Чем полезны головоломки
Польза загадок (головоломок) для детей и взрослых
Прокачай свой мозг
Люди любят разгадывать тайны, поэтому «детективщиков» всегда больше, чем ценителей сентиментальных и поучительных историй. Загадки были первыми маленькими детективами, в которых за иносказаниями скрывались знакомые вещи и явления. Неизвестно, кто первым придумал шифровать знания таким образом, но это и не важно. У каждого народа есть загадки и головоломки, и это еще раз подтверждает единство homo sapiens.
Эволюция загадок
Зачем нужны загадки? Очевидный ответ — чтобы скоротать время и дать неутомительную работу уму. Но для наших предков завуалированное описание событий и вещей имело более глубокий смысл.
В очень далеком прошлом охотники, земледельцы, скотоводы были уверены, что их окружают враждебные силы, и старались обмануть духов иносказаниями. Позже разгадывание загадок было частью свадебного обряда и других важных событий. Из сказок мы помним, как царевны предпочитали того претендента на половину царства, который умел разгадывать хитроумные загадки. Древние греки и норманны устраивали турниры, в которых недогадливый участник выбывал из дальнейших состязаний раз и навсегда — обычно его лишали жизни.
К счастью, со временем нравы смягчились. Того, кто не умеет проникнуть в смысл «шифровки» стали считать не очень сообразительным, над ним посмеивались и исключали из рейтинга местных интеллектуалов. Сейчас обычные загадки вытеснены компьютерными квестами, IQ-тестами и головоломками, но это не справедливо — мы за разнообразие жанров.
Гимнастика для ума
Мы получаем удовольствие от познания нового, даже если не осознаем, что решение кроссвордов, судоку или головоломок — часть этого процесса. Ломая голову над задачей, не имеющей практического применения, человек удовлетворяет любопытство, хочет найти разные пути решения и испытать радость победы. Маленькие открытия тешат самолюбие и пробуждают интерес к умственной работе.
- Загадки полезны детям, познающим мир в форме игры. У ребенка формируется привычка к логическому мышлению, он запоминает новые понятия и слова.
- Для взрослых людей активного возраста разгадывание головоломок — это возможность переключиться. Гимнастика для ума не менее полезна, чем физические упражнения, она снимает напряжение и помогает поддерживать интеллектуальную форму.
Периодически появляются новые виды головоломок. Когда-то на смену кроссвордам пришел кубик Рубика, потом мир увлекся сканвордами и судоку, тестами и компьютерными пасьянсами, лабиринтами и логическими задачами. Интерес к подобным занятиям не ослабевает, и это не может не радовать — значит, народу не чужды интеллектуальные развлечения.
В чем польза детских загадок
Угомонить почемучку, которая недавно научилась говорить и хочет знать все и сразу, сложно. Удовлетворить тягу к знаниям необходимо, чтобы дитятко получило достоверную информацию из компетентных источников — это проще, чем перезаполнять базу данных. Загадки и головоломки для ребенка — обучающая игра, в ходе которой все быстро запоминается и усваивается. В процессе поиска правильного ответа можно не только продуктивно общаться, но и прививать полезные привычки к решению проблем и логическим умозаключениям. В школьные годы и во взрослой жизни умение оценивать ситуацию и понимать иносказания обязательно пригодится.
1. Настойчивость
Детские загадки кажутся легкими только взрослым, от ребенка они требуют серьезных умственных усилий. Правильный ответ находится не сразу, приходится перебирать варианты, разбираться в деталях, группировать признаки. В процессе детеныш начинает понимать, что не все в жизни дается легко, иногда приходится хорошо постараться.
2. Креативность
Каждая загадка — это история с персонажами, их свойствами и особенностями. Ребенок учится суммировать информацию и делать выводы, формулировать суть вопроса и находить правильный ответ.
3. Творческие способности
Формируя в уме образы, описанные словами, ребенок гармонично развивается как мыслящая личность. Заинтересованность и внимательность лучше развивать в форме игры, а не утомительных уроков. Если предложить нарисовать ответ, заодно можно выявить склонность к изобразительному искусству.
4. Усидчивость и концентрация внимания
Важно, что детям нравится разгадывать загадки, они могут самостоятельно заниматься любимым делом не только дома, но и на прогулке. Даже непоседы снижают скорость, когда их мозг занят решением сложной задачи. Подведите ребенка к мысли, что решить задачу можно, сосредоточившись на ней. Постепенно это войдет в привычку и умение удерживать внимание будет очень полезным, когда ребенок пойдет в школу.
5. Социализация
Если загадки решает группа детей, например в саду или на детском празднике, у них развиваются навыки командной работы, готовность признавать чей-то успех и правильно реагировать на неудачи. Хорошо, если загадку будут обсуждать все вместе, тогда ребенок научится прислушиваться к мнению сверстников.
6. Расширение кругозора
Загадки о незнакомых явлениях нужно решать вместе. Одновременно родители могут рассказать о новом понятии и знания, усвоенные в такой форме, ребенок хорошо запомнит.
7. Развитие воображения и речи, пополнение словарного запаса
Сказочные персонажи, удивительные перевоплощения и метафоры превращают загадки в увлекательные истории. Ребенок рисует воображаемые картинки, учится проводить аналогии, а заодно узнает новые слова. Во время приготовления обеда можно загадывать ребенку головоломки о фруктах, овощах и других продуктах — это будет наглядно и понятно. Во время прогулки будут к месту загадки о растениях и животных.
Ребенок будет взрослеть, и вместе с этим загадки должны становиться сложнее и разнообразнее. В какой-то момент вы поймете, что не успеваете в разгадывании за вчерашним малышом.
Зачем загадки взрослым
Мы стремимся к познанию, ценим остроумие и развитой интеллект, обращаем внимание на неординарный ход мыслей. В простых загадках сконцентрированы элементарные знания, которые открывают мир ребенку, но и для взрослых найдется информация к размышлению.
Вряд ли уместно говорить о развивающих головоломках для взрослых, но можно использовать загадки для легкой интеллектуальной разминки. Уровень интеллекта, удовлетворение жизнью, общий настрой человека зависят от количества нейронных связей. Уже доказано, что на нейроны и синапсы можно влиять, постоянно подкармливая мозг информацией, над которой приходится потрудиться. Головоломки — один из примеров задачек, требующих не чрезмерных усилий, а кардинального переключения.
Для взрослых разгадывание загадок полезно, потому что они:
- Стимулируют когнитивные способности.
- Улучшают память.
- Заставляют искать оригинальные решения и выходить за рамки шаблонов.
- Развивают логическое мышление.
- Отвлекают и развлекают.
Пока ученые продолжают спорить о ценности головоломок для взрослого человека. На двух полюсах мнений одна группа утверждает, что регулярные упражнения поддерживают мозговую деятельность, а другая уверена, что увлечение загадками развивает только умение их разгадывать. Например, многократное прохождение IQ-тестов существенно улучшает результаты, но не влияет на уровень интеллекта.
Разгадывание загадок не заменит образование, не сделает человека эрудированным и профессиональным, но смекалка и сообразительность — полезные качества, которые точно не причинят вреда.
© Старецкая Елена, BBF.RU
Почему головоломки так хороши для обучения детей?

С раннего детства и до взрослой жизни мы любим играть в головоломки. Нам нравится, как они бросают вызов нашему мышлению и тренируют наш ум.
Головоломки также являются важным образовательным инструментом для детей ясельного и раннего возраста, так как они обеспечивают множество навыков, а также преимущества и возможности познавательного обучения.
Преимущества игры с пазлами

Когнитивные навыки:
Пазлы бывают самых разных тем и тем, таких как буквы алфавита, формы, овощи, числа, домашние животные, транспорт и цвета.Это увеличивает их визуальную пространственную осведомленность и развивает более глубокое понимание этих тем и тем. Все дети учатся по-разному, и головоломки могут быть их средством понимания определенных тем, например букв алфавита.

Решение проблем:
Решение головоломки, даже самой простой головоломки, ставит перед собой единственную цель. Малыши и дети должны думать и разрабатывать стратегии того, как подходить к достижению этой цели. Этот процесс включает в себя решение проблем, умение рассуждать и разработку решений, которые впоследствии могут быть перенесены в их личную / взрослую жизнь.

Развитие мелкой моторики:
Пазлы - это увлекательный способ для детей развивать и совершенствовать свои мелкие моторные навыки. Играя в пазлы, дети должны подбирать, зажимать и хватать кусочки (некоторые с небольшими шишками, колышками или крупными кусочками) и перемещать их, вставляя их в прорези, сортируя и вставляя в нужные места.
Координация рук и глаз:
Игра с головоломками требует процесса проб и ошибок, который включает в себя много манипуляций руками и глазами.Например, когда малыш или ребенок кладет кусок головоломки, который не подходит, они будут пытаться снова и снова, когда их действия включают в себя выполнение того, что они на самом деле видят.

Социальные сети:
Головоломки - отличный образовательный инструмент для улучшения и продвижения совместной игры. Когда дети работают вместе, чтобы собрать пазл, они будут обсуждать, где должен быть кусок и почему, по очереди делятся и поддерживают друг друга, когда справляются с разочарованием, а затем разделяют радость завершения пазла.
Самоуважение:
Достижение цели приносит ребенку огромное удовлетворение. Преодоление проблем, связанных с решением головоломки, действительно дает им чувство достижения и гордости за себя. Это повышает их уверенность в себе и самоуважение, поскольку готовит их к другим жизненным испытаниям.
Пазлы - это забавная обучающая игрушка, которая бросает вызов молодым умам, обучая и приготавливая их в раннем возрасте очень важным жизненным навыкам.
.Узнайте о преимуществах головоломок для детей и их развитии
Вы, наверное, слышали, что головоломки полезны для ума и когнитивного развития вашего ребенка; на самом деле, вы могли получать пазлы в качестве подарков для новорожденных или новорожденных. Но почему головоломки считаются полезными для умственного развития ребенка? Вот несколько причин.Мир вокруг них
Психологи определили, что на развитие мозга ребенка в значительной степени влияет то, что ребенок воздействует на окружающий мир или манипулирует им.Головоломки предоставляют эту ключевую возможность. Дети учатся работать непосредственно со своим окружением и меняют его форму и внешний вид, когда они работают с пазлами.
Координация рук и глаз
Когда дети переворачивают, поворачивают, удаляют и т. Д. Части головоломки, они изучают связь между своими руками и глазами. Глаза видят головоломку, а затем мозг представляет, как должна выглядеть головоломка или какой фрагмент нужно найти и разместить. Затем мозг, глаза и руки работают вместе, чтобы найти кусок, соответствующим образом обработать его и точно вставить в головоломку.
Навыки мелкой моторики
Подобно тому, как достигается зрительно-моторная координация, головоломки дают детям возможность развивать мелкую моторику. Не путать с крупной моторикой, такой как ходьба, мелкая моторика требует небольших специализированных движений, которые обеспечивают головоломки. Мелкая моторика необходима для почерка и других важных достижений.
Gross Motor Skills
Для младенцев и детей младшего возраста общую моторику можно улучшить с помощью штабелирования блоков и других больших, легко решаемых головоломок.Решение проблем
Умение эффективно решать проблемы очень ценно и важно. Когда ребенок рассматривает различные предметы и решает, где они подходят, а где нет, он или она развивает этот жизненно важный навык. В конце концов, головоломку нельзя решить обманом! Он либо работает и подходит, либо нет. Таким образом, пазлы учат детей использовать собственный разум, чтобы решать проблемы и мыслить логически.
Распознавание форм
Для маленьких детей - даже младенцев - обучение распознаванию и сортировке форм является важной частью их развития.Пазлы могут помочь маленьким в этом, так как детали необходимо распознать и отсортировать, прежде чем их можно будет собрать.
Память
Простые головоломки и другие типы головоломок могут помочь улучшить память ребенка. Например, ребенку нужно будет вспомнить размер, цвет и форму различных частей, когда он или она будет решать головоломку. Если кусок не подходит, ребенок откладывает его; но ему или ей нужно будет запомнить этот кусок, когда он понадобится.
Постановка малых целей
Когда ребенок работает над головоломкой, он или она часто разрабатывают стратегию, позволяющую решать головоломку быстрее и эффективнее.Он или она может сначала обработать все кромочные элементы, например, или отсортировать все элементы в стопки по цвету или форме. Это помогает ребенку научиться достигать малых целей как средств достижения более крупной цели.
Найдите широкий выбор пазлов для всех возрастов на Amazon.com
.Почему разгадывать головоломки - это весело: вопросы и ответы исследователя сознания Дэниела Бора

Почему люди добровольно тратят время на решение таких задач, как судоку или кроссворды? По словам нейробиолога Дэниела Бора, научного сотрудника из Сассекского университета в Англии и автора новой книги «Ненасытный мозг: как новая наука о сознании объясняет наш ненасытный поиск смысла », это потому, что мы получаем огромное удовольствие от паттернов. находка.Более того, этот вывод имеет большое значение для понимания мозга, сознания и даже неврологических расстройств, таких как аутизм. Мы недавно говорили с Бором.
Почему вы называете мозг «прожорливым»?
Человеческий мозг обладает крайней формой сознания: он жаждет новых инновационных решений проблем в мире, жаждет оптимизации нашей жизни, построения пирамид знаний. Я пытался уловить [чувство голода], которое испытывают крайние формы сознания по поводу поиска знаний и понимания.
Вы утверждаете, что эволюция выбрана для организмов, которые являются хорошими обработчиками информации, которые способны получать точную информацию о мире, чтобы управлять своим поведением.
Согласно одной из точек зрения, Ричард Докинз считает, что все дело в эгоистичном гене и что организмы являются лишь временными носителями генов. Я утверждал, что эта [перспектива] может упустить что-то важное в процессе эволюции, а именно то, что гены что-то улавливают. На определенном уровне они фиксируют что-то в мире, которое является точным и имеет отношение к [их] собственному выживанию: в организмах происходит накопление знаний, неявной информации и репрезентации, но это не означает, что все организмы обладают сознанием.Это означает, что на этом этапе, через 4 миллиарда лет после [возникновения жизни], большинство существ представляют собой сложные устройства для обработки информации.
Итак, что это значит для сознания животных?
Некоторые животные вполне могут быть в сознании, потому что в их мозгу есть дополнительный слой, обрабатывающий информацию онлайн. Когда мы переходим к человекообразным обезьянам и людям, мы имеем дело с экстремальной формой обработки информации, которую я тесно связываю с сознанием, когда она становится очень сложной и обширной.
Как вы определяете сознание?
С точки зрения разума, сознание является продуктом внимания, поэтому мы можем сосредоточиться только на небольшом подмножестве мира, которое наиболее важно для нас. Дело не столько в автоматических привычках, которые мы почти не осознаем. Вместо этого речь идет о попытках решить новые или сложные проблемы. У нас есть ментальное пространство, посвященное решению сложных проблем. Что делает человеческое сознание уникальным, так это наш неистовый аппетит к этим новаторским урокам, которые помогают нам решать эти новые или сложные проблемы.
Сознание генерируется в основном нашими наиболее тесно связанными областями мозга и связано с самыми быстрыми мозговыми волнами. Каждый момент нашей жизни наяву происходит скрытая война между различными популяциями нейронов [за доступ к ней]. Война включает в себя завоевание поддержки активных [нейронов] и захват передовых частей коры, а победоносные популяции нейронов контролируют то, чему мы уделяем внимание - и [это] то, что мы осознаем.
Как вы думаете, у нас есть выбор в сознании, какая-то свобода воли?
Выбор - отдельная огромная проблема.По крайней мере может показаться, что у нас есть выбор. Если я нахожусь на переполненном вокзале и ищу свою жену в красном, я могу ограничить свое внимание, ища красный цвет [и части мозга, которые представляют красный цвет, с большей вероятностью выиграют], чем любые другие части.
Внимание в стандартных учебниках делится на два вида: одно - добровольное, когда мы ставим какую-то цель, а другое - внешнее, когда что-то в окружающей среде берет верх над тем, чем мы занимаемся. Надвигающееся животное идет прямо на нас - у нас не было бы особого выбора, чтобы заняться этим.
Почему вы решили изучать нейробиологию, а не философию?
Будучи студентом, я изучал философию и психологию, в основном нейробиологию, как эквивалент двойной специальности. Вопрос был в том, к чему идти. Философия мне нравилась из-за ее очевидной четкой логики, но она разочаровывала, потому что не казалось, что в то время она особенно прогрессировала; оно казалось расплывчатым и не имело отношения к современной нейробиологии, которая была очень прогрессивной и передовой.
[И] когда я сдавал выпускные экзамены, у моего отца, к сожалению, случился инсульт. Это очень ясно показало, что вещи, которые очень близки нам, такие как наша личность или даже само наше сознание, могут быть нарушены или изменены какой-нибудь относительно небольшой травмой мозга. … И это также заставило меня встать на сторону нейробиологии.
Потому что он показал вам, что сознание зависит именно от мозга?
Это слишком очевидно. Может быть, философы скажут, что я упускаю некоторые тонкости.
Вы также обсуждаете анестезию и вопрос о том, как мы можем узнать, когда кто-то находится в сознании.
Есть поведенческие меры, которые вы можете применить, но у них есть недостатки. Существуют эксперименты, в которых вводят различные дозы анестетиков и видят, в какой момент вы перестаете следовать командам, в какой момент закрываете глаза, что достаточно полезно. … Есть и другие меры, которые смотрят на мозговые волны, и когда они принимают определенный образец, становится ясно, что вы не в сознании.В настоящее время это лучший способ узнать, действительно ли вы без сознания.
А как насчет состояний вроде комы и минимального сознания?
Есть люди [с черепно-мозговой травмой], которые входят в вегетативное состояние и не выздоравливают, а другие, в конечном итоге, выздоравливают в разумных пределах. Вы можете посмотреть, какие биты необходимы для восстановления - не только какие части, но и как они взаимодействуют друг с другом. Становится все более очевидным, что для того, чтобы восстановить разумный уровень сознания, вам нужен по крайней мере таламус, который подобен переключающему центру в середине мозга, а также относительно неповрежденная префронтальная кора и задняя часть теменной доли. .Эти области очень точно соответствуют исследованиям, изучающим, как изменяется сознание [под наркозом]. … Это таламус и префронтальные теменные сети, которые, как правило, активируются [в сознании].
Значит, когда эти регионы отключены, вы без сознания?
Это зависит от того, как вы определяете в автономном режиме . [Мы не знаем] точно, какой механизм выключает [сознание, и эти области не просто бездействуют во время бессознательного]. Префронтальная кора блокируется в очень плотном ритме с таламусом, и такая плотная связь блокирует всякую связь с остальной частью мозга; это также исключает связь и сознание на большом расстоянии.
Вы также пишете о неврологических и психических состояниях, которые могут изменять сознание, и предполагаете, что аутичные люди на самом деле могут иметь больше сознания, чем другие.
Аутизм - одно из тех необычных состояний, о которых писали в литературе. Классическое предположение заключалось в том, что большинство детей с тяжелым аутизмом являются умственно неполноценными и имеют низкий IQ, но это отчасти потому, что они не прошли должного тестирования. Если вы проверите их на невербальный IQ, они нормальные или немного лучше нормального.По другим тестам они лучше, чем в среднем, справляются с задачами восприятия. Некоторые люди теперь предполагают, что, может быть, это не дефицит, что у них другой тип [мозга, который имеет определенные] преимущества. Что касается синдрома Аспергера, который, вероятно, есть у многих выдающихся ученых, независимо от того, поставлен ли им диагноз или нет, кажется, что у них есть дополнительное сознание: они лучше способны обрабатывать информацию, чем обычно, что я считаю захватывающей идеей.
Сама идея о том, что аутизм [в первую очередь] социальное расстройство, я не думаю, что эта теория продержится до следующего десятилетия, потому что все более успешное лечение, основанное на социализации, превратило очень замкнутых детей в очень ласковых и социально сознательных. дети: Я не считаю это основополагающим [для аутизма].
Поддерживаете ли вы теорию аутизма «интенсивного мира», которая предполагает, что проблемы возникают в результате сенсорной перегрузки?
Я просто считаю [социальные проблемы] побочным эффектом отношения [людей с аутизмом] к миру. Они ищут закономерности и структуру в мире - не все, чем они занимаются; в основном это структуры, вроде календарей и математических шаблонов.
Я работал с вундеркиндом Даниэлем Тамметом. [Таммет является рекордсменом Европы по запоминанию 22 514 цифр пи.] В детстве он казался очень аутичным, и ему официально диагностировали синдром Аспергера, но, если вы встретите его, он очень социально осведомлен. Он поддерживает зрительный контакт. В подростковом возрасте он решил научиться [быть социальным, и он это сделал].
В каком контексте вы работали с Тамметом?
Мы провели сканирование мозга [где мы смотрели на его мозг после того, как он запомнил короткие последовательности чисел, которые были либо шаблонными, либо случайными]. Это было очень разительно по сравнению с нормальными людьми.Он полностью не смог обнаружить внешнюю структуру [в неслучайных числах], и его мозговая активация сильно отличалась от тех, кто знал о структуре. Я утверждаю, что префронтальная теменная сеть важна для сознания; В моем исследовании префронтальная теменная сеть была наиболее активной при обнаружении этих паттернов, и, возможно, это много значит для понимания того, для чего предназначено сознание. Для Дэниела Таммета его префронтальная теменная сеть не активировалась для этих последовательностей, потому что он их не обнаруживал, но в целом она была выше, чем у нормальных людей.
Итак, как вы думаете, в чем цель сознания?
Я думаю, что его цель - собрать всю необходимую информацию в более крупном пространстве. Как будто мы не можем его заметить, потому что делаем это все время. Почему мы любим кроссворды и почему люди увлекаются судоку? Это то, к чему призвана огромная часть коры головного мозга - обнаруживать [закономерности] - и как только мы обнаруживаем их, мы можем ассимилировать их в нашу пирамиду знаний и строить больше уровней стратегии, и знание того, как это сделать, делает нас невероятно успешными. в управлении миром.
И поэтому так приятно решать головоломки или находить полезную информацию?
Мы получаем поток удовольствия, когда находим что-то, что действительно может помочь нам понять некоторые глубокие закономерности. Судоку - не самое [увлекательное занятие], но когда вы вводите последнюю цифру, вам будет приятно. Вот почему ученые любят проводить исследования. То, как я подхожу к своей работе, похоже на попытку разгадать действительно большой нечеткий кроссворд, и когда вы вводите новый ключ и видите более глубокую картину, это невероятно приятно.
Если наш мозг жаждет информации, то почему мы склонны рассматривать обучение как рутинную работу и не воспринимаем ее как огромный источник удовольствия?
Не знаю. Очевидно, что более умные люди получают больше удовольствия от обнаружения этих закономерностей, но я думаю, что почти каждый нормальный человек делает это. Я думаю, что это довольно распространенная вещь, но похоже, что мы не можем ее заметить, потому что она настолько распространена.
См. Другие материалы из серии Healthland «Чтение мыслей».
Майя Салавиц - писатель о здоровье ВРЕМЯ.com . Найдите ее в Twitter по номеру @maiasz . Вы также можете продолжить обсуждение на странице TIME Healthland s в Facebook и в Twitter по телефону @TIMEHealthland .
.Наслаждаемся математикой - решение задач с помощью забавных математических головоломок
Из Wikibooks, открытые книги для открытого мира
Перейти к навигации Перейти к поиску Ищите Наслаждайтесь математикой - решение задач с помощью забавных математических головоломок в одном из родственных проектов Викиучебника: Викиучебник не имеет страницы с таким точным названием. Выполните поиск по запросу Наслаждаюсь математикой - решение учебных задач с помощью забавных математических головоломок в Викиучебнике, чтобы проверить альтернативные названия или варианты написания. Другие причины, по которым это сообщение может отображаться:
|