от его усадьбы Монтичелло, колледжа Уильяма и Мери, где он учился, Ричмонда, в котором проявился его архитектурный талант, University of Virginia, созданного с его благословения и на его деньги и деньги президента Монро, в названиях городков и улиц, в истории страны, на наших глазах разрывающую плаценту, связывающую с матерью Историей, без которой все мы становимся просто никем и ниоткуда. У нас пытаются забрать общую память, цементирующую нaцию. У нас забирают нашу Независимость и наши Свободы. У нас забирают страну, которой можно было ещё недавно гордиться, которая была мечтой для миллионов.

Вы не удивлялись разрушаемым памятникам проигравшим Гражданскую войну конфедератам, потому что решили, что все дело в paбcтвe, за которое они воевали. Но кто же будет идти против утверждённого исторического курса, который не может оскорбить чьи-то чувства? А потом пришли за Колумбом и вот наступил час Вашингтонов и Джефферсонов. Как с горой Рашмор быть в Южной Дакоте? Там высечены скульптурные лица четырех президентов США: Джорджа Вашингтона, Томаса Джефферсона, Авраама Линкольна и Теодора Рузвельта. Уничтожать всех, или избирательно? Сколько взpывчaтки заложить уже подсчитали? Мемориал Линкольна в столице США изувеченный проглотили, там есть и Мемориал Джефферсона. Устоит ли?.. Все жду, когда за Колоколом Свободы придут в Филадельфию и переплавят его на какой-то новый символ в виде поднятого кулака.

И в моем Нью-Йорке безумствующая дама МакКрей, жена такого же безумного мэра-кoммуниcтa Де Блазио, которого никак вышвырнуть нельзя с его поста, ратует в возглавляемой ею же «Комиссии по pacовoму правосудию и пpимиpeнию» за тщательное рассмотрение роли paбoвлaдeльцeв Вашингтона и Джефферсона с последующим выносом статуй этих «нeдocтoйных» из здания горсовета. И как-то не до смеха становится, понимая что эта фурия запросто может лишить наш когда-то прекрасный город исторической памяти. А почему-то перед глазами возникает маленькая татуировка «f@сk саpitalism» на ноге дочери этих миллионеров-борцов за cпpaвeдливocть. Все расставляется по местам – яблочки от яблонь недалеко падают…

Очень хочется услышать президента моей страны и голос целой партии республиканцев, когда сама наша республика дала трещину. Но надежда остаётся на все то же молчаливое большинство, которое пока наблюдает, сжимая кулаки и держится за своё второе и неотъемлемое право защищаться от каждого, посягающего на нашу свободу.

«Моя родина – там, где есть свобода», – все ещё напоминает нам великий сын американского народа Томас Джефферсон.

Небольшой бунт ... (Цитата) | Томас Джефферсон Монтичелло

«Общества существуют в трех достаточно различимых формах. 1. Без правительства, как у наших индейцев. 2. При правительствах, в которых воля каждого имеет справедливое влияние, как это в некоторой степени имеет место в Англии. а в наших государствах - в большом 3. При силовых правительствах: как и во всех других монархиях и в большинстве других республик.Чтобы иметь представление о проклятии существования при этих последних, их нужно увидеть.Это власть волков над овцами. Это непонятная мне проблема, что 1-й. состояние не самое лучшее. Но я считаю, что это несовместимо с большой долей населения. Во втором состоянии много добра. Человеческая масса под этим обладает драгоценной степенью свободы и счастья. У него тоже есть свои пороки: главным из которых является турбулентность, которой он подвержен. Но сравните это с угнетением монархии, и это станет ничем. Malo periculosam, libertatem quam quietam servitutem.Даже это зло производит добро. Это предотвращает вырождение правительства и питает всеобщее внимание к общественным делам. Я считаю, что небольшие бунты время от времени - это хорошо и так же необходимо в политическом мире, как штормы в физическом мире. 1 Безуспешные восстания действительно обычно приводят к посягательствам на права людей, которые их породили. Наблюдение за этой истиной должно сделать честных республиканских губернаторов настолько мягкими в их наказании за восстания, чтобы не слишком их обескураживать.Это лекарство, необходимое для крепкого здоровья правительства », - Томас Джефферсон Джеймсу Мэдисону, Париж, 30 января 17872 г.

Дополнительные источники

.

Гроза English Essays

Вчера я вернулся домой поздно вечером. Был очень жаркий день. В небе не было облаков, и воздух был очень спокойным. Солнце светило очень ярко. Как только я добрался до дома, я отложил книги и принял хорошую ванну. После этого я лег, чтобы немного вздремнуть, и вскоре заснул крепко.

Через некоторое время меня разбудил громкий звук, похожий на грохот пушки. Едва я открыл глаза, как увидел вспышку света, которая осветила мою комнату.За этим последовал оглушительный раскат грома. Небо снаружи было затянуто тучами.

Я сел в постели, все еще удивленный этой внезапной переменой погоды. Вдруг пошел дождь из кошек и собак. Воздуха больше не было, теперь дул сильный ветер. Сверкали молнии и время от времени гремел гром. В дерево возле нашего дома ударила молния. В течение секунды ствол был лишен всех ветвей. Дождь, вызванный сильным ветром, хлестал двери и окна дома.(4essay.blogspot.com) Все в доме были заняты их запиранием. Однако я был так поглощен наблюдением за этой сценой, что забываю закрыть двери и окна в своей комнате. Половина этажа была под водой, прежде чем я понял, что происходит. Когда я закрыл двери и окна, в комнате было очень темно. Я включил свет и обнаружил, что тока нет. Шторм повлиял и на электроснабжение. Его не восстанавливали до следующего утра.

Большинство дорог в городе было сильно затоплено.Кроме того, проливной дождь, лившийся потоками, действительно сильно ухудшил видимость. В результате многие автомобили стали стандартными, что привело к остановке движения.

Шторм длился около часа. Когда дождь прекратился и ветер утих, погода снова стала очень приятной. Возможно, это было единственное благо, которое принесла буря. В противном случае он причинил серьезный материальный ущерб. Крыши многих домов были снесены ветром, и паводковые воды проникли во многие дома в низинных частях города, в результате чего многие люди остались без крова на ночь.

.

Rebellion - Wikiquote

Угнетенные и эксплуатируемые имеют право на восстание, потому что они должны вернуть свои права до тех пор, пока не получат полную долю в общем достоянии. ~ Франсиско Феррер Каждый акт восстания выражает ностальгию по невинности и обращение к сущности бытия. ~ Альбер Камю Правительство должно быть создано для общего блага, защиты и безопасности людей. ... Доктрина непротивления произволу власти и угнетению абсурдна, рабски и разрушительна для блага и счастья человечества.~ Декларация прав Северной Каролины Время от времени небольшое восстание - это хорошо, и оно так же необходимо в политическом мире, как штормы в физическом ... Это лекарство, необходимое для крепкого здоровья правительства. ~ Томас Джефферсон Какая страна раньше существовала полтора века без восстания? И какая страна может сохранить свои свободы, если их правителей время от времени не предупреждают о том, что их народ сохраняет дух сопротивления? Пусть берутся за оружие. Лекарство состоит в том, чтобы объяснить им факты, простить и умиротворить их.Что означает несколько жизней, потерянных за столетие или два? Древо свободы необходимо время от времени обновлять кровью патриотов и тиранов. Это его естественный навоз. ~ Томас Джефферсон Вы бунтуете не только из-за того, чего вы можете достичь, но и из-за того, кем вы стали. ~ Крис Хеджес Марксизм включает в себя множество принципов, но в конечном итоге все они могут быть сведены к одной фразе: восставать правильно. ~ Мао Цзэдун

Восстание - отказ от повиновения. Следовательно, его можно рассматривать как охватывающий целый ряд форм поведения от гражданского неповиновения и массового ненасильственного сопротивления до насильственных и организованных попыток разрушить установленную власть, такую ​​как правительство.Те, кто участвует в восстаниях, известны как «повстанцы».

  • Анархизм - это чистота восстания. Свинья, которая отчаянно борется и раздирает воздух своими криками, пока ее собирают на заклание, и ребенок, который пинается и кричит, когда, желая тепла и материнской груди, его заставляют ждать на морозе - это два образца естественный бунт. Естественный бунт всегда вызывает либо глубокое сочувствие и отождествление с восставшим существом, либо ожесточение сердца и активацию агрессивно-защитных механизмов, чтобы заставить замолчать обвинительную правду.
  • Восстание предполагает наличие угнетения, а в психологическом плане обожествление восстания создает аффективный договор с угнетением.
  • Дух вопрошания - это дух бунтаря. Бунт - это всегда либо плащ, чтобы спрятать принца, либо пеленка нового правления.
    • Оноре де Бальзак, О Екатерине Медичи , впервые опубликовано в виде книги как Catherine de Medici Expliciée (1843).
  • Большая часть проблемы понимания того, как возникают современные восстания, - это сообщения о них. Моменты эйфории сконцентрированы в лозунгах, с одной стороны, а с другой - в ярких рассказах о преступлениях павшего режима. Через трещины проваливается процесс, с помощью которого действия зачастую небольшого кружка диссидентов трансформируются в массовое движение, охватывающее достаточное количество слоев общества, чтобы смести тирана. Если это омрачает наше понимание, то же самое делает и тенденция ограничивать рассмотрение восстаний фактами самого революционного момента.Вместо этого мы должны исследовать, почему население вообще принимает диктатуру. Поступая таким образом, мы можем лучше понять, почему их тогда отвергают, часто так внезапно.
  • Успех восстания зависит от преодоления барьера страха достаточным количеством людей, а не просто небольшой группой преданных диссидентов. Суждение, что риск того стоит и восстание может действительно увенчаться успехом. [...] Именно в этот момент, когда страх ушел, целые народы говорят «нет». И это когда падают тираны.
  • REBEL, н. Сторонник нового неправильного правления, который не смог его установить.
  • Мы настойчиво подтверждаем, что использование организованного насилия против эксплуататоров, даже если оно принимает форму меньшинств и ограниченных действий, является незаменимым инструментом анархической борьбы против эксплуатации.
    • Альфредо Бонанно, И мы все еще будем готовы штурмовать небеса в другой раз (1984)
  • Восстание тиранам - это послушание Богу.
    • Надпись на месте последнего захоронения Джона Брэдшоу на Ган-Хилле, примерно в 2,5 милях к юго-западу от Фалмута, Трелони, Ямайка, и к северо-западу от Мартас Брей.
  • Каждый акт восстания выражает ностальгию по невинности и призыв к сути бытия.
  • Любой бунт предполагает какое-то единство.
  • Анализ восстания приводит, по крайней мере, к подозрению, что, вопреки постулатам современной мысли, человеческая природа действительно существует, как считали греки.Зачем бунтовать, если нет ничего постоянного в себе, достойного сохранения? … Восстание, хотя и очевидно отрицательное, поскольку оно ничего не создает, глубоко положительно в том смысле, что оно раскрывает ту часть человека, которую всегда нужно защищать.
  • Оправдывает ли цель средства? Это возможно. Но что оправдывает конец? На вопрос, который историческая мысль оставляет без ответа, восстание отвечает: средства.
  • С восстанием рождается осознание.
    • Альбер Камю, как процитировано в Отчужденный Бог: Поиск веры современным человеком (1966) Энтони Т. Падовано, стр. 109.
  • Раздаются резкие голоса, призывающие к сопротивлению закону во имя свободы. Они не ищут свободы для себя, она у них есть. Они стремятся поработить других. Их дела злы. Они это знают. Им нужно сопротивляться. Зло, которое они представляют, должно быть преодолено добром, которое представляют другие. Их идеи, которые ошибочны, по большей части импортированы, должны быть вытеснены идеями правильными.Это можно сделать.
  • Когда меч восстания обнажен, ножны следует выбросить.
  • Правительство должно быть создано для общего блага, защиты и безопасности народа; и что доктрина непротивления произволу и угнетению абсурдна, рабски и разрушительна для блага и счастья человечества.
  • Каприз, независимость и бунт, противоположные социальному порядку, необходимы для хорошего здоровья этнической группы.Мы будем измерять хорошее здоровье этой группы количеством ее правонарушителей. Нет ничего более обездвиживающего, чем дух почтения.
  • Сатана и его ангелы восстали против Бога на небесах и гордо заявили, что испытывают свои силы с его. И когда Бог своей всемогущей силой победил силу сатаны и послал его, как молнию, с небес в ад со всем своим войском; Сатана все еще надеялся одержать победу хитростью.
    • Джонатан Эдвардс; Серено Эдвардс Дуайт; Дэвид Брейнерд. Произведения президента Эдвардса: воспоминания о его жизни , стр. 87.
  • Как бы то ни было, патриотизм часто бывает прибежищем негодяев. Несогласие, бунт и повальное разжигание ада остаются истинным долгом патриотов.
  • Осмелюсь сказать совершенно прямо: угнетенные и эксплуатируемые имеют право на восстание, потому что они должны вернуть свои права до тех пор, пока не получат полную долю в общем наследстве. Современной школе, однако, приходится иметь дело с детьми, которых она готовит наставлениями к состоянию зрелости, и она не должна предвосхищать пристрастия и ненависть, споры и восстания, которые могут быть подходящими чувствами взрослого.Другими словами, он не должен стремиться собирать плоды, пока они не будут получены путем выращивания, и не должен пытаться привить чувство ответственности до тех пор, пока он не обеспечит совесть фундаментальными условиями такой ответственности. Пусть она научит детей быть мужчинами; когда они мужчины, они могут объявить себя мятежниками против несправедливости.
    • Франсиско Феррер, Происхождение и идеалы современной школы (1908), J. McCabe, пер. (1913), стр. 45
  • Вы бунтуете не только из-за того, чего вы можете достичь, но и из-за того, кем вы стали.В конце концов, восставшим нужна вера - не формальная или обязательно христианская, иудейская или мусульманская ортодоксия, а вера в то, что добро притягивает к себе добро. Что мы призваны совершать добро постольку, поскольку можем определить, что такое добро.
  • Только дух бунта жаждет счастья в этой жизни. Какое право мы, люди, имеем на счастье?
  • Я считаю, что небольшие восстания время от времени - это хорошо и так же необходимо в политическом мире, как штормы в физическом мире.[...] Это лекарство, необходимое для крепкого здоровья правительства.
  • Британское министерство так долго нанимало своих географов, чтобы повторять и моделировать во всех формах ложь о нашем нахождении в анархии, что мир, наконец, поверил им, английская нация поверила им, сами министры поверили им, и что еще более замечательно, мы сами им поверили. Но где же существует эта анархия? Где он когда-либо существовал, кроме единственного штата Массачусетс? И может ли история привести пример столь благородного восстания? Я ничего не говорю о мотивах.Они были основаны на неведении, а не на зле. Не дай бог нам хоть 20 лет прожить без такого бунта. Люди не могут быть все и всегда хорошо информированными. Ошибочное прошлое будет недовольным пропорционально важности фактов, которые они неправильно понимают; если они сохраняют спокойствие из-за таких заблуждений, это летаргия, предвестник смерти общественной свободы. 11 лет у нас было 13 независимых государств. Было одно восстание. Получается одно восстание за столетие с половиной для каждого государства. Какая страна раньше существовала полтора века без восстаний? & Какая страна может сохранить свои свободы, если их правителей время от времени не предупреждают, что их народ хранит дух сопротивления? Пусть берутся за оружие. Лекарство состоит в том, чтобы привести их в порядок относительно фактов, простить и умиротворить их. Что означает несколько жизней, потерянных за столетие или два? Древо свободы необходимо время от времени обновлять кровью патриотов и тиранов. Это его естественный навоз.
  • Бунт - это язык неслыханного.
  • Но есть только одно, что собирает людей в смятение, - это притеснение.
  • Отличаться - значит вызывать подозрение. Нонконформист - подрывник. Подрывная деятельность и бунт делают общества более щедрыми, разнообразными, сострадательными и свободными. Ведь неспособность или нежелание рассматривать бунт как добродетель, а не недостаток - вот что провоцирует непонимающую враждебность, которая заставляет тревожное стадо подавлять инакомыслие и искоренять все иное.Но человечество - не стадо, и человечество требует бдительности против провокаций, которые приводят к давке.
    • Мануэль Л. Кесон III, Великий инквизитор (The Long View, 14.08.2006)
  • Марксизм включает в себя множество принципов, но в конечном итоге все они могут быть сведены к одной фразе: бунтовать правильно.
    • Мао Цзэдун, Речь по случаю 60-летия Сталина (20 декабря 1939 г.), позже измененная как «Бунтовать против реакционеров - право."
  • La evolución verdadera que mejore la vida de los mexicanos, no la de sus parásitos, vendrá con la revolución: ésta y aquella se Completetan y la primera no pueda coexistir con los anacronisnos y subterforesugios que despiers. Para evolucionar es Preciso ser libre y no podemos tener libertad si no somos rebeldes, porque nunca tirano alguno ha respetado a los pueblos pasivos; jamás un rebaño de carneros se ha impuesto con la majestad de su número inofensivo, al lobo que bonitamente los Devora sin cuidarse de otro derecho que el de sus dientes.Hay que armarse, pero no de un voto inútil, que siempre valdrá tanto como el tirano quiere, sino de armas efectivas y menos candorosas cuyo uso nos traiga la evolución ascendente y no la regresiva que preconizan los luchadores pacifistas. ¡Pasividad, nunca! Rebeldía, ahora y siempre.
    • Настоящая эволюция, которая улучшит жизнь мексиканцев, а не их паразитов, придет с Революцией. Эти две вещи дополняют друг друга, и первые не могут сосуществовать с анахронизмами и уловками, которые сегодня используют искупители пассивности.Чтобы развиваться, мы должны быть свободными, и у нас не может быть свободы, если мы не мятежники, потому что ни один тиран не уважал пассивных людей. Никогда еще стадо овец не внушало величие своего безобидного числа волку, который ловко пожирает их, не заботясь ни о каких правах, кроме своих зубов. Мы должны вооружиться, не используя бесполезное голосование, которое всегда будет стоить ровно столько, сколько хочет тиран, а скорее эффективным и менее наивным оружием, использование которого приведет нас к восходящей эволюции вместо регрессивного, одобренного пацифистскими активистами.Пассивность, никогда! Бунт - сейчас и всегда.
    • Пракседис Герреро, Пассивность и восстание (29 августа 1909 г.), Пунто Рохо , № 3, Эль-Пасо, Техас, перевод Хавьера Сетнесс-Кастро. [1]
  • Тогда на небе разразилась война. Михаил и его ангелы сражались с драконом, а дракон и его ангелы сопротивлялись. Но он был недостаточно силен, и они потеряли свое место на небесах. Был низвергнут великий дракон - этот древний змей, названный дьяволом или сатаной, который сбивает с пути весь мир.Он был сброшен на землю, и его ангелы были с ним.
  • Непослушание в глазах любого, кто читал историю, является изначальной добродетелью человека. Прогресс был достигнут благодаря непослушанию, непослушанию и восстанию.
    • Оскар Уайльд, Душа человека при социализме , Fortnightly Review (Лондон, февраль 1891 г., репродукция 1895 г.).
  • Величайшее выражение восстания - радость.

Новая циклопедия практических цитат Хойта [править]

Цитаты, представленные в «Новой циклопедии практических цитат Хойта» (1922), стр. 659.
  • Худшие из повстанцев никогда не вооружаются
    Чтобы причинить вред своему королю или стране,
    Но обнажают свои мечи, чтобы принести им пользу,
    Как врачи лечат, проливая кровь.
  • Люди редко, или, вернее, никогда в течение длительного времени и преднамеренно бунтуют против всего, против чего не следует восстать.
  • Бунт тиранам - это послушание Богу.
    • Надпись на пушке, рядом с которой был захоронен прах президента Джона Брэдшоу, на вершине холма недалеко от залива Марта на Ямайке. См. Стайлз - История трех судей Карла I. Приписывается также Франклину в Рэндалле «Жизнь Джефферсона», том III. С. 585. Девиз на печати Джефферсона.
  • Восстание в этой стране потеряет свою власть,
    Встречая проверку такого другого дня.
  • Высвободи грубые глаза восстания.

См. Также [править]

Внешние ссылки [править]

.

Почему человеческое общество не более или менее жестоко, чем в прошлом | Наука

По мере увеличения численности населения доля людей, погибших в боях, уменьшается, что говорит о том, что мы не более или менее жестокие, чем наши предки, которые жили в небольших обществах.

Адам Куэрден / Wikimedia Commons

Автор: Майкл Прайс

Являются ли люди в больших современных обществах более или менее жестокими, чем наши предки? Ответ не является ни, по спорному новому исследованию: Люди, живущие в небольших группах в прошлом больше не было склонности к насилию, чем мы делаем сегодня. Это открытие, основанное на оценках жертв войны на протяжении всей истории, опровергает популярный аргумент о том, что люди со временем стали более мирными видами благодаря достижениям в области технологий и управления. Но некоторых критиков это не убедило.

Сюда входит и человек, который совсем недавно популяризировал эту идею, психолог Стивен Пинкер из Гарвардского университета, который называет новые результаты «статистической уловкой». В своей книге « Лучшие ангелы нашей природы: почему насилие снизилось» в 2011 году он утверждает , что появление таких институтов, как национальные государства с сильным центральным правительством, торговыми сетями и широким кругом общения, увеличило взаимозависимость и снизило смертность от насилия. Он привел данные, свидетельствующие о том, что сегодня в войнах умирает меньше людей по сравнению с общей численностью населения общества, чем среди небольших племен охотников-собирателей, скотоводов и садоводов - так человеческое общество организовывалось на протяжении большей части своей истории.

Но группа под руководством антрополога Рахула Ока из Университета Нотр-Дам в Индиане задалась вопросом, существует ли математическое объяснение того, почему в наши дни насилие погибает пропорционально меньшему количеству людей. Они рассудили, что по мере увеличения населения их армии не обязательно растут с одинаковой скоростью. Например, в небольшой группе из 100 взрослых было бы вполне разумно иметь 25 воинов, говорит антрополог и соавтор исследования Марк Голитко, также из Нотр-Дама. Но при 100-миллионном населении поддерживать и координировать армию из 25 миллионов солдат материально невозможно, не говоря уже об эффективности такой армии.Исследователи называют это несоответствие эффектом масштабирования.

Ученые копались в пыльных фолиантах и ​​цифровых архивах, чтобы составить список из 295 обществ и 430 сражений, больших и малых, датируемых 2500 годом до н. Э. до сегодняшнего дня. Они построили два набора данных: один сравнивал общую численность населения и размер боевых сил этого общества, а другой сравнивал размер армии и уровень потерь.

Например, в битве 1771 года между враждующими группировками новозеландского народа маори участвовало 60 воинов - около 1% их всего населения.Когда в этом конфликте погибло 10 человек, маори потеряли около одной десятой процента своего населения. Для сравнения, во время битвы при Геттисберге в Пенсильвании в 1863 году во время Гражданской войны в США сражалось около 150 000 солдат (менее 0,5% населения разделенной страны). Около 5745 человек погибли в том сражении, в результате чего погибла лишь малая часть населения.

Планируя эти сражения и сотни подобных им, Ока и его команда обнаружили, что чем больше население, тем меньше людей пропорционально сражалось и погибло в битвах, сообщают исследователи на этой неделе в Протоколах Национальной академии наук .Взятые вместе, результаты показывают, что по мере увеличения численности населения количество жертв насилия на душу населения уменьшается, независимо от государственного управления, совместной коммерции или технологий.

Поскольку исследователи, подобные Пинкеру, приписывают тенденцию к ненасилию таким институтам, как управление и торговля, а не простому масштабированию, говорит Голитко, они переоценивают тенденции к насилию в небольших обществах. Газета выходит через месяц после того, как в другой статье аналогичным образом осуждаются утверждения Пинкера о том, что современное общество менее жестоко, чем в прошлом.

Пинкер, однако, не убежден. Подгонка чисел к уравнению таким образом дает лишь узкий взгляд на один тип насилия - боевые потери - и не позволяет рассматривать насилие более широко, включая массовые убийства мирных жителей, которые иногда возникают после сражений или набегов. «В более крупном обществе… не все мужчины - воины, и не все люди уязвимы для набегов и сражений, поэтому вы защищены от насилия», - говорит он в заявлении для Science . «[Результаты исследования] не являются альтернативой такому объяснению; они вовсе не объяснение.”

Но такая критика упускает суть, - говорит Ока. По его словам, исследователи никогда не пытались изучить мотивы насилия. Вместо этого они намеревались показать, что, используя масштабирование населения, исследователи смогут поместить историческое и современное насилие в контекст. «Некоторые могут подумать, что это означает, что наш вид всегда был жестоким», - говорит он. «Но обратная сторона медали в том, что мы так же мирны, как и всегда».

* Исправление, 15 декабря, 15:40: Изначально в этой статье было неверно указано количество участников и погибших в битве маори и битве при Геттисберге, а также дата битвы при Геттисберге.

.

Смотрите также