Что такое полезные ископаемые 4 класс окружающий мир


Полезные ископаемые — урок. Окружающий мир, 4 класс.

 

Нефть — природная густая маслянистая горючая жидкость тёмного цвета со специфическим запахом. Большинство учёных считает, что нефть образовалась из органического вещества осадочных пород (остатков древних живых организмов).

 

Из нефти получают топливо (бензин, керосин, дизельное топливо, реактивное топливо), пластмассы, смазочные масла, химические волокна для производства тканей.

 

Нефть добывается с помощью специально пробуренных скважин и мощных насосов.

 

Нефть является главной статьёй российского экспорта. (Экспорт — это вывоз товаров в другие страны для их продажи.) Нефть поступает в различные районы России и за границу по нефтепроводам (длинные подземные трубы). Ещё нефть перевозят на нефтеналивных танкерах (специальных морских судах) и по железным дорогам в цистернах.

Природный газ

Природный газ не имеет цвета и запаха. Относится к горючим ископаемым. Используется как топливо для обогрева помещений, для приготовления пищи, на электростанциях, в котельных, на заводах, а также как сырьё для получения пластмасс, резины, волокна и других полезных веществ.

 

Россия — один из крупнейших экспортёров газа в мире. Природный газ поступает по газопроводам.

 

 

Торф — это горючее полезное ископаемое тёмно-коричневого цвета. Торф образуется из растительных остатков при их перегнивании в условиях недостатка кислорода. Как правило, основным местом формирования торфа являются болота.

 

Некоторое время назад торф практически повсеместно использовался в качестве топлива. Кроме этого, торф — отличное органическое удобрение, широко использующееся в сельском хозяйстве. На фермах торф служит подстилкой для животных.

 

Залежи торфа необходимо оберегать от пожаров, так как такие пожары очень трудно тушить.

Уголь — горная порода, которая образуется в недрах Земли из остатков древних растений. Сначала образовался торф, а со временем он превратился в уголь. Существует несколько разновидностей угля: бурый уголь, каменный уголь, антрацит.

 

 

Бурый уголь. Сорт образовался из остатков торфа позже всех, поэтому он считается самым молодым. Особенность его в том, что у него очень низкая температура сгорания.

 

 

Каменный уголь. Это самая распространённая разновидность угля в деятельности человека. Он используется как топливо, из него получают пластмассы, краски и другие полезные материалы. Добывается как открытым способом, так и закрытым, в шахтах.

 

 

Антрацит. По своей структуре этот вид очень твёрдый, имеет самую высокую температуру сгорания. Залежи этого угля находятся очень глубоко под землёй.

Железная руда

 

Железо — это прочный металл, использовать который люди начали ещё много веков назад. Но найти его в чистом виде невозможно. Железо содержится во многих горных породах в виде соединения с другими минералами. Самое большое содержание железа — в железной руде.

 

Самое главное свойство железной руды — плавкость. Из железной руды на металлургических заводах выплавляют чугун, а из чугуна — сталь.

 

На сегодняшний день чугун и сталь используются во многих сферах жизни и деятельности человека, в том числе и во всех видах промышленного производства. Сталь — основное сырьё для машиностроения.

 

Известняк — обычно белый, серый или желтоватый камень. Он образовался из остатков морских организмов. Их отпечатки можно хорошо рассмотреть в известняке-ракушечнике. Применяется при строительстве зданий и дорог. Из известняка получают известь для приготовления строительных растворов. Особая разновидность известняка — мел.

Песок и глина — одни из самых распространённых горных пород. Они образуются в природе при разрушении других горных пород, например гранита.

 

 

Глина бывает белая, красная, коричневая, жёлтая, серая. Она непрозрачная, твёрдая, плотная, негорючая. При намокании глина становится вязкой и пластичной, а при высыхании сохраняет свою форму. Из глины изготавливают кирпичи, черепицу, посуду. Изделия из обожжённой глины называются керамическими.

 

 

Песок — сыпучая горная порода жёлтого или белого цвета, непрозрачная. Используется в строительстве, при изготовлении стекла.

 

Гранит — горная порода, состоящая из зёрен полевого шпата, кварца и слюды. Гранит очень прочный. Хорошо полируется. Применяется в строительстве. Из него изготавливают лестницы, колонны,  памятники. Многие станции метро облицованы гранитом. Красная площадь в Москве вымощена гранитной брусчаткой.

 

Гранит залегает глубоко в недрах Земли, но в некоторых местах глыбы горной породы выходят на поверхность. Здесь его и добывают.

Минералы, элементы и земная кора

Введение

Минералы - это вещества, естественным образом образующиеся в Земной шар. Они имеют определенный химический состав и структуру. Известно более 3000 минералов. Некоторые редки и драгоценны, такие как золото и алмаз, а другие более обычные, например, кварц. Делать вы знаете какие-нибудь еще образцы минералов с Земли?

Как и все вещества, минералы состоят из элементы.

Всего около сотни элементов, и они основные строительные блоки всего, что нас окружает. Их можно найти либо в чистом виде, либо в химическом сочетании с другими элементами, чтобы делать соединения. Соединение - это два или более элемента, химически соединенных все вместе.

Что вам понадобится

  • Копия Периодической таблицы Менделеева.

Деятельность

Элементы земной коры

Почти 99% минералов, составляющих Землю корка состоит всего из восьми элементов.Большинство этих элементов встречаются в сочетании с другими элементами в виде соединений. Минералы - это элементы или соединения, которые естественным образом встречаются в земной коре. Скалы - это смеси образован из минералов. Как элементы являются строительными блоками минералов, поэтому минералы образуют строительные блоки горных пород. В таблице 1 приведены некоторые информация о наиболее распространенных элементах земной коры по порядку изобилия.

Название элемента

Символ

Массовый процент земной коры

Кислород

О

47

Кремний

Si

28

Алюминий

Al

8

Утюг

Fe

5

Кальций

Ca

3.5

Натрий

Na

3

Калий

К

2,5

Магний

мг

2

Все остальные элементы

1

Таблица 1 Элементы в земной коре

Прочие элементы включают медь, уран, золото. и серебро.Хотя они относительно редки, они очень важны. человечеству.

Вопрос 1. В таблице 1 показано относительное количество элементов, составляющих Землю. корочка. Нарисуйте гистограмму, чтобы показать эту информацию.

Вопрос 2. Какой элемент земной коры самый распространенный?

Вопрос 3. Какой самый редкий элемент в земной коре из названных в таблице 1?

Вопрос 4. Наиболее распространенные элементы в земной коре редко встречаются на их своя. Обычно они встречаются вместе. Подскажите, почему это так.

Вопрос 5. Что мы называем двумя или более элементами, химически соединенными вместе?

Вопрос 6. Подскажите, какой элемент в таблице 1 может быть самым дорогим. Дать причина, по которой вы не можете быть уверены в своем прогнозе.

Названия минералов и химический состав

В таблице 2 приведены названия некоторых минералов и их химические формулы.Химическая формула минерала говорит нам, что элементы, которые он содержит, и в каких пропорциях.

Название минерала

Химическая формула

Сколько атомов каждого элемента присутствует в формула

Полезный элемент

Использование этого элемента

Галена

ПбС

Свинец x 1

Сера x1

Свинец

Пирит

FeS 2

Железо x 1

Сера x 2

Сера (пирит не используется в качестве железной руды)

Халькопирит

CuFeS 2

Халькоцит

Cu 2 S

Бокситы

Al 2 O 3

Магнетит

Fe 3 O 4

Гематит

Fe 2 O 3

Рутил

TiO 2

Таблица 2 Минеральные названия и химический состав

Вопрос 7. Минерал галенит содержит элементы свинца и серы, объединенных в Соотношение 1: 1. Половина атомов в минерале - свинец. В пирите есть железо и сера в соотношении 1: 2; только треть атомов железо.

Заполните столбцы, озаглавленные Сколько атомов каждого элемента присутствует. в формуле и полезном элементе в таблице 2 (выше). Используйте ваш Таблица Менделеева вам в помощь.

Вопрос 8. Какой из минералов халькопирит и халькоцит содержит наибольшее количество доля атомов меди? (Подсказка. Сложите количество различных атомов в каждом минерале и определите, сколько из них атомов меди).

Вопрос 9. Подскажите, какой минерал меди было бы наиболее выгодно добывать медь? Объясните причину, по которой вы не можете быть уверены в своем прогнозе.

Вопрос 10. Используйте свои исследовательские навыки, чтобы узнать об использовании элементов в столбец полезных элементов таблицы 2 и поместите их в столбец использования. этой таблицы.

Вопрос 11. Для каждого из полезных элементов в Таблице 2 найдите:

их свойства

их внешний вид

их дата открытия

как они получили свои имена

место каждого в Периодической таблице.

.

Высшая школа наук о Земле / что такое минералы?

Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира

Перейти к навигации Перейти к поиску
Ищите Высшая школа наук о Земле / что такое минералы? в одном из дочерних проектов Викиучебника: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием.

Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:

  • Если страница была создана здесь недавно, она может быть еще не видна из-за задержки обновления базы данных; подождите несколько минут и попробуйте функцию очистки.
  • Заголовки в Викиучебниках чувствительны к регистру , кроме первого символа; Пожалуйста, проверьте альтернативные заглавные буквы и подумайте о добавлении перенаправления сюда к правильному заголовку.
  • Если страница была удалена, проверьте журнал удалений и просмотрите политику удаления.
.

Шестой класс Урок Свойства минералов

Чтобы привлечь учащихся к ведению заметок, я прошу их создать складной элемент, в который они могут записывать информацию. Я прошу студентов создать и затем приклеить этот складной элемент к своему научному журналу. Хранение этой информации в научном журнале (записной книжке) гарантирует, что все примечания и информация для этого модуля будут в легкодоступном и надежном месте.

Я прошу студентов использовать свои учебники и другие учебники в классе, чтобы заполнить складной раздел «Характеристики минералов».Четыре (4) категории включают: цвет, блеск, спайность, твердость. Понимание характеристик минералов - это первый шаг к тому, чтобы правильно идентифицировать минералы, драгоценные камни и камни.

В этом уроке основное внимание уделяется шаблонам NGSS CCC (№1), и структуре и функциям (№6), . Образцы существуют повсюду - в регулярных формах и структурах. В природе есть закономерности. Как только закономерности отмечены, они вызывают вопросы, а затем ученые ищут объяснения.Студенты наблюдают и узнают, что закономерности встречаются в природных твердых объектах, таких как минералы, драгоценные камни и камни. Структура и функция относится к способу, которым объект имеет форму, и его субструктура будет определять многие из его свойств и функций.

Кроме того, этот урок поможет студентам освоить стандарт Earth Science Standard MS-ESS 3-3 , в котором говорится, что студенты будут применять научные принципы для разработки метода мониторинга и минимизации воздействия на человека. на окружающую среду (добыча полезных ископаемых).

.

Урок второго класса по изучению минералов

Пустой слой.

Пустой слой.

Пустой слой.

Пустой слой.

Пустой слой.

Пустой слой.

Пустой слой.

Пустой слой.

Пустой слой.

Пустой слой.

BetterLessonHomeПрофессиональное обучениеОбучение, ориентированное на студентовНаши партнеры по контентуBetterLesson переосмысливает профессиональное обучение, персонализируя поддержку преподавателей для поддержки обучения, ориентированного на студентов.Посмотрите, что мы предлагаем 4: Пробуждая воспоминания, автобиография
  • Раздел 5: Сеть Шарлотты: Книжное исследование главы
  • Раздел 6: Среда обитания: исследование регионов нашего мира
  • Раздел 7: Фермы
  • Раздел 8: Крошечное семя
  • Раздел 9: Фарфалина и Марсель
  • Блок 10: Пустой горшок
  • Блок 11: Изобретатели
  • .

    Смотрите также