Чем полезны пельмени для организма человека


польза и вред для здоровья организма

Удивительно, но этот продукт – любимая пища бедных студентов и гурманов, признающих только изысканные блюда. А еще он неизменно ассоциируется с уютным домом, дружной семьей. Конечно же, это пельмени – всегда вкусные, аппетитные, способные быстро утолить голод.

 

Чем отличаются вареники от пельменей

  1. Прежде всего распознать, где пельмень, а где вареник, можно по начинке. У вареника большой выбор внутреннего состава. Здесь могут быть, кроме мяса, которое уже должно быть отваренным и обязательно измельченным, картофель или творог, рис или фасоль, любые грибы или морковь, фрукты и дары моря. А в пельменях стандартом является начинка только из сырого мяса, не играет роли: это свинина или баранина, говядина или курица.
  2. Имеется различие и в приготовлении теста. Для пельменей по рецептуре допустимо приготовить более простое, пресное, использовав, как и для вареников, лишь муку, воду, специи и яйца. Некоторые же хозяйки предпочитают для вареников делать тесто на дрожжах или вместо воды брать молоко или кисломолочные продукты.
  3. Трудно перепутать эти блюда благодаря различию во внешнем виде. Вареник очень напоминает полумесяц. При приготовлении кончики должны быть крепко скрепленными, а наиболее изысканными считаются с украшением в виде плетенной по краю тонкой косички.
  4. Пельмень имеет округлую толстенькую форму. Его концы тоже обязаны быть прочно скрепленными, но соединяются лишь хвостики.
  5. Отличие есть и в размерах: вареник обычно больше.

В качестве второго блюда могут подаваться и вареники, и пельмени. Но пельмени можно приготовить вместе с супом, а вареники со сладкой начинкой могут оказаться вкусным десертным блюдом.

Как называются пельмени в разных странах

Оказывается, любители пельменей знают несколько слов удмуртского языка, так как в переводе этот кулинарный термин распадается на два слова:

  • «пель» – ухо;
  • «нянь» – хлеб.

Вообще создание этого кушанья принадлежит народам Сибири, но многие народности взяли за основу простоту его приготовления, потому и существует множество интерпретаций.

  1. Манты. Распространены в Средней Азии. Искусство приготовления состоит в том, что тесто должно быть очень тонким, а фарш очень жирным, из рубленого мяса, с кусочками курдючного жира. Настоящие манты сварены на пару, для чего нужна особая емкость – каскан. Эти изделия крупнее обычных пельменей, и форма несколько иная.
  2. Маульташен. Этот вид готовят немецкие хозяйки. Перевод звучит необычно: «обмани бога», – и, скорее всего, такое название дали блюду монахи, пытаясь в Страстную пятницу тоже есть мясные продукты, пряча их в шпинат. Это первое блюдо, так как варятся маульташены в насыщенном бульоне, а заправка – пиво или соус.
  3. Модак. Для этого сладкого индийского кушанья используется рисовая мука, отличается и начинка, так как в ней могут оказаться орехи, кокосовая стружка и кардамон. Их можно делать как на пару, так и во фритюре.
  4. Момо. Это тибетское блюдо, начинка которого состоит из любого мяса, даже из козлятины.
  5. Баоцзы. Придумали их китайцы, а в начинку кладут чаще всего свинину с капустой или другие мясо и овощи, а также грибы – иногда смешивая, иногда отдельно. Есть у этого народа другой вид пельменей – дим сам. Это, скорее всего, десерт, так как начинен в большинстве случаев фруктами, но начинка может быть мясная или рыбная. Другой вид – вонтоны – подают в супе. В начинку кладут не только мясо, но и грибы, имбирь, молодой бамбук.
  6. Берики. Блюдо калмыцких степей, для приготовления которого должна быть использована мука только высшего сорта. Тщательно готовится и начинка, ведь мясо должно быть мелко посечено вручную. Туда для придания сочности добавляют сало.
  7. Бораки. Придумали армяне. Отличаются от других видов тем, что тесто должно быть тонким, а фарш заранее обжаренным. Верх остается открытым, варят в вертикальном положении.
  8. Гюрза. Своим названием обязано такому нюансу: в этом азербайджанском пельмене во время лепки оставляют небольшое отверстие. Стоит надкусить гюрзу, как раздается звук, имитирующий шипение змеи.
  9. Дамплинги. Эти пельмени любят в Сингапуре. У них тщательно выполняется рецептура, защипов должно быть строгое количество, причем выполняются они с помощью бамбуковой палочки. Искусные кулинары делают их в форме зверей, цветов, различных предметов.
  10. Кнедлики – блюдо многих славянских народов. Отличительная черта – это тесто на основе картофельного пюре, в котором спрятан мясной фарш. Так же готовятся и кропкакоры в Швеции, но картофельное тесто у них очень толстое, а в качестве начинки берут ветчину и сало, приправляя блюдо брусничным джемом.
  11. Креплах. Придумали евреи. Они похожи на обычные пельмени, но, конечно, свинину в фарше встретить невозможно.
  12. Курзе. Предпочитают в Дагестане. Здесь можно встретить начинку одновременно из говядины, баранины и курицы с добавлением молока.
  13. Равиоли. Их родина – Италия. По размеру они меньше обычных пельменей, тесто должно быть раскатано очень тонко, а края нужно обрезать фигурно. Начинкой может служить не только мясо, но и рыба, фрукты либо овощи. Еще одна находка итальянцев – тортеллини с начинкой из мяса или овощей, а также сыра, каштанов, ягод и грибов.
  14. Хинкали. В этом грузинском блюде фарш обязан быть приготовлен заранее. В тесте не должно быть много воды, потому оно тугое и очень плотное.

Есть еще множество разновидностей пельменей, которые отличаются ингредиентами теста и начинки, размером и формой, даже цветом.

 

Состав и калорийность

В настоящих пельменях есть только натуральные продукты. Это мука, чаще всего пшеничная, яйца и вода. Для более насыщенного вкуса обычно добавляются соль, небольшое количество сахара. Начинка – это прежде всего измельченное мясо с различными специями и луком. Подают с соусами, сметаной.

В итоге получается очень сытное, богатое жирами, углеводами и белками блюдо. Причем количество углеводов преобладает. Количество калорий всецело зависит от рецептуры, в среднем это приблизительно 170 ккал из расчета на 100 г продукта.

Чем полезны пельмени

Благодаря наличию полезных веществ в компонентах пельменей они не только сытные, но и полезные. Они увеличивают энергию, помогая приобрести работоспособность.

Белки, содержащиеся в порции пельменей, помогают иммунной системе восполнить норму аминокислот, которые так необходимы для обновления клеток. Если белков, поступающих с пищей, недостаточно, организм начинает использовать собственные – мышечные.

В пельменях содержится много полезных веществ:

  1. Цинк. Прежде всего он обеспечивает нормальную работу иммунной системы и, являясь компонентом многих ферментов, препятствует возникновению свободных радикалов. Этот элемент помогает вывести из организма мочевую кислоту и азот.
  2. Селен. Его необходимое количество препятствует восприимчивости организма к вирусам, понижает возможность онкологических заболеваний.
  3. Медь. Предотвращает развитие воспалительных процессов и заболеваний суставов, участвует в кроветворении.
  4. Магний. Активный помощник фосфорного обмена, способствует понижению давления.
  5. Фосфор. Важный компонент костной ткани, но также задействован в реакции энергетического обмена.
  6. Железо. При его небольшом количестве или плохом усвоении может возникнуть анемия, а устойчивость организма к различным заболеваниям значительно снизится. Отсутствие железа со временем ослабляет память и снижает работоспособность.

Есть в этом блюде и нужное количество витаминов:

  1. Группа В. У ряда этих витаминов множество предназначений, прежде всего они участвуют в углеводном обмене и синтезе белков, в формировании красных кровяных клеток.
  2. Группа А. Ретинол тормозит развитие простудных заболеваний, повышает остроту зрения и является отличным профилактическим средством против атеросклероза. С его помощью раны быстрее заживают.
  3. Витамин РР. Помогает лучшему усвоению белка. Участвует в углеводном обмене, нормализует желудочную секрецию. Необходим организму, чтобы не развивались дерматиты и не нарушались функции желудочно-кишечного тракта.
  4. Витамин Е. Давно известна его антиоксидантная особенность. Вместе с этим токоферол оказывает положительное воздействие на деятельность мышц, защищает эритроциты от гемолиза.
Видео: как и из чего делают фабричные пельмени и чебуреки Развернуть

Можно ли есть пельмени при грудном вскармливании

В пельменях с натуральными продуктами, в которых не содержатся вредные добавки, есть только полезные ингредиенты благодаря присутствию минералов, витаминов и клетчатки.

Этот продукт отличается тем, что не провоцирует аллергических проявлений, но лучше в период лактации есть пельмени, в которых использованы нежирные сорта мяса, и желательно избегать специй.

Важно: педиатры настаивают, что в первый месяц рождения ребенка пельмени стоит исключить из рациона.

Делать пельмени лучше в этот период самостоятельно, так как в промышленных, чаще всего содержатся консерванты и какие-либо добавки. Более того, мясо может оказаться некачественным, так как нередко недобросовестные производители могут менять натуральный состав на дешевый аналог.

В магазинных пельменях могут оказаться специи, которые спровоцируют аллергические проявления у грудничка. Поэтому, если кормящей маме очень хочется пельменей, а возможности приготовить в домашних условиях нет, при покупке следует обращать внимание на некоторые факты:

  1. Перечисленные на упаковке компоненты – обычно в списке они указаны по порядку уменьшения доли от общей массы.
  2. Наличие консервантов и любых усилителей вкуса.
  3. Состав: желательно, чтобы в него входили только натуральные ингредиенты и растительный белок.
  4. Обязательно нужно знать срок реализации продукта.

 

С какого возраста можно давать детям пельмени

Даже маленькие дети, раз попробовав пельмени, никогда от них не отказываются. Но все же дошкольникам нужно давать это блюдо только домашнего приготовления. Причем лучше, если в фарше примерно до 20 процентов диетического мяса птицы.

Детям младшего возраста не рекомендуется есть магазинные пельмени из-за большого содержания соли, так как она может задерживать жидкость в организме и давать нагрузку на сердечно-сосудистую систему и мочевыделительную.

Вредны ребенку и различные дополнительные ингредиенты в виде синтетических усилителей вкуса, стабилизаторов и веществ, отмеченных маркировкой «Е». Как оказывается, есть среди них и канцерогены.

Играет роль и тот факт, чем это блюдо приправляют. Обычно, чтобы пельмени были более вкусными, к ним добавляют сметану или майонез, масло или уксус. В большинстве случаев это продукты, состоящие из большого количества жиров, а это лишняя нагрузка на желудок и кишечник и способствует развитию ожирения.

Лучше всего, если приправлять блюдо небольшим количеством бульона. Его преимущества в том, что он стимулирует функции желудочно-кишечного тракта, а значит, пельмени быстро и легко переварятся, и ребенок не будет испытывать ощущения тяжести.

Для лучшей усвояемости лучше давать детям пельмени в первой половине дня, так как перед ночным сном предпочтительнее блюда с молочными продуктами.

Можно ли есть пельмени при похудении

В пельменях содержится тесто, которое, как известно, способно прибавить несколько килограммов к весу. Но диетологи придумали специальную пельменную диету – непосредственно для тех, кто является фанатом пельменей. Но есть и ограничительные меры, в которые входит несколько правил:

  1. Соблюдать необходимую норму, чтобы калорийность в совокупности всех продуктов не была выше уровня 1200 ккал.
  2. В порционную меру не должно входить более 10 штук, что в среднем составляет 200 ккал.
  3. Не следует добавлять к блюду такие ингредиенты, как майонез или сметана, различные соусы, отличающиеся большим процентом жира. Заменить их можно йогуртом или нежирными кефиром.
  4. Не следует есть пельмени после 6 часов вечера.
  5. Если пельмени готовятся в домашних условиях, то для них следует использовать муку цельнозерновую, а фарш нежирный, желательно добавить в него овощи.

Для тех, кто решил похудеть, но не хочет отказываться от пельменей, есть особый рецепт их приготовления.

Понадобится для теста одно яйцо, по стакану цельнозерновой муки и воды. Для фарша – куриная грудка и луковица, любой овощ по вкусу. Если это капуста, ее нужно заранее отварить, добавить специи. Приготовление такое же, как и у обычных.

Видео: как похудеть на пельменях за 1 месяц на 10 кг Развернуть

Пельмени в медицине

Не всегда можно есть это блюдо, если у человека выявлено какое-либо заболевание.

При сахарном диабете

Диабетикам от пельменей стоит отказаться. Дело в том, что в продукте имеется небольшое количество крахмала. Он быстро превращается в глюкозу, значит, сахар в крови может подняться.

Важно: гликемический индекс пельменей — 70 единиц.

Питание при заболеваниях что можно, а что нельзя есть:

При панкреатите
Больная поджелудочная железа диктует свои условия при выборе питания. В период обострения необходима только протертая вареная пища, но и во время ремиссии не стоит рисковать, если захотелось пельменей. Чтобы переработать мясо и тесто, желудку нужно изрядно потрудиться. А внутри пельменей всегда содержится небольшое количество концентрированного бульона, поэтому понадобится ферментативная деятельность всех участков пищеварительного тракта, включая и работу поджелудочной железы.

При гастрите

Организм тяжело и долго усваивает блюда из теста, а потому начинаются различные осложнения и боли, если выявлена эта болезнь. В ее лечении особенно помогает диета, из которой пельмени исключены. Врачи идут на уступки, позволяя всего лишь раз в месяц съесть небольшую порцию домашнего приготовления, сделанную на пару без каких-либо специй.

При запорах

Слабый кишечник не сможет хорошо работать, если съедать пельмени, отличающиеся повышенным содержанием углеводов и белков. Если трудно удержаться, желательно добавить в рацион овощи, фрукты и пить больше жидкости.

При подагре

Ограничить количество пельменей нужно обязательно, так как при этой болезни рекомендуется значительно сократить количество мясных продуктов. В качестве начинки лучше использовать мясо курицы, кролика или индейки. Можно также добавить любые овощи, например тыкву или кабачок.

При холецистите

Больным требуется диета, а если так хочется пельменей, то они должны быть домашнего приготовления, из твердых сортов пшеницы с большим содержанием клетчатки. В мясе должен отсутствовать жир, исключаются острые приправы.

 

Вред и противопоказания

Опираясь на состав, можно определить, кому противопоказано данное блюдо. Сочетание теста и жирного фарша вызовет дискомфорт у людей с нарушением пищеварительной системы: нередко возникает вздутие живота и ощущение тяжести. В тесте содержится глютен, потому само блюдо запрещено больным целиакией. Соль задерживает вывод жидкости, в результате повышается давление.

Как выбрать и хранить пельмени

Покупая пельмени, следует убедиться, что они без деформации, повреждений, трещин, не слиплись. Если упаковка не позволяет это проверить, определить качество все же можно, встряхнув пакет, убедившись, что там не слипшийся ком.

Для домашних пельменей следует тщательно выбрать мясо с приятным свежим запахом. Полуфабрикаты следует хранить в морозильной камере в пакете или пластиковом контейнере.

Как сделать тесто для пельменей

Самый простой способ сделать тесто: 500 г муки высыпать горкой, сделав в ней углубление, влить туда 150 г слегка теплой воды и добавить два яйца. Некоторые хозяйки добавляют не больше 20 г растительного масла. Всю полученную смесь вымешивают в течение 5 минут. Затем остается готовое тесто раскатать.

Можно ли сварить пельмени в микроволновке

На такой способ приготовления уйдет совсем немного времени – всего лишь 7–11 минут.

В специальную емкость предназначенную для микроволновых печей положить пельмени и добавить воду (посолить). Микроволновку выставляем на максимальную мощность. Готовим блюдо в течение 11 минут, не забывая каждые пару минут останавливать процесс приготовления, и перемешивать изделия.

Виды начинок для пельменей

Люди не ограничиваются в приготовлении пельменей лишь мясным фаршем для начинки. Теперь допустимо положить любую рыбную основу – филе семги или щуки, окуня или морского языка, креветки или мидии, кальмары и крабы или ассорти из морепродуктов. Допустимо сделать пельмени с овощами. Это картофель с капустой и морковью, кабачками и беконом, маслинами и репой, баклажанами и сыром.

Кто любит грибы, кладет в фарш шампиньоны и лисички, вешенки и подосиновики. К ним добавляют сыр и различные пряные травы.

Интересные факты о пельменях

  1. Еще 50 лет назад собирались всей семьей, от мала до велика, чтобы лепить пельмени. Это было событие не только трудоемкое, но и радостное, так как старшие рассказывали интересные истории, приобщая младшее поколение к труду.
  2. Пельмени иногда бывают атрибутом гадания. В специальную порцию кладут к начинке монетку. Кому она попадется, ожидает финансовое благополучие. Если внутри спрятан перец, повезет в любви, когда попадается зелень, человека ожидает непредвиденное веселье. Сахар предвещает сладкую, сытую жизнь, а кусочек теста обещает скорое счастье, исполнение желания.
  3. Чтобы увековечить этот популярный продукт, в Ижевске установили памятник. Это трехметровая вилка, на острие которой возвышается над всеми солидный пельмень.

«Важно: вся информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях. Перед применением тех или иных рекомендаций проконсультируйтесь с профильным специалистом. Ни редакция, ни авторы не несут ответственности за любой возможный вред, причиненный материалами.»

Фото пельменей

Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями!

Была ли данная статья
Вам полезна?

Человеческое тело: анатомия, факты и функции

Человеческое тело - это все, что составляет тебя. Основные части человеческого тела - это голова, шея, туловище, руки и ноги.

[Галерея изображений: Человек BioDigital]

Системы организма

Наши тела состоят из ряда биологических систем, которые выполняют определенные функции, необходимые для повседневной жизни.

Работа системы кровообращения заключается в перемещении крови, питательных веществ, кислорода, углекислого газа и гормонов по телу.Он состоит из сердца, крови, кровеносных сосудов, артерий и вен.

Пищеварительная система состоит из ряда связанных органов, которые вместе позволяют организму расщеплять и поглощать пищу, а также удалять отходы. Он включает в себя рот, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямую кишку и задний проход. Печень и поджелудочная железа также играют роль в пищеварительной системе, поскольку они производят пищеварительные соки.

Эндокринная система состоит из восьми основных желез, которые выделяют гормоны в кровь.Эти гормоны, в свою очередь, перемещаются в разные ткани и регулируют различные функции организма, такие как обмен веществ, рост и половую функцию.

Иммунная система - это защита организма от бактерий, вирусов и других патогенов, которые могут быть вредными. Он включает лимфатические узлы, селезенку, костный мозг, лимфоциты (включая B-клетки и T-клетки), тимус и лейкоциты, которые являются лейкоцитами.

Лимфатическая система включает лимфатические узлы, лимфатические протоки и лимфатические сосуды, а также играет роль в защите организма.Его основная задача - производить и перемещать лимфу, прозрачную жидкость, содержащую лейкоциты, которые помогают организму бороться с инфекцией. Лимфатическая система также удаляет лишнюю лимфатическую жидкость из тканей тела и возвращает ее в кровь.

Нервная система контролирует как произвольные действия (например, сознательные движения), так и непроизвольные действия (например, дыхание), и посылает сигналы в различные части тела. Центральная нервная система включает головной и спинной мозг. Периферическая нервная система состоит из нервов, которые соединяют все остальные части тела с центральной нервной системой.

Мышечная система тела состоит из примерно 650 мышц, которые помогают в движении, кровотоке и других функциях организма. Есть три типа мышц: скелетная мышца, которая связана с костью и помогает при произвольном движении, гладкая мышца, которая находится внутри органов и помогает перемещать вещества через органы, и сердечная мышца, которая находится в сердце и помогает перекачивать кровь.

Репродуктивная система позволяет человеку воспроизводить потомство. Мужская репродуктивная система включает пенис и яички, которые производят сперму.Женская репродуктивная система состоит из влагалища, матки и яичников, которые производят яйца. Во время зачатия сперматозоид сливается с яйцеклеткой, в результате чего создается оплодотворенная яйцеклетка, которая имплантируется и растет в матке. [Связано: Неуклюжая анатомия: 10 странных фактов о женском теле]

Наши тела поддерживаются скелетной системой, которая состоит из 206 костей, связанных сухожилиями, связками и хрящами. Скелет не только помогает нам двигаться, но также участвует в производстве клеток крови и хранении кальция.Зубы также являются частью скелетной системы, но не считаются костями.

Дыхательная система позволяет нам поглощать жизненно важный кислород и выводить углекислый газ в процессе, который мы называем дыханием. Он состоит в основном из трахеи, диафрагмы и легких.

Мочевыделительная система помогает выводить из организма отходы, называемые мочевиной, которые образуются при расщеплении определенных продуктов. Вся система включает две почки, два мочеточника, мочевой пузырь, две мышцы сфинктера и уретру.Моча, вырабатываемая почками, спускается по мочеточникам в мочевой пузырь и выходит из организма через уретру.

Кожа, или покровная система, является самым большим органом тела. Он защищает нас от внешнего мира и является нашей первой защитой от бактерий, вирусов и других патогенов. Наша кожа также помогает регулировать температуру тела и выводить отходы через потоотделение. В покровную систему помимо кожи входят волосы и ногти.

Жизненно важные органы

У человека есть пять жизненно важных органов, которые необходимы для выживания.Это мозг, сердце, почки, печень и легкие.

Человеческий мозг - это центр управления телом, который принимает и отправляет сигналы другим органам через нервную систему и через секретируемые гормоны. Он отвечает за наши мысли, чувства, память и общее восприятие мира.

Человеческое сердце отвечает за перекачку крови по всему нашему телу.

Работа почек заключается в удалении шлаков и лишней жидкости из крови. Почки извлекают мочевину из крови и соединяют ее с водой и другими веществами, образуя мочу.

Печень выполняет множество функций, включая детоксикацию вредных химических веществ, расщепление лекарств, фильтрацию крови, секрецию желчи и выработку белков свертывания крови.

Легкие отвечают за удаление кислорода из воздуха, которым мы дышим, и перенос его в нашу кровь, где он может быть отправлен в наши клетки. Легкие также удаляют углекислый газ, который мы выдыхаем.

Интересные факты

  • Человеческое тело содержит почти 100 триллионов клеток.
  • В организме человека бактерий как минимум в 10 раз больше, чем клеток.
  • В среднем взрослый человек делает более 20 000 вдохов в день.
  • Каждый день почки обрабатывают около 200 литров (50 галлонов) крови, чтобы отфильтровать около 2 литров отходов и воды.
  • Взрослые ежедневно выделяют около четверти (1,42 литра) мочи.
  • Человеческий мозг содержит около 100 миллиардов нервных клеток.
  • Вода составляет более 50 процентов веса тела среднего взрослого.

Вы используете глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и ваши мышцы, чтобы выполнять тяжелую работу.Ну вроде как. На самом деле, большинство частей тела намного сложнее, в то время как некоторым, похоже, вообще нечего там находиться.

Готовы к обучению в медицинской школе? Test Your Body Smarts

Примечание редактора: Если вам нужна дополнительная информация по этой теме, мы рекомендуем следующую книгу (доступную на amazon.com):

Связанные страницы

Системы человеческого тела

  • Система кровообращения: факты, функции и заболевания
  • Пищеварительная система: факты, функции и заболевания
  • Эндокринная система: факты, функции и заболевания
  • Иммунная система: болезни, нарушения и функции
  • Лимфатическая система: факты, функции и Заболевания
  • Мышечная система: факты, функции и заболевания
  • Нервная система: факты, функции и заболевания
  • Репродуктивная система: факты, функции и заболевания
  • Дыхательная система: факты, функции и заболевания
  • Скелетная система: факты, функции и Болезни
  • Кожа: факты, болезни и состояния
  • Мочевыделительная система: факты, функции и заболевания

Части человеческого тела

  • Мочевой пузырь: факты, функции и заболевание
  • Человеческий мозг: факты, анатомия и картографический проект
  • Толстая кишка: факты, функции и заболевания
  • Уши: факты, функции и заболевания
  • Пищевод: факты, функции и заболевания
  • Как работает человеческий глаз
  • Желчный пузырь: функции, проблемы и здоровое питание
  • Сердце человека: анатомия, функции и факты
  • Почки: факты, функции и заболевания
  • Печень: функция, отказ И болезни
  • Легкие: факты, функции и заболевания
  • Нос: факты, функции и заболевания
  • Поджелудочная железа: функция, расположение и заболевания
  • Тонкий кишечник: функция, длина и проблемы
  • Селезенка: функция, расположение и проблемы
  • Желудок: факты, функции и заболевания
  • Язык: факты, функции и заболевания
.

Внутренние органы тела

Эта идея фокусировки исследована через:

Противопоставление взглядов студентов и ученых

Ежедневный опыт учащихся

Учащиеся младших классов начальной школы мало что знают о внутренних органах. Они склонны думать, что содержимое тела - это то, что, как они видели, помещали в него или выходили из него, например, пищу и кровь. Их повседневные порезы, царапины и синяки, кажется, укрепляют представление о том, что кровь находится под поверхностью кожи, заполняя пространства внутри тела (как мешок с кровью).

Дети более старшего возраста с большей вероятностью могут перечислить большое количество органов, но могут не полностью понимать их функцию или взаимосвязанный характер. Например, учащиеся на этих уровнях могут осознавать, что сердце - это насос, но не осознавать, что кровь возвращается к сердцу, или они могут полагать, что мозг помогает частям тела, но не всегда осознают, что тело помогает мозгу.

Исследования: Флир и Харди (1996), Геллерт (1962), Кэри (1985)

Научная точка зрения

Чтобы выжить и размножаться, человеческое тело полагается на основные внутренние органы тела, выполняющие определенные жизненно важные функции.Когда два или более органов вместе со связанными с ними структурами работают вместе, они становятся составными частями системы организма.

Вот некоторые из легко узнаваемых внутренних органов и связанных с ними функций:

Мозг

Мозг является центром управления нервной системой и расположен внутри черепа. В его функции входят мышечный контроль и координация, сенсорный прием и интеграция, производство речи, хранение памяти и выработка мыслей и эмоций.

Легкие

Легкие - это две губчатые конусообразные структуры, заполняющие большую часть грудной полости. Их основная функция - обеспечивать кислород из вдыхаемого воздуха в кровоток и выдыхать углекислый газ.

Печень

Печень находится в правой части брюшной полости под диафрагмой. Его основная функция - обрабатывать содержимое крови, чтобы ее состав оставался неизменным. Этот процесс включает расщепление жиров, производство мочевины, фильтрацию вредных веществ и поддержание необходимого уровня глюкозы в крови.

Мочевой пузырь

Мочевой пузырь - мышечный орган, расположенный в полости малого таза. Он растягивается, чтобы накапливать мочу, и сокращается, чтобы выделять мочу.

Почки

Почки - это два бобовидных органа, расположенные в задней части брюшной полости, по одному с каждой стороны позвоночника. Их функция - поддерживать химический баланс организма, выводя продукты жизнедеятельности и лишнюю жидкость в виде мочи.

Сердце

Сердце - это полый мышечный орган, который качает кровь по кровеносным сосудам путем повторяющихся ритмических сокращений.

Желудок

Желудок представляет собой мускулистую эластичную грушевидную сумку, лежащую поперек брюшной полости под диафрагмой. Его основная цель - переваривание пищи путем выработки желудочного сока, который расщепляет, перемешивает и превращает пищу в жидкую жидкость.

Кишечник

Кишечник расположен между желудком и анусом и разделен на два основных отдела: тонкий кишечник и толстый кишечник. Функция тонкого кишечника - поглощать большую часть съеденной пищи.Толстый кишечник отвечает за абсорбцию воды и выведение твердых отходов.

Критические идеи обучения

  • Люди могут выглядеть по-разному, но внутри они имеют одинаковые составные части.
  • Человеческое тело содержит основные внутренние органы или части тела, которые можно легко идентифицировать. Эти органы различаются по размеру, форме, расположению и функциям.
  • Каждый орган играет определенную роль, которая способствует общему благополучию человеческого тела.
  • Группа органов, чьи обязанности тесно связаны между собой, часто называют системой.

Изучите взаимосвязь между представлениями о внутренних органах тела в Карты развития концепций (функции ячеек).

Развитие у студентов понимания внутренних органов тела, их взаимосвязи и того, почему они работают вместе как системы, - сложный процесс. Полезной отправной точкой является выявление существующих идей и представлений учащихся о том, что находится внутри тела.Использование повседневного опыта для извлечения этих идей всегда имеет большое значение, например, вспоминание визитов к врачу, медицинских операций / процедур, травм, медицинских изображений / сканирований, плакатов и рекламных изображений.

Полезно изучить, как выглядят внутренние органы и где они расположены, чтобы понять конкретную функцию каждого и то, как каждый из них способствует поддержанию жизни и здоровья тела. Обучающий опыт должен побуждать студентов задуматься о том, как органы работают вместе, т.е.е. как работа одного органа похожа или способствует функционированию другого. Эта идея приводит к более сложной идее, что части тела образуют связанные системы, которые способствуют функционированию тела в целом.

Преподавательская деятельность

Выявите существующие идеи студентов

Поощряйте студентов работать в небольших группах, чтобы создать общий рисунок того, что они знают о внутренней части человеческого тела. Вы можете предоставить каждой группе схему человеческого тела или попросите учащихся обвести члена группы, лежащего на большом листе бумаги.Убедитесь, что учащиеся учитывают расположение, размер и форму частей тела на своих рисунках. Попросите учащихся включить ярлыки с названиями каждой внутренней части и подумать о том, чтобы группы исследовали информацию о каждом органе.

Доля интеллектуального контроля

Раздайте каждой группе студентов не менее трех полосок бумаги. Попросите каждую группу составить три вопроса, которые возникли при завершении рисования, сосредоточив внимание на вещах, которые, как они поняли, они не знали.

Покажите рисунки тел и обсудите сходства и различия между представлениями каждой группы.Покажите вопросы и добавляйте в список дополнительные вопросы по мере их возникновения в результате этих обсуждений и наблюдений. Вместе с классом выполните групповое задание, сортируя вопросы. Студенты должны обсудить, какие группы использовать.

Эти вопросы могут помочь в планировании дальнейших исследований. Возвращайтесь к этим вопросам в конце каждого занятия и при необходимости отвечайте новой информацией.

Уточнение и объединение идей для / путем общения с другими

Используя стратегию мозаики, студенты переходят из «домашних» групп в «экспертные» группы, а затем обратно в «домашние» группы для сбора и обмена более подробной информацией о внутренних органы тела.Студенты, работая в «экспертных» группах, исследуют определенный внутренний орган человеческого тела. В результате опыта, предоставленного этой «экспертной» группой, каждый член команды должен быть в состоянии объяснить, где расположен орган, описать / представить наблюдаемые особенности органа и объяснить, что этот орган делает для человеческого тела и почему он является важным.

При работе в экспертных группах студентам может быть полезно:

  • получить доступ к полезным веб-сайтам, научным текстам и визуальным изображениям
  • изучить научные модели
  • изучить органы животных (в соответствии с регламентированными протоколами здоровья)
  • построить простые модели из материалов как и пластилин
  • , проводят простые исследования, демонстрирующие ключевые особенности и функции исследуемого органа.

Затем каждый член возвращается в «домашнюю» группу и делится своим опытом, «обучая» своих коллег этой новой информации. После презентаций экспертов «домашняя» группа возвращается к своему первоначальному рисунку тела и добавляет новую информацию. Эти меняющиеся изображения тела становятся неотъемлемой частью продолжающегося исследования и демонстрируют динамичный, изменяющийся дисплей.

Содействовать размышлению и разъяснению существующих идей

Помогать учащимся создавать более богатые личные значения идей и концепций, связанных с внутренними органами тела, поощрять их завершать основы предложений.Основы предложений - это неполные утверждения, призванные обеспечить структуру для понимания и наблюдений. Вот некоторые примеры: «Печень - это…» «Печень может…» «Сердце имеет…» «Легкие могут…»

Поощряйте студентов писать рассказы об одном из исследованных органов, уделяя особое внимание « день из жизни этого органа.

Подвергните сомнению некоторые существующие идеи и сконцентрируйте внимание на деталях, которые до сих пор упускались из виду.

Когда учащиеся знакомы с множеством основных внутренних органов, предложите им упражнения, которые побудят учащихся задуматься о том, чем один орган похож на другой орган или способствует ему.Задайте студентам такие вопросы, как: «Чем он похож / не похож на аналогичный орган?». Это побуждает студентов учитывать сходства и различия, которые они обычно не замечают. Другие вопросы могут включать:

  • Чем похож желудок и мочевой пузырь? Чем они отличаются?
  • Чем похожи почки и печень? Чем они отличаются?
  • Чем толстый кишечник похож на ситечко для чая?
  • Почему сердце не похоже на велосипедный насос, а больше похоже на ножной насос надувного матраса?

Определите заболевания и состояния, обычно связанные с каждым основным органом, такие как сердечный приступ, астма, язва желудка и т. Д.Обсудите факторы, способствующие этому, например, наследственные заболевания. Узнайте, как медицина разработала эффективные методы лечения многих из них, например трансплантацию, механическое сердце и лекарства.

Дополнительные ресурсы

Интерактивные обучающие объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.

Чтобы получить доступ к интерактивному объекту обучения, указанному ниже, учителя должны войти в FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:

  • Человеческое тело - студенты работают над серией из четырех учебных предметов о структуре и функциях человеческого тела.Они сравнивают людей с другими животными, чтобы изучить адаптацию к окружающей среде.
    Идентификатор учебного ресурса: K6MKAS
.

Английский словарь: части вашего тела

1. Части головы

1.1. Части глаз

1.2. Части рта

2. Части кисти

Масса чего-то вроде тонких ниток, растущая на голове

Одна из двух довольно плоских областей на каждой стороне лба

Один из органов по обе стороны от головы, который вы слышите с помощью

.

Мягкий кусок плоти в нижней части уха

Мягкая круглая часть лица под каждым глазом

Часть вашего лица, в которую вы кладете пищу или которая используется для разговора

Часть лица над глазами и под волосами

Одна из двух частей тела, которые вы используете, чтобы увидеть с помощью

.

Часть лица человека или животного, используемая для обоняния или дыхания

Одно из двух отверстий на конце носа, через которые вы дышите и нюхаете предметы

Передняя часть лица ниже рта

Части глаз

Линия волос над глазом

Кусок кожи, закрывающий глаз, когда он закрыт

Один из маленьких волосков, растущих по краю век

Круглая цветная часть вашего глаза, окружающая черный зрачок

Небольшая черная круглая область в центре глаза

Прозрачное защитное покрытие на внешней поверхности глаза

Белая часть глаза

Части рта

Одна из двух мягких частей вокруг рта, где ваша кожа краснее или темнее

Мягкая часть рта, которую вы можете двигать и использовать для еды и разговора

Один из больших зубов в задней части рта, который используется для измельчения пищи

нёбо

Твердые белые предметы во рту, которыми вы откусываете и едите

Небольшой мягкий кусочек плоти, свисающий с верхней части рта сзади

Десны - это две области плотной розовой плоти в верхней и нижней части рта, в которых фиксируются зубы

Части руки

ваши ногти - это твердые гладкие слои на концах ваших пальцев

Самый длинный палец на руке

Палец рядом с самым маленьким пальцем руки, на котором вы традиционно носите обручальное кольцо на

.

Самый маленький палец на руке

Внутренняя поверхность вашей руки, в которой вы держите вещи

Часть вашего тела, где ваша рука соединяется с рукой

Палец рядом с большим пальцем

Костяшки пальцев - это суставы пальцев, в том числе те, в которых пальцы соединяются с руками

Часть вашей руки, имеющая форму толстого короткого пальца и помогающая вам держать вещи

.

Human Body - Медицинский английский | Английский для работы

Одна из первых вещей, которую вам нужно знать при работе в качестве медицинского работника на английском языке, - это части тела. Вам нужно будет выучить названия внутренних (внутри кожи) и внешних частей тела. Вам также нужно будет выучить слова, обозначающие функции каждой из этих частей тела. Вот основы, с которых можно начать.

Голова

Внутри головы находится мозг, отвечающий за мышление.Верхняя часть кожи головы человека покрыта волосами . Под линией волос на передней части лица находится лоб . Под лбом находятся глаз для зрения, нос для обоняния и рта для еды. На внешней стороне рта расположены губ , а на внутренней стороне рта зубов для прикусывания и языка для дегустации. Пища проглатывается через горло .По бокам лица щек , а по бокам головы ушей для слуха. Внизу лица человека подбородок . Челюсть расположена на внутренней стороне щек и подбородка. Шея - это то, что прикрепляет голову к верхней части тела .

Верхняя часть корпуса

В верхней и передней части верхней части тела, чуть ниже шеи находится ключица . На передней стороне верхней части тела находится грудь , которая у женщин включает грудь .Младенцы сосут сосков груди своей матери. Под грудной клеткой находятся живот и талия . Здесь же находится пупок , который чаще называют пупком . На внутренней стороне верхней части тела расположены сердце для перекачивания крови и легких для дыхания. Задняя сторона верхней части тела называется , спина , внутри которой позвоночник соединяет верхнюю часть тела с нижней частью тела.

Верхние конечности (руки)
Руки прикреплены к плечам . Под этой областью называется подмышкой или подмышкой . Плечи имеют мышц , известных как трицепсов и бицепсов . Сустав на полпути вниз по руке называется локтем . Между локтем и следующим суставом, запястье , находится предплечье . Ниже запястья находится рука с четырьмя пальцами и одним большим пальцем .Рядом с большим пальцем указательный палец . Рядом с указательным пальцем находится средний палец , за которым следуют безымянный
палец и мизинец . На концах пальцев ногтей .

Нижняя часть тела

Ниже талии, слева и справа, бедра . Между бедрами находятся репродуктивные органы, половой член (мужской) или влагалище (женский). В задней части нижней части тела находятся ягодиц для сидения.Их также обычно называют задней частью или задницей (особенно с детьми). Внутренние органы в нижней части тела включают кишечник для переваривания пищи, мочевой пузырь для хранения жидких отходов, а также печень и почки . В этой области также находится матка женщины , которая держит ребенка, когда женщина беременна.

Нижние конечности (ноги)
Верхняя часть ноги называется , бедро , а сустав в середине голени - , колено .Передняя часть голени - это , голень , а задняя часть голени - это , голень . Лодыжка соединяет стопу с ногой. На каждой ступне по пять пальцев . Самый маленький палец часто называют мизинцем , а большой палец большой палец . На концах пальцев ног ногти .

.

Смотрите также