Для чего проводится государственная экспертиза запасов полезных ископаемых


Статья 29. Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых — Студопедия

В целях создания условий для рационального комплексного использования недр, определения платы за пользование недрами, границ участков недр, предоставляемых в пользование, запасы полезных ископаемых разведанных месторождений подлежат государственной экспертизе.

Предоставление недр в пользование для добычи полезных ископаемых разрешается только после проведения государственной экспертизы их запасов.

Заключение государственной экспертизы о промышленной значимости разведанных запасов полезных ископаемых является основанием для их постановки на государственный учет.

Государственная экспертиза может проводиться на любой стадии геологического изучения месторождения при условии, если представляемые на государственную экспертизу геологические материалы позволяют дать объективную оценку количества и качества запасов полезных ископаемых, их народно-хозяйственного значения, горно-технических, гидрогеологических, экологических и других условий их добычи.

Государственной экспертизе подлежит также геологическая информация об участках недр, пригодных для строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с разработкой месторождений полезных ископаемых. Предоставление таких участков недр в пользование разрешается только после проведения государственной экспертизы геологической информации.

Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется за счет пользователей недр.


Проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр осуществляется федеральным органом управления государственным фондом недр и (в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых) органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Плата за проведение указанной экспертизы поступает в доход федерального бюджета, за исключением поступающей в доходы бюджетов субъектов Российской Федерации платы за проведение органами государственной власти субъектов Российской Федерации указанной экспертизы в части участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, а также участков недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Размер платы за проведение государственной экспертизы запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр и порядок ее взимания определяются Правительством Российской Федерации.

3 Технологии в разведке, добыче и переработке | Эволюционные и революционные технологии в горном деле

, естественно, имеет мелкие и ультратонкие размеры и обычно не требует дробления или, иногда, даже измельчения. После измельчения для выделения минералов кварца, полевого шпата и слюды для концентрирования каждый из минералов подвергается еще одной стадии измельчения, чтобы соответствовать требованиям к сверхмелкозернистости для коммерческого рынка, особенно в качестве наполнителя.Перед флотацией рудной матрицы в фосфатах Флориды дробление или измельчение не требуется, но после удаления загрязнений концентрат измельчается до производства фосфорной кислоты. В агрегатной и песчаной промышленности обычно производится множество крупногабаритных изделий с разной стоимостью.

Снижение стоимости энергии - один из факторов, представляющих интерес при переработке промышленных полезных ископаемых. Для тонкого и ультратонкого измельчения промышленности необходимы более качественные строительные материалы для оборудования, поскольку многие минералы, такие как кварц, обладают высокой абразивностью.В последние годы проявился интерес к разработке химикатов, называемых «шлифовальные добавки». Однако результаты испытаний были неоднозначными, а экономические выгоды неопределенными. Необходимы дальнейшие исследования использования химикатов для снижения стоимости тонкого и ультратонкого измельчения.

Переработчики угля остро нуждаются в системе измельчения, которая сводит к минимуму образование мелких частиц. Обработка мелких частиц угля (менее 0,5 мм) стоит в три-четыре раза дороже, чем обработка крупных частиц угля (более 0,1 мм).5 миллиметр). Кроме того, содержание влаги в мелких частицах обычно более чем в четыре раза превышает содержание влаги в крупных частицах, что является дополнительным штрафом.

Физическое разделение

Физическое разделение включает (1) отделение различных минералов друг от друга и (2) отделение твердых веществ (минералов) от жидкости (воды). Краткое обсуждение, которое следует ниже, включает только основные процессы разделения минералов. Флотация, несомненно, является наиболее важным и широко используемым процессом разделения полезных ископаемых, включая металлы, промышленные минералы (Lefond, 1975) и уголь.

Практически все процессы разделения проводятся в водной суспензии. Подавляющее большинство минералов концентрируется мокрым способом, но все минеральные продукты продаются как материалы с низким содержанием влаги. Эти процессы включают методы гравитационного разделения и флотацию. Вода - один из самых важных параметров в методах мокрой сепарации. Большинство минеральных заводов работают в замкнутом круговороте воды в соответствии с нормативными требованиями, поскольку технологическая вода часто вызывает экологические проблемы (Ripley et al., 1996).Поэтому обезвоживание считается важным этапом в большинстве процессов и является отдельной темой для исследований.

Большинство процессов физического разделения проводится во влажном состоянии, но доступность и стоимость воды становятся проблемой для большинства операций по переработке полезных ископаемых. На сухом сырье проводится ряд физических разделений, часто по причинам, связанным с самим процессом разделения. Сухие процессы включают электростатическую и электродинамическую сепарацию, сухую магнитную сепарацию, разделение на воздух, отмучивание воздухом, сухое циклонирование и механизированную сортировку.Многие процессы разделения промышленных минералов также являются сухими. Например, обработка песчаных пляжей титана, циркония, редкоземельных элементов и некоторых радиоактивных минералов зависит от методов сухой сепарации. Процессы разделения сухого сырья обычно разрабатываются или улучшаются поставщиками и пользователями, но дополнительные исследования будут оправданы.

Гравитационное разделение

Гравитационная сепарация (включая процессы, в которых используются другие силы в качестве дополнительных) мало используется в процессах для металлических руд, поскольку источники руд, поддающихся гравитационной сепарации, сейчас редки.Исключения включают свободные частицы золота из-за большого различия в плотности между золотом и обычными жильными минералами, а также олово, титан, цирконий и некоторые редкоземельные минералы, которые могут быть эффективно сконцентрированы путем сочетания гравитационных, магнитных и электрических процессов. . Продолжаются инновации в методах гравитационного разделения металлических минералов, а также в некоторых промышленных минеральных процессах, но отработанные технологии и конструкции машин подходят для металлических руд и крупного угля.Однако инновации могут быть сделаны путем разработки недорогих методов гравитационного разделения, которые можно использовать для извлечения небольших количеств тяжелых минералов из хвостов флотации при добыче металлов. Использование многозарядных полей для разделения частиц может улучшить гравитационное разделение в сочетании с другими процессами.

Некоторые методы гравитационного разделения могут использоваться для обработки мелких частиц, если существует большая разница в плотности между желаемыми и нежелательными минералами. Например, на золотодобывающих предприятиях для извлечения относительно грубого золота используется ряд гравитационных устройств, старых и новых.За последние несколько лет гравитационные сепараторы, использующие преимущества разницы удельных весов в высокоградиентном поле центробежных сил (например, сепараторы Knelson и Falcon), успешно использовались для золота. Более старые устройства (например, спирали с меньшими центробежными силами, защемленные шлюзы и конусы Рейхерта) были адаптированы для других тяжелых минералов.

При разделении тяжелых или плотных сред используется суспензия мелких тяжелых минералов (магнетита или ферросилиция) для обеспечения того, чтобы кажущаяся плотность суспензии была промежуточной между плотностью тяжелых и легких частиц.Легкие частицы всплывают на поверхность и отделяются. Обычно разделение происходит в резервуаре-отстойнике. В некоторых случаях циклон используется для создания центробежной силы, способствующей разделению минералов. Минерал, используемый в качестве среды, перерабатывается магнитным способом. Этот метод широко используется для угля и для удаления сланца из строительных заполнителей. Ранняя работа была проделана для разработки недорогой, эффективной, безопасной и экологически приемлемой «настоящей» тяжелой жидкости, но не привела к коммерческому успеху (Khalafalla and Reimers, 1981).По-прежнему необходимы исследования в области металлургических и экономичных технологий для металлургической и неметаллической промышленности.

.

3. Государственная инфраструктура общественного здравоохранения | Будущее общественного здравоохранения в 21 веке

ОСНОВНЫЕ КОМПОНЕНТЫ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

Кадры общественного здравоохранения

Государственная инфраструктура общественного здравоохранения на федеральном уровне, уровне штата и на местном уровне состоит из физических ресурсов (например, лабораторий), информационных сетей и человеческих ресурсов (кадров общественного здравоохранения).Соответствующий размер и надлежащим образом обученный персонал, работающий компетентно, является важным элементом инфраструктуры общественного здравоохранения. Персонал общественного здравоохранения на федеральном уровне, уровне штата и на местном уровне должен быть готов реагировать на ряд потребностей, таких как обеспечение экологической безопасности, связанной со здоровьем, интерпретация научных данных, которые могут повлиять на результаты для здоровья, или уточнение огромное количество высокотехнологичной информации после чрезвычайной ситуации в сообществе. В дополнение к соблюдению научных и технических требований практики общественного здравоохранения от государственных и местных органов здравоохранения часто ожидается, что они будут руководить сообществом, управлять реакцией сообщества и сообщать о рисках, защите и предотвращении.

Текущие оценки показывают, что около 450 000 человек работают на оплачиваемых должностях в сфере здравоохранения, и гораздо больше людей вносят свой вклад в эту миссию через неправительственные организации или на добровольной основе (HRSA, 2000). Практики общественного здравоохранения проходят подготовку по различным дисциплинам, включая биологические науки и науки о здоровье, психологию, образование, питание, этику, социологию, эпидемиологию, биостатистику, бизнес, информатику, политологию, право, связи с общественностью и городское планирование.

Однако недавние исследования показали, что нынешние кадры общественного здравоохранения неравномерно подготовлены к решению проблем, которые сегодня сопровождают практику общественного здравоохранения. По оценкам, 80 процентов нынешней рабочей силы не имеют формального образования в области общественного здравоохранения (CDC-ATSDR, 2001). Более того, серьезные изменения в технологиях, биомедицинских знаниях, информатике и ожиданиях сообщества будут по-прежнему бросать вызов и пересматривать практику общественного здравоохранения, требуя, чтобы нынешние практикующие специалисты в области общественного здравоохранения получали дополнительное постоянное обучение и поддержку, необходимые им для обновления своих существующих навыков ( Pew Health Professions Commission, 1998).

Подготовка и обучение кадров общественного здравоохранения

Обучение на основе компетенций

Учитывая, что первые усилия общественного здравоохранения в Соединенных Штатах были направлены на улучшение санитарии, борьбу с инфекционными заболеваниями, обеспечение безопасности продуктов питания и воды и иммунизацию детей, неудивительно, что работники общественного здравоохранения в то время были преимущественно выпускниками школ. медицины, сестринского дела и биологических наук.Однако сегодня

.

Типы проверок | Парижский меморандум о взаимопонимании [Кампания по концентрированным проверкам]

Контрольный визит государства порта на борту судна обычно начинается с, как минимум и насколько это применимо, изучения документов в соответствии с Приложением 10 Парижского меморандума о взаимопонимании.

Кроме того, ИКГП проводит общую инспекцию нескольких участков на борту, чтобы убедиться, что общее состояние судна соответствует требованиям различных конвенций.

Если во время проверки не обнаружено никаких недостатков, ИКГП выдает капитану судна «чистый» отчет о проверке (форма А).В случае выявления недостатков отчет о проверке будет включать отчет об обнаруженных недостатках (форма B), в котором будут указаны любые последующие действия, которые необходимо предпринять для исправления указанных недостатков. Далее в базу данных заносятся данные о соответствующем судне и результаты проверки.

Кроме того, контроль за соблюдением эксплуатационных требований на борту судна может быть включен во время проверки, особенно если ИКГП имеет основания полагать, что экипаж демонстрирует недостаточные навыки в этой области.

Могут быть выполнены следующие виды проверок:

  • Первичная проверка
  • Более подробная проверка
  • Расширенная проверка
  • Кампания концентрированной проверки

Первичная проверка

Первоначальная проверка будет состоять из посещения на борту судна с целью:

  • проверки сертификатов и документов, перечисленных в Приложении 10 к тексту МоВ;
  • Проверить общее состояние и гигиену судна, в том числе:


1.ходовой мостик
2. жилые помещения и камбуз
3. палубы, включая бак
4. грузовые трюмы / площадь
5. машинное отделение

  • соответствует общепринятым международным правилам и стандартам;
  • проверить, если это не было сделано ранее, были ли исправлены какие-либо недостатки, обнаруженные Органом во время предыдущей проверки, в соответствии со сроком, указанным в отчете о проверке.

Более подробная проверка

Более подробная проверка будет проводиться всякий раз, когда есть явные основания полагать, во время проверки, что состояние судна, его оборудования или экипажа существенно не соответствует соответствующим требованиям соответствующий инструмент.Существуют явные основания, когда офицер государственного портового контроля находит доказательства, которые, по его / ее профессиональному суждению, требуют более детального осмотра судна, его оборудования или его команды. Отсутствие действующих сертификатов или документов считается явным основанием. Другие примеры явных оснований можно найти в пункте 6 Приложения 9 к тексту МоВ.

Более подробная инспекция будет включать в себя углубленное обследование в:

  • районе (ах), где были установлены четкие основания;
  • ; областях, имеющих отношение к любым преобладающим или неожиданным факторам;
  • ; другим областям, произвольно выбранным из следующих областей риска. :
    1.Документация
    2. Конструктивное состояние
    3. Водонепроницаемость / непогода
    4. Аварийные системы
    5. Радиосвязь
    6. Грузовые операции
    7. Пожарная безопасность
    8. Сигнализация
    9. Условия жизни и работы
    10. Навигационное оборудование
    11. Спасательные средства
    12. Опасные грузы
    13. Силовая установка и вспомогательное оборудование
    14. Предотвращение загрязнения

Более подробная инспекция будет учитывать человеческий фактор, охватываемый МОТ, ISM и STCW, и включать, при необходимости, оперативный контроль.

Расширенная проверка

Расширенная проверка должна включать проверку общего состояния, включая человеческий фактор, где это необходимо, в следующих областях риска:

1. Документация
2. Структурное состояние
3. Состояние водонепроницаемости / непогоды
4. Аварийные системы
5. Радиосвязь
6. Грузовые операции
7. Пожарная безопасность
8. Сигнализация
9. Условия проживания и труда
10. Навигационное оборудование
11. Спасательные средства
12.Опасные грузы
13. Силовая установка и вспомогательное оборудование
14. Предотвращение загрязнения

и в зависимости от их практической осуществимости или каких-либо ограничений, касающихся безопасности людей, судна или порта, проверка конкретных предметов в этих областях риска, перечисленных для каждого тип корабля должен быть частью расширенной проверки.

Инспектор должен использовать профессиональное суждение для определения соответствующей глубины исследования или тестирования каждого конкретного элемента.

Инспекторы должны знать, что безопасное выполнение определенных бортовых операций, например.грамм. погрузка / разгрузка груза, может быть поставлена ​​под угрозу испытания, проводимые во время такой операции.

Расширенная инспекция будет учитывать человеческий фактор, охватываемый МОТ, ISM и STCW, и, при необходимости, включать оперативный контроль.

Концентрированная инспекционная кампания

Концентрированная инспекционная кампания сосредоточена на конкретных областях, в которых ИКГП столкнулись с высоким уровнем недостатков или где недавно вступили в силу новые требования конвенции.Кампании проходят ежегодно в течение 3 месяцев (сентябрь - ноябрь) и сочетаются с регулярными проверками.

На протяжении многих лет в центре внимания CIC находились следующие темы:

  • 2018 Приложение VI к МАРПОЛ
  • 2017 Безопасность мореплавания
  • 2016 MLC 2006
  • 2015 Вход в закрытые помещения
  • 2014 Часы отдыха (STCW)
  • 2013 Силовая установка и вспомогательное оборудование
  • 2012 Системы пожарной безопасности
  • 2011 Конструктивная безопасность и грузовая марка
  • 2010 Остойчивость танкеров при повреждениях
  • 2009 Спасательные средства: спусковые устройства спасательных шлюпок
  • 2008 Безопасность мореплавания: Глава V Solas
  • 2007 Реализация Международный кодекс управления безопасностью (ISM-Code)
  • 2006 Приложение I к МАРПОЛ 73/78
  • 2005 Глобальная система безопасности при бедствиях на море (ГМССБ)
  • 2004 Условия труда и быта: Условия труда и жизни
  • 2003 Эксплуатационное соответствие на борту пассажирских судов
  • 2002 Международный кодекс управления безопасностью (ISM-Code).
.

агрессивных мер Китая замедлили распространение коронавируса. Они могут не работать в других странах | Наука

Другие страны могут извлечь уроки из того, как Китай справляется с эпидемией COVID-19, заявил журналистам в Пекине 24 января Брюс Эйлвард из Всемирной организации здравоохранения.

Синьхуа / Син Гуанли через Getty Images

Кай Купфершмидт, Джон Коэн

китайских больниц, переполненных пациентами с COVID-19 несколько недель назад, теперь имеют пустые койки. Испытания экспериментальных препаратов затрудняют набор подходящих пациентов. И количество новых случаев, регистрируемых каждый день, резко упало за последние несколько недель.

Это некоторые из поразительных наблюдений в отчете, опубликованном 28 февраля в ходе миссии, организованной Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) и правительством Китая, которая позволила 13 иностранцам присоединиться к 12 китайским ученым в поездке по пяти городам Китая для изучения состояние эпидемии COVID-19 и эффективность ответных мер страны.Результаты удивили некоторых из приехавших ученых. «Я думал, что эти цифры не могут быть реальными, - говорит эпидемиолог Тим Экманнс из Института Роберта Коха, который участвовал в миссии.

Но отчет однозначный. «Смелый подход Китая к сдерживанию быстрого распространения этого нового респираторного патогена изменил ход быстро нарастающей и смертельной эпидемии», - говорится в сообщении. «Это сокращение случаев COVID-19 в Китае реально».

Теперь вопрос заключается в том, сможет ли мир извлечь уроки из очевидного успеха Китая - и сработают ли массовые блокировки и меры электронного наблюдения, введенные авторитарным правительством, в других странах.«Когда вы проводите 20-30 лет в этом бизнесе, это похоже на:« Серьезно, вы собираетесь изменить это с помощью этой тактики? », - говорит Брюс Эйлуорд, канадский эпидемиолог ВОЗ, который возглавлял международную группу и проинформировал журналистов о ее находки в Пекине и Женеве на прошлой неделе. «Сотни тысяч людей в Китае не заразились COVID-19 из-за этой агрессивной реакции».

«Этот отчет ставит сложные вопросы для всех стран, которые в настоящее время рассматривают свои меры по борьбе с COVID-19», - говорит Стивен Райли, эпидемиолог Имперского колледжа Лондона.«Совместная миссия была очень продуктивной и дала уникальное представление об усилиях Китая по предотвращению распространения вируса в материковом Китае и во всем мире», - добавляет Лоуренс Гостин, специалист по международному праву в области здравоохранения из Джорджтаунского университета. Но Гостин предостерегает от применения модели где-либо еще. «Я думаю, что у стран есть очень веские причины не решаться прибегать к таким крайним мерам».

Также неясно, что вирус, получивший название SARS-CoV-2, сделает в Китае после того, как страна неизбежно отменит некоторые из самых строгих мер контроля и перезапустит свою экономику.Случаи COVID-19 могут снова увеличиться.

Связанные

Отчет подготовлен в критический момент, который многие эпидемиологи теперь считают пандемией. Буквально на прошлой неделе количество пострадавших стран выросло с 29 до 61. Несколько стран обнаружили, что у них уже есть распространение вируса среди населения - в отличие от случаев только у путешественников из пострадавших районов или людей, которые были в непосредственном контакте с ними. —И число зарегистрированных случаев растет в геометрической прогрессии.

В Китае произошло обратное. 10 февраля, когда передовая группа Совместной миссии ВОЗ и Китая начала свою работу, Китай сообщил о 2478 новых случаях. Через две недели, когда иностранные эксперты собрали чемоданы, их количество сократилось до 409. (Вчера Китай сообщил только о 206 новых случаях, а в остальном мире, вместе взятом, было почти в девять раз больше). Согласно отчету, эпидемия в Китае, похоже, достигла пика в конце января.

Амбициозный, маневренный и агрессивный

Команда начала работу в Пекине, а затем разделилась на две группы, которые в общей сложности отправились в Шэньчжэнь, Гуанчжоу, Чэнду и наиболее пострадавший город Ухань.Они посетили больницы, лаборатории, компании, рынки с живыми животными, вокзалы и местные правительственные учреждения. «Куда бы вы ни пошли, с кем бы вы ни разговаривали, всегда было чувство ответственности и коллективных действий, и всегда было готово к войне, - говорит Эйлуорд.

Группа также проанализировала массивный набор данных, собранный китайскими учеными. (На страну по-прежнему приходится более 90% от общего числа подтвержденных случаев в мире из 90 000). Они узнали, что около 80% инфицированных людей страдали от легкой до средней степени тяжести13.8% имели тяжелые симптомы, а 6,1% имели опасные для жизни эпизоды дыхательной недостаточности, септического шока или органной недостаточности. Уровень летальности был самым высоким среди людей старше 80 лет (21,9%) и людей, страдающих сердечными заболеваниями, диабетом или гипертонией. Наиболее частыми симптомами были лихорадка и сухой кашель. Удивительно, но только 4,8% инфицированных имели насморк. Дети составили всего 2,4% случаев, и почти никто из них не был серьезно болен. В легких и умеренных случаях на выздоровление в среднем уходило 2 недели.

Критически важным неизвестным является количество случаев легких или бессимптомных случаев. Если большое количество инфекций остается вне зоны видимости, это затрудняет попытки изолировать заразных людей и замедляет распространение вируса. Но с положительной стороны, если вирус вызывает мало симптомов или вообще вызывает их у многих инфицированных людей, текущая расчетная летальность слишком высока. (В отчете говорится, что этот показатель сильно различается: от 5,8% в Ухане, система здравоохранения которого была перегружена, до 0,7% в других регионах.)

Чтобы ответить на этот вопрос, в отчете отмечается, что так называемые лихорадочные клиники в провинции Гуандун проверили на COVID-19 около 320000 человек и обнаружили только 0.14% из них положительные. «Это было действительно интересно, потому что мы надеялись и, возможно, ожидали увидеть большое количество легких и бессимптомных случаев», - говорит Кейтлин Риверс, эпидемиолог Центра безопасности здоровья Джона Хопкинса. «Эти данные свидетельствуют о том, что этого не происходит, а это означает, что риск летального исхода может быть более или менее таким, как у нас сейчас». Но провинция Гуандун не сильно пострадала, поэтому неясно, сохраняется ли то же самое в провинции Хубэй, которая больше всего пострадала, предупреждает Риверс.

Большая часть отчета посвящена пониманию того, как Китай достиг того, что многие эксперты в области общественного здравоохранения считали невозможным: сдерживания распространения широко циркулирующего респираторного вируса. «Китай предпринял, пожалуй, самые амбициозные, гибкие и агрессивные меры по сдерживанию болезней в истории», - отмечается в отчете.

Самой драматичной и противоречивой мерой стала изоляция Ухани и близлежащих городов в провинции Хубэй, в результате чего с 23 января не менее 50 миллионов человек были помещены в обязательный карантин.Это «эффективно предотвратило дальнейший вывоз инфицированных людей в остальную часть страны», - говорится в отчете. В других регионах материкового Китая люди добровольно помещались в карантин и находились под наблюдением назначенных лидеров по соседству.

Китайские власти также построили две специализированные больницы в Ухане чуть более чем за 1 неделю. В центр вспышки были отправлены медицинские работники со всего Китая. Правительство предприняло беспрецедентные усилия по отслеживанию контактов подтвержденных случаев.В одном только Ухане более 1800 команд из пяти и более человек отслеживали десятки тысяч контактов.

Агрессивные меры «социального дистанцирования», реализованные по всей стране, включали отмену спортивных мероприятий и закрытие театров. В школах продлили каникулы, которые начались в середине января в связи с лунным Новым годом. Многие предприятия закрылись. Каждый, кто выходил на улицу, должен был носить маску.

Два широко используемых приложения для мобильных телефонов, AliPay и WeChat, которые в последние годы заменили наличные в Китае, помогли обеспечить соблюдение ограничений, потому что они позволяют правительству отслеживать передвижения людей и даже мешать путешествовать людям с подтвержденными инфекциями.«У каждого человека есть своего рода светофор», - говорит член миссии Габриэль Люн, декан медицинского факультета Ли Ка Шинга Университета Гонконга. Цветовые коды на мобильных телефонах, в которых зеленый, желтый или красный обозначают состояние здоровья человека, позволяют охранникам на вокзалах и других контрольно-пропускных пунктах знать, кого пропускать.

«Вследствие всех этих мер общественная жизнь сильно упала», - отмечается в отчете. Но меры сработали. В конце концов, инфицированные люди редко передают вирус кому-либо, кроме членов своей семьи, говорит Люнг.Как только все люди в квартире или доме были подвержены воздействию, вирусу некуда было больше деваться, и цепи передачи прекратились. «Вот как по-настоящему удалось взять эпидемию под контроль», - говорит Люнг. В целом, по его словам, была комбинация «старого доброго социального дистанцирования и карантина, которые были очень эффективно реализованы из-за этого наземного механизма на уровне района, которому способствовали большие данные AI [искусственного интеллекта]».

Глубокая приверженность коллективным действиям

Насколько осуществимы такие строгие меры в других странах, остается спорным.«Китай уникален тем, что у него есть политическая система, которая может добиться согласия общественности с помощью крайних мер», - говорит Гостин. «Но его использование социального контроля и навязчивой слежки не является хорошей моделью для других стран». Страна также обладает исключительной способностью быстро выполнять трудоемкие крупномасштабные проекты, - говорит Джереми Конындык, старший научный сотрудник Центра глобального развития: «Никто в мире не может сделать то, что только что сделал Китай».

И не должны, - говорит юрист Александра Фелан, специалист по Китаю из Джорджтаунского центра науки и безопасности в области глобального здравоохранения.«Работает ли это - не единственная мера того, является ли что-то хорошей мерой общественного здравоохранения», - говорит Фелан. «Есть много вещей, которые помогут остановить эпидемию, которую мы сочли бы отвратительной в справедливом и свободном обществе».

В отчете действительно упоминаются некоторые области, в которых Китаю необходимо улучшить, в том числе необходимость «более четко передавать ключевые данные и события на международном уровне». Но он умалчивает о принудительном характере мер контроля и о понесенных ими убытках.«Единственное, что полностью упускается из виду, - это все аспекты прав человека», - говорит Деви Шридхар, эксперт по глобальному общественному здравоохранению из Эдинбургского университета. Вместо этого в докладе восхваляется «глубокая приверженность китайского народа коллективным действиям перед лицом этой общей угрозы».

«Мне, как человеку, который провел много времени в Китае, это кажется невероятно наивным - и если не наивным, то умышленно слепым к некоторым из применяемых подходов», - говорит Фелан. Сингапур и Гонконг могут быть лучшими примерами для подражания, говорит Конындык: «Там была аналогичная степень строгости и дисциплины, но применялась она гораздо менее драконовским способом.”

В отчете не упоминаются другие недостатки стратегии Китая, говорит Дженнифер Нуццо, эпидемиолог из школы общественного здравоохранения Блумберга Университета Джонса Хопкинса, которая задается вопросом, какое влияние это оказало, скажем, на лечение пациентов с раком или ВИЧ. «Я думаю, что при оценке воздействия этих подходов важно учитывать вторичные, третичные последствия», - говорит Нуццо.

И даже огромные усилия Китая могут оказаться лишь временным замедлением эпидемии.«Нет никаких сомнений в том, что они подавили вспышку», - говорит Майк Остерхольм, руководитель Центра исследований и политики в области инфекционных заболеваний при Университете Миннесоты, Twin Cities. «Это все равно что потушить лесной пожар, но не потушить его. Он вернется с ревом ». Но это тоже может преподать миру новые уроки, говорит Райли. «Теперь у нас есть возможность увидеть, как Китай справляется с возможным возрождением COVID-19», - говорит он.

Эйлворд подчеркивает, что успехи Китая на данный момент должны вселить в другие страны уверенность в том, что они могут добиться успеха в борьбе с COVID-19.«Мы ежедневно получаем новые сообщения о новых вспышках в новых регионах, и у людей возникает чувство:« О, мы ничего не можем сделать », и люди спорят, пандемия это или нет», - говорит Эйлвард. "А жаль. Есть действительно практические вещи, которые вы можете сделать, чтобы быть готовыми ответить на это, и именно на этом нужно сосредоточиться ».

.

Смотрите также