Чем полезна камбала для организма человека


Камбала — польза и вред для организма

Камбала — морская донная рыба семейства камбаловых. Очень популярная рыба на столе у многих. Однако возникает множество споров на тему, полезна или вредна эта удивительная рыба. Так ли она необходима в рационе, а может, наоборот, вредна, и ее следует вовсе исключить из потребления? Чтобы ответить на эти вопросы, нужно подробнее изучить ее особенности и свойства.

Отличительные особенности камбалы

Камбала имеет внешние особенности: приплющенное тело и глаза, расположенные на одной стороне, чаще всего правой. «Рабочая» сторона ее окрашена в темно-коричневый цвет (маскировка под окраску дна моря), другая же сторона белая и шершавая. Шершавость также неслучайна: передвигаясь по дну «ползком по-пластунски», камбала приобрела именно такую поверхность тела.

Размеры и масса этой рыбы могут разниться от малых до внушительных. Средняя же особь в длину достигает примерно 40 см.

Камбала — хищница с весьма острыми зубами, питается мелкими донными рыбками, ракообразными. Охотится на дне, редко всплывая в верхние слои вод.

Насчитывается более 40 разновидностей камбалы. Самые популярные из них — звездчатая камбала, солея, палтус, желтобрюхая камбала и др.

Камбала — ценный промысловый вид. И этому есть масса причин. Каковы же достоинства этой рыбки?

Польза камбалы

  • Мясо камбалы низкокалорийное (всего 90 ккал на 100 г продукта). Поэтому эта рыба — основа многих диет и здорового питания.
  • Высокое количество минеральных микроэлементов (фосфор, йод, кальций, калий, натрий, железо, селен, магний и др.) оказывают положительное влияние на рост и укрепление зубов, костей, ногтей и волос, а также на работу щитовидной железы. Жирные кислоты в составе благотворно влияют на сердечно-сосудистую систему, а также являются профилактикой раковых заболеваний.
  • Низкое содержание жира делают камбалу частым блюдом для тех, кто следит за фигурой и собственным здоровьем.
  • Большое содержание белка (порядка 20%) обеспечит набором аминокислот, так необходимых для здорового и сбалансированного питания. Кроме того, белок, находящийся в мясе рыбы, легче усваивается желудочно-кишечным трактом человека. Белок в мясе животного содержит много соединительной ткани и переваривается дольше и тяжелее.
  • Значительное количество витаминов, таких как А, Е, В1, В3, В6, В12, С заменят полноценную упаковку аптечного комплекса при регулярном потреблении рыбы.
  • Камбала содержит вещества, укрепляющие иммунную систему человека, а значит обязательно ее нужно включать в рацион в период простуд и эпидемий гриппа.
  • Благодаря аспарагиновой и глутаминовой кислотам в составе, камбала включена в меню реабилитационных диет для людей после операций.

Что лечит камбала?

Все полезные свойства этой ценной рыбы неоспоримо доказаны. При регулярном употреблении укрепляется иммунитет человека, улучшается работа сердца и сосудов, проходит хроническая усталость, поднимается настроение. Врачи настоятельно рекомендуют включать в рацион камбалу при:

  1. Беременности и в период грудного вскармливания (при условии отсутствия аллергии).
  2. Болезнях желудочно-кишечного тракта (приготовленную щадящим способом: на пару, варка, тушение).
  3. Нарушениях работы щитовидной железы (гипотериоз).
  4. Низком гемоглобине.
  5. Гинекологических заболеваниях.

В восточных странах мясо камбалы считается сильным афродизиаком, способным увеличить сексуальный потенциал мужчин.

Также камбала нашла своё применение и в косметической промышленности, а именно в производстве ценного коллагена. Качество его очень высоко.

Будучи диетическим продуктом, камбала включена в меню детских и школьных учреждений. Высокое содержание йода, железа и кальция необходимо растущему организму. Однако следует отметить, что детям до года не следует вводить эту рыбу, ведь ещё очень высока возможность развития аллергических реакций.

Людям пожилого возраста также предпочтительно употреблять камбалу. Это послужит замечательной профилактикой раковых заболеваний, а также снизит риск развития инсультов и инфарктов.

Противопоказания и вред камбалы

Существует ряд противопоказаний к употреблению данной рыбы:

  • Любая рыба — представитель первого ряда аллергенов. Камбала не является исключением. Если у человека склонность к аллергическим реакциям на рыбу и морепродукты, не стоит рисковать, вводя их в рацион.
  • При покупке рыбы необходимо интересоваться средой ее обитания. Выращенная в загрязнённых водоёмах рыба способна накапливать в себе соли тяжёлых металлов, вред которых очевиден.
  • При готовке камбалы рекомендуется выбирать щадящие способы приготовления: тушение, варка, готовка на пару. При жарке рыбы выделяются канцерогены, вызывающие онкологические заболевания. Соленую рыбу противопоказано употреблять людям, имеющим проблемы с почками и склонность к отекам. Сушенная — не желательна для людей с проблемами желудочно-кишечного тракта из-за обилия соли и приправ. Копчёная камбала содержит множество канцерогенов и вредных веществ.
  • Большое содержание белка может оказать и негативное воздействие. Это касается людей с белковой непереносимостью.
  • Камбала противопоказана людям с избыточной работой щитовидной железы.
  • К большим недостаткам камбалы многие относят ее неприятный резкий запах, появляющийся при готовке. Это останавливает от покупки этой ценной рыбы. Однако многие просто не знают, что снятие предварительно кожи с рыбы перед приготовлением избавит от запаха. Поэтому считать это минусом стоит вряд ли.

Как нужно готовить камбалу?

Существует множество рецептов и способов ее приготовления, поэтому каждый сможет выбрать себе что-то по душе. Эту рыбу жарят, готовят на пару, запекают в духовке разными способами.

Запечь камбалу в фольге — один из лучших способов приготовления. Фольга сохранит сок и аромат вкуснейшей мякоти. Хорошо перед запеканием замариновать рыбку с лимоном, прованскими травами и оливковым маслом.

Также можно готовить в мультиварке на пару. Снять кожу и немного посолить — все что потребуется для этого. Это диетическое блюдо оценят и взрослые, и дети.

Жаренная камбала — классический рецепт русской кухни. Перед жаркой нужно обвалять кусочки в муке и соли. Благодаря этому, получится хрустящая и ароматная корочка.

Потушить камбалу в томатном или сливочном соусе сможет каждый. Здесь уже можно подключать фантазию, дополняя рыбку разными специями, травами, лимоном.

С камбалой прекрасно сочетается бокал хорошего вина. На гарнир подойдут рис, овощи на пару или на гриле, итальянская паста или просто отварной картофель.

Камбала: вкусно и полезно!

В последнее время все больше популярным становится отказ людей от мяса животных. Доказано, что оно является тяжелой и трудно перевариваемой пищей. Именно поэтому рыба и рыбная продукция все чаще появляются на столах. Камбала — отличный представитель морской рыбы, который может и должен присутствовать в рационе каждого человека.

Сравнивая полезные и вредные свойства, очевидно, что положительное влияние от употребления этой рыбы преобладает. Мясо камбалы — ценный источник белка, полезных веществ и микроэлементов.


 

Похожие материалы:

Наши тела полны хакерских решений

Греки были одержимы математически совершенным телом. Но, к сожалению для всех, кто стремится к этому идеалу, мы были созданы не Пигмалионом, мифическим скульптором, который вырезал безупречную женщину, а МакГайвером. Эволюция сконструировала наши тела из биологического эквивалента клейкой ленты и обрезков древесины. И единственный способ улучшить форму (если не считать удара астероида или ядерного взрыва, чтобы стереть сланец), - это модифицировать текущую модель.«Эволюция не приводит к совершенству», - объясняет Алан Манн, физический антрополог из Принстонского университета. «Он производит функцию».

Имея это в виду, я опросил анатомов и биологов, чтобы составить список возможностей человеческого тела, как вы это делали перед покупкой дома. Достань чековую книжку. Это верхний фиксатор.

1. Неисправный позвоночник

Проблема: Наши позвоночники в беспорядке. «Удивительно, что мы даже можем ходить», - говорит Брюс Латимер, директор Центра происхождения человека при Западном резервном университете Кейса в Кливленде.Когда наши предки ходили на четвереньках, их шипы изгибались, как лук, чтобы выдерживать вес подвешенных внизу органов. Но потом мы встали. Это вывело систему из строя на 90 градусов, и позвоночник стал колонной. Затем, чтобы обеспечить двуногость, он изогнулся вперед в пояснице. И чтобы держать голову в равновесии - чтобы мы не ходили вокруг, как будто выполняя подвешенное состояние - верхняя часть позвоночника изгибалась в противоположном направлении. Это изменение оказало огромное давление на нижние позвонки, из-за чего около 80 процентов взрослых, по одной оценке, страдали от боли в пояснице.

Также в физиологии
За молодой кровью

Натали Коулман

Вампир живет и не может умереть по прошествии времени », - рассказывает своим коллегам Авраам Ван Хельсинг из Дракулы. «Он может процветать, если может питаться кровью живых. Более того, мы видели среди ... ПОДРОБНЕЕ

Fix: Вернитесь к арке. «Подумайте о своей собаке, - говорит Латимер. «От крестца до шеи это единый изгиб дуги.Это отличная система ». Просто. Сильный. Безболезненно. Есть только одна загвоздка: чтобы вес нашей головы не толкал нас вперед, нам нужно было вернуться на четвереньки.

2. Негибкое колено

Проблема: Как говорит Латимер, «вы берете самый сложный сустав в теле и помещаете его между двумя огромными рычагами - бедренной и большеберцовой костью - и вы ищете неприятностей. . » В результате ваше колено вращается только в двух направлениях: вперед и назад. «Вот почему во всех основных видах спорта, кроме, может быть, регби, запрещены стрижки или удары соперника по колену сбоку.”

Fix: Замените этот шарнир шаром и гнездом, как в плечах и бедрах. Мы никогда не разрабатывали этот тип коленного сустава, «потому что он нам не нужен», - говорит Латимер. «Мы не знали о футболе».

3. Слишком узкий таз

Проблема: Больные роды. И, что еще больше оскорбляет травму, ширина таза женщины не менялась уже около 200000 лет, что не позволяет нашему мозгу увеличиваться в размерах.

Fix: Конечно, можно растянуть таз, говорит Латимер, но технологи, возможно, уже нашли лучшее решение.«Я готов поспорить, что через 10 000 лет или даже через 1 000 лет ни одна женщина в развитом мире не будет рожать естественным путем. В клинике смешают сперму и яйцеклетку, а вы приедете и заберете ребенка ».

4. Открытые яички

Проблема: Человеческие органы, дающие жизнь, уязвимо выступают за пределы тела.

Fix: Перемещение яичек в помещении спасло бы мужчин от боли в орехах. «Для этого сначала нужно настроить сперму», - говорит Гордон Гэллап, эволюционный психолог из Государственного университета Нью-Йорка в Олбани.Очевидно, яички (в отличие от яичников) выбрасываются на холод, потому что температура спермы должна быть на 2,5–3 градуса по Фаренгейту ниже внутренней температуры тела. Гэллап предполагает, что из-за низких температур сперматозоиды остаются относительно неактивными до тех пор, пока они не попадут в теплые пределы влагалища, после чего они устремятся в бегство, чтобы оплодотворить яйцеклетку. 1 Этот эволюционный прием предотвращает преждевременное истощение сперматозоидов. «Так что измените алгоритм», - говорит Гэллап. Держите сперму при температуре тела, чтобы влагалище стало горячее.(И, кстати, нет необходимости составлять новые чертежи: слоны предлагают довольно хороший прототип.)

5. Скученность зубов

Проблема: У людей обычно по три коренных зуба на каждой стороне верха и нижние челюсти около задней части рта. Когда наш мозг резко увеличился в размерах, челюсть стала шире и короче, не оставляя места для третьих, самых дальних задних коренных зубов. Эти зубчатые кофемолки могли быть полезны до того, как мы научились готовить и обрабатывать пищу.Но сейчас «зубы мудрости» чаще всего просто болят в деснах.

Fix: Избавьтесь от них. В какой-то момент казалось, что они уходят - около 25 процентов людей сегодня (чаще всего эскимосов) рождаются без некоторых или всех третьих коренных зубов. Тем временем мы выяснили, как безопасно удалить эти зубы с помощью стоматологических инструментов, которые, как отмечает Манн, мы, вероятно, не изобрели бы без более крупного мозга. Так что можно назвать это стиркой.

6.Извилистые артерии

Задача: Кровь течет в каждую из ваших рук и ног по одной главной артерии, которая входит в конечность на передней стороне тела через двуглавую мышцу или сгибатели бедра. Чтобы снабжать кровью ткани на задней стороне конечности, такие как трицепсы и подколенные сухожилия, артерия разветвляется, обходя кости и связываясь с нервами. Эта круговая сантехника может привести к довольно неприятным сбоям. В локте, например, ветвь артерии встречается с локтевым нервом, который оживляет ваш мизинец, прямо под кожей.Вот почему ваша рука немеет, когда нижний кончик вашей плечевой кости, называемый плечевой костью или «забавной костью», получает резкий удар.

Исправление: Введите вторую артерию в тыльную сторону каждой руки и ноги, за лопатки или ягодицы, - говорит Руи Диого, доцент анатомии в Университете Говарда в Вашингтоне, округ Колумбия, который изучает эволюцию. мышц приматов. Эта дополнительная труба обеспечит более прямой путь от плеча к тыльной стороне кисти, предотвращая слишком близкое перемещение сосудов и нервов к коже.

7. Обратная сетчатка

Проблема: Фоторецепторные клетки в сетчатке глаза похожи на микрофоны, обращенные назад, пишет Натан Ленц, доцент молекулярной биологии Городского университета Нью-Йорка. Эта конструкция заставляет свет проходить по длине каждой клетки, а также через кровь и ткани, чтобы достичь эквивалента приемника на задней стороне клетки. Установка может стимулировать отслоение сетчатки от поддерживающей ткани, что является основной причиной слепоты.Это также создает слепое пятно, где клеточные волокна, подобные микрофонным кабелям, сходятся в зрительном нерве, заставляя мозг заполнять отверстие.

Fix: Поймайте очевидное решение от осьминога или кальмара: просто переверните сетчатку.

8. Неправильно направленный нерв

Проблема: Возвратный гортанный нерв (RLN) играет жизненно важную роль в нашей способности говорить и глотать. Он передает инструкции из мозга в мышцы голосового аппарата или гортани, расположенные ниже голосовых связок.Теоретически поездка должна быть быстрой. Но во время развития плода RLN переплетается в крошечный комок ткани на шее, который спускается вниз, чтобы стать кровеносными сосудами рядом с сердцем. Это падение заставляет нерв петлять вокруг аорты, прежде чем вернуться обратно в гортань. Наличие этого нерва в груди делает его уязвимым во время операции или драки.

Fix: «Это просто, - говорит Ребекка З. Герман, профессор анатомии и нейробиологии в Медицинском университете Северо-Восточного Огайо в Рутстауне.Пока ребенок находится в утробе матери, разработайте RCN после того, как отправит этот надоедливый кусок сосудистой ткани на шее в грудную клетку. Таким образом, нервы не потянутся вместе с ним.

9. Неуместный голосовой аппарат

Проблема: Трахея (дыхательное горло) и пищевод (пищевая трубка) открываются в одно и то же пространство, глотку, которая простирается от носа и рта до гортани (голосовой аппарат) . Чтобы пища не попадала в трахею, листовой лоскут, называемый надгортанником, рефлекторно закрывает отверстие гортани, когда вы глотаете.Но иногда надгортанник оказывается недостаточно быстрым. Если вы говорите и смеетесь во время еды, еда может соскользнуть вниз и застрять в дыхательных путях, что приведет к удушью.

Fix: Возьмите реплику от китов, чья гортань расположена в их дыхалах. Если бы мы переместили гортань в нос, говорит Герман, у нас могло бы получиться две независимые трубки. Конечно, мы потеряем способность говорить. Но мы все еще могли общаться в песнях, как это делают киты, посредством вибраций в наших ноздрях.

10.Клудейский мозг

Задача: Человеческий мозг эволюционировал поэтапно. По мере создания новых дополнений старые части должны были оставаться в сети, чтобы мы могли работать, - объясняет психолог Гэри Маркус в своей книге Kluge: The Haphazard Evolution of the Mind . 2 И этот проект строительства с проживанием привел к небрежным обходным путям. Это как если бы мозг был дисфункциональным рабочим местом, где молодые сотрудники (передний мозг) работали с новомодными технологиями, такими как язык, в то время как старая гвардия (средний и задний мозг) следила за институциональной памятью - и блоком предохранителей в подвале.Несколько исходов: депрессия, безумие, ненадежные воспоминания и предвзятость подтверждения.

Fix: Мы облажались.

Чип Роу - писатель из Нью-Йорка.

Ссылки

1. Гэллап Г.Г., Финн М.М. и Сэммис Б. О происхождении опущенных мошоночных яичек: гипотеза активации. Эволюционная психология 7 , 517-526 (2009).

2. Маркус, Г. Клюге: случайная эволюция человеческого разума Houghton Mifflin, Бостон, Массачусетс (2008).

.

Человеческое тело: анатомия, факты и функции

Человеческое тело - это все, что составляет тебя. Основные части человеческого тела - это голова, шея, туловище, руки и ноги.

[Галерея изображений: Человек BioDigital]

Системы организма

Наши тела состоят из ряда биологических систем, которые выполняют определенные функции, необходимые для повседневной жизни.

Работа системы кровообращения заключается в перемещении крови, питательных веществ, кислорода, углекислого газа и гормонов по телу.Он состоит из сердца, крови, кровеносных сосудов, артерий и вен.

Пищеварительная система состоит из ряда связанных органов, которые вместе позволяют организму расщеплять и поглощать пищу, а также удалять отходы. Он включает в себя рот, пищевод, желудок, тонкий кишечник, толстый кишечник, прямую кишку и задний проход. Печень и поджелудочная железа также играют роль в пищеварительной системе, потому что они производят пищеварительные соки.

Эндокринная система состоит из восьми основных желез, которые выделяют гормоны в кровь.Эти гормоны, в свою очередь, перемещаются в разные ткани и регулируют различные функции организма, такие как обмен веществ, рост и половую функцию.

Иммунная система - это защита организма от бактерий, вирусов и других патогенов, которые могут быть вредными. Он включает лимфатические узлы, селезенку, костный мозг, лимфоциты (включая B-клетки и T-клетки), тимус и лейкоциты, которые являются лейкоцитами.

Лимфатическая система включает лимфатические узлы, лимфатические протоки и лимфатические сосуды, а также играет роль в защите организма.Его основная задача - производить и перемещать лимфу, прозрачную жидкость, содержащую лейкоциты, которые помогают организму бороться с инфекцией. Лимфатическая система также удаляет лишнюю лимфатическую жидкость из тканей тела и возвращает ее в кровь.

Нервная система контролирует как произвольные действия (например, сознательные движения), так и непроизвольные действия (например, дыхание), и посылает сигналы в различные части тела. Центральная нервная система включает головной и спинной мозг. Периферическая нервная система состоит из нервов, которые соединяют все остальные части тела с центральной нервной системой.

Мышечная система тела состоит из примерно 650 мышц, которые помогают в движении, кровотоке и других функциях организма. Есть три типа мышц: скелетная мышца, которая связана с костью и помогает при произвольном движении, гладкая мышца, которая находится внутри органов и помогает перемещать вещества через органы, и сердечная мышца, которая находится в сердце и помогает перекачивать кровь.

Репродуктивная система позволяет человеку воспроизводить потомство. Мужская репродуктивная система включает пенис и яички, которые производят сперму.Женская репродуктивная система состоит из влагалища, матки и яичников, которые производят яйца. Во время зачатия сперматозоид сливается с яйцеклеткой, что создает оплодотворенную яйцеклетку, которая имплантируется и растет в матке. [По теме: Неуклюжая анатомия: 10 странных фактов о женском теле]

Наши тела поддерживаются скелетной системой, которая состоит из 206 костей, соединенных сухожилиями, связками и хрящами. Скелет не только помогает нам двигаться, но также участвует в производстве клеток крови и хранении кальция.Зубы также являются частью скелетной системы, но не считаются костями.

Дыхательная система позволяет нам поглощать жизненно важный кислород и выводить углекислый газ в процессе, который мы называем дыханием. Он состоит в основном из трахеи, диафрагмы и легких.

Мочевина помогает выводить из организма отходы, называемые мочевиной, которые образуются при расщеплении определенных продуктов. Вся система включает две почки, два мочеточника, мочевой пузырь, две мышцы сфинктера и уретру.Моча, вырабатываемая почками, спускается по мочеточникам в мочевой пузырь и выходит из организма через уретру.

Кожа, или покровная система, является самым большим органом тела. Он защищает нас от внешнего мира и является нашей первой защитой от бактерий, вирусов и других патогенов. Наша кожа также помогает регулировать температуру тела и выводить отходы через потоотделение. В покровную систему помимо кожи входят волосы и ногти.

Жизненно важные органы

У человека есть пять жизненно важных органов, которые необходимы для выживания.Это мозг, сердце, почки, печень и легкие.

Человеческий мозг - это центр управления телом, который принимает и отправляет сигналы другим органам через нервную систему и через секретируемые гормоны. Он отвечает за наши мысли, чувства, память и общее восприятие мира.

Человеческое сердце отвечает за перекачку крови по всему нашему телу.

Работа почек заключается в удалении шлаков и лишней жидкости из крови. Почки извлекают мочевину из крови и соединяют ее с водой и другими веществами, образуя мочу.

Печень выполняет множество функций, включая детоксикацию вредных химических веществ, расщепление лекарств, фильтрацию крови, секрецию желчи и выработку белков свертывания крови.

Легкие отвечают за удаление кислорода из воздуха, которым мы дышим, и перенос его в нашу кровь, где он может быть отправлен в наши клетки. Легкие также удаляют углекислый газ, который мы выдыхаем.

Интересные факты

  • Человеческое тело содержит почти 100 триллионов клеток.
  • В организме человека бактерий как минимум в 10 раз больше, чем клеток.
  • В среднем взрослый человек делает более 20 000 вдохов в день.
  • Каждый день почки обрабатывают около 200 литров (50 галлонов) крови, чтобы отфильтровать около 2 литров отходов и воды.
  • Взрослые ежедневно выделяют около четверти (1,42 литра) мочи.
  • Человеческий мозг содержит около 100 миллиардов нервных клеток.
  • Вода составляет более 50 процентов веса тела среднего взрослого.

Вы используете глаза, чтобы видеть, уши, чтобы слышать, и ваши мышцы, чтобы выполнять тяжелую работу.Ну вроде как. На самом деле, большинство частей тела намного сложнее, а некоторым, похоже, вообще нечего там находиться.

Готовы к поступлению в медицинскую школу? Test Your Body Smarts

Примечание редактора: Если вам нужна дополнительная информация по этой теме, мы рекомендуем следующую книгу (доступна на amazon.com):

Связанные страницы

Системы человеческого тела

  • Система кровообращения: факты, функции и заболевания
  • Пищеварительная система: факты, функции и заболевания
  • Эндокринная система: факты, функции и заболевания
  • Иммунная система: болезни, нарушения и функции
  • Лимфатическая система: факты, функции и Заболевания
  • Мышечная система: факты, функции и заболевания
  • Нервная система: факты, функции и заболевания
  • Репродуктивная система: факты, функции и заболевания
  • Дыхательная система: факты, функции и заболевания
  • Скелетная система: факты, функции и Болезни
  • Кожа: факты, болезни и состояния
  • Мочевыделительная система: факты, функции и заболевания

Части человеческого тела

  • Мочевой пузырь: факты, функции и заболевание
  • Человеческий мозг: факты, анатомия и картографический проект
  • Толстая кишка: факты, функции и заболевания
  • Уши: факты, функции и заболевания
  • Пищевод: факты, функции и заболевания
  • Как работает человеческий глаз
  • Желчный пузырь: функции, проблемы и здоровое питание
  • Сердце человека: анатомия, функции и факты
  • Почки: факты, функции и заболевания
  • Печень: функция, отказ И болезни
  • Легкие: факты, функции и заболевания
  • Нос: факты, функции и заболевания
  • Поджелудочная железа: функция, расположение и заболевания
  • Тонкий кишечник: функция, длина и проблемы
  • Селезенка: функция, расположение и проблемы
  • Желудок: факты, функции и заболевания
  • Язык: факты, функции и заболевания
.

Что жиры делают в организме?

Общеизвестно, что слишком много холестерина и других жиров может привести к болезням, и что здоровая диета предполагает наблюдение за тем, сколько жирной пищи мы едим. Однако нашему телу для нормальной работы необходимо определенное количество жира, и мы не можем сделать его с нуля.

Триглицериды, холестерин и другие незаменимые жирные кислоты (научный термин, обозначающий жиры, которые организм не может вырабатывать самостоятельно) накапливают энергию, изолируют нас и защищают наши жизненно важные органы. Они действуют как посланники, помогая белкам выполнять свою работу.Они также запускают химические реакции, которые помогают контролировать рост, иммунную функцию, репродуктивную функцию и другие аспекты основного обмена веществ.

Цикл производства, расщепления, хранения и мобилизации жиров лежит в основе того, как люди и все животные регулируют свою энергию. Дисбаланс на любом этапе может привести к болезням, включая болезни сердца и диабет. Например, наличие слишком большого количества триглицеридов в нашем кровотоке увеличивает риск закупорки артерий, что может привести к сердечному приступу и инсульту.

Жиры также помогают организму накапливать определенные питательные вещества.Так называемые «жирорастворимые» витамины - A, D, E и K - хранятся в печени и жировых тканях.

Зная, что жиры играют такую ​​важную роль во многих основных функциях организма, исследователи, финансируемые Национальным институтом здоровья, изучают их у людей и других организмов, чтобы больше узнать о нормальной и ненормальной биологии.

Ищем насекомых для понимания жировой нормы

Несмотря на важность жира, никто еще не понимает, как именно люди хранят его и как использовать.В поисках инсайта биохимик из Университета штата Оклахома Эстела Аррезе изучает метаболизм триглицеридов в самых неожиданных местах: тутовых шелкопрях, дрозофилах и комарах.

Триглицериды - основной вид потребляемого нами жира, они особенно подходят для хранения энергии, поскольку содержат в два раза больше энергии, чем углеводы или белки.

Когда триглицериды расщепляются в процессе пищеварения, они попадают в клетки через кровоток. Часть жира сразу же используется для получения энергии.Остальное хранится внутри клеток в виде капель, называемых липидными каплями.

Когда нам нужна дополнительная энергия - например, когда мы бежим марафон, - наш организм использует ферменты, называемые липазами, для расщепления накопленных триглицеридов. Энергетические установки клетки, митохондрии, могут вырабатывать больше основного источника энергии организма: аденозинтрифосфата или АТФ.

Arrese занимается идентификацией, очисткой и определением роли отдельных белков, участвующих в метаболизме триглицеридов. Ее лаборатория была первой, кто очистил главный белок регуляции жира у насекомых, TGL, и теперь она пытается узнать, что он делает.Она также обнаружила функцию ключевого липидного каплевидного белка, называемого Lsd1, и исследует его сестру, Lsd2.

Работа Аррезе может помочь нам узнать больше о таких заболеваниях, как диабет, ожирение и болезни сердца. Кроме того, благодаря пониманию того, как насекомые используют жир, когда они превращаются и откладывают яйца, и выдвижению гипотезы о том, как нарушить эти процессы, ее открытия могут привести к новым способам для фермеров защитить свои посевы от вредителей, а чиновникам здравоохранения - к борьбе с болезнями, передаваемыми комарами, такими как малярия. и вирус Западного Нила.

Но, прежде чем что-либо из этого может произойти, говорит Аррезе, «нам нужно много изучать и иметь информацию на молекулярном уровне».

Холестерин и клеточные мембраны

Одна из проблем Arrese - попытаться заставить маслянистые вещества, такие как жир, работать в лабораторных тестах, которые, как правило, основаны на воде. Однако наши клетки не могли бы функционировать без взаимной неприязни к жиру и воде.

Клеточные мембраны окружают наши клетки и органеллы внутри них. Жир, в частности холестерин, делает возможными эти мембраны.Жирные концы мембранных молекул отклоняются от воды внутри и снаружи клеток, а нежирные концы тяготеют к ней. Молекулы спонтанно выстраиваются в линию, образуя полупроницаемую мембрану. Результат: гибкие защитные барьеры, которые, как вышибалы в клубе, позволяют только подходящим молекулам проникать в клетки и выходить из них.

Подумайте об этом, когда в следующий раз будете размышлять о судьбе жира в жареном картофеле.

Подробнее:

Эта статья изнутри науки о жизни была предоставлена ​​LiveScience в сотрудничестве с Национальным институтом общих медицинских наук, входящим в состав Национальных институтов здравоохранения .

.

Внутренние органы тела

Эта идея фокусировки исследована через:

Противопоставление взглядов студентов и ученых

Ежедневный опыт учащихся

Учащиеся младших классов начальной школы могут мало знать о внутренних органах. Они склонны думать, что содержимое тела - это то, что, как они видели, помещали в него или выходили из него, например, пищу и кровь. Их повседневные порезы, царапины и синяки, кажется, укрепляют мнение о том, что кровь находится под поверхностью кожи, заполняя пространства внутри тела (как мешок с кровью).

Дети более старшего возраста с большей вероятностью могут перечислить большое количество органов, но могут не полностью понимать их функцию или взаимосвязанный характер. Например, учащиеся на этих уровнях могут осознавать, что сердце - это насос, но не осознавать, что кровь возвращается в сердце, или они могут полагать, что мозг помогает частям тела, но не всегда осознают, что тело помогает мозгу.

Исследования: Флир и Харди (1996), Геллерт (1962), Кэри (1985)

Научная точка зрения

Чтобы выжить и размножаться, человеческое тело полагается на основные внутренние органы тела, которые выполняют определенные жизненно важные функции.Когда два или более органов вместе со связанными с ними структурами работают вместе, они становятся составными частями системы организма.

Вот некоторые из легко узнаваемых внутренних органов и связанных с ними функций:

Мозг

Мозг является центром управления нервной системой и расположен внутри черепа. В его функции входят мышечный контроль и координация, сенсорный прием и интеграция, производство речи, хранение памяти, а также выработка мыслей и эмоций.

Легкие

Легкие представляют собой две губчатые конусообразные структуры, заполняющие большую часть грудной полости. Их основная функция - обеспечивать кислород из вдыхаемого воздуха в кровоток и выдыхать углекислый газ.

Печень

Печень находится в правой части брюшной полости под диафрагмой. Его основная функция - обрабатывать содержимое крови, чтобы ее состав оставался неизменным. Этот процесс включает расщепление жиров, производство мочевины, фильтрацию вредных веществ и поддержание надлежащего уровня глюкозы в крови.

Мочевой пузырь

Мочевой пузырь - мышечный орган, расположенный в полости малого таза. Он растягивается, чтобы накапливать мочу, и сокращается, чтобы выделять мочу.

Почки

Почки - это два бобовидных органа, расположенных в задней части брюшной полости, по одному с каждой стороны позвоночника. Их функция заключается в поддержании химического баланса организма, выводя продукты жизнедеятельности и лишнюю жидкость в виде мочи.

Сердце

Сердце - это полый мышечный орган, который качает кровь по кровеносным сосудам путем повторяющихся ритмических сокращений.

Желудок

Желудок представляет собой мускулистый эластичный мешок грушевидной формы, расположенный в брюшной полости поперек под диафрагмой. Его основная цель - переваривание пищи путем производства желудочного сока, который расщепляет, перемешивает и превращает пищу в жидкую жидкость.

Кишечник

Кишечник расположен между желудком и анусом и разделен на два основных отдела: тонкий кишечник и толстый кишечник. Функция тонкого кишечника - поглощать большую часть съеденной пищи.Толстый кишечник отвечает за абсорбцию воды и выведение твердых отходов.

Критические идеи обучения

  • Люди могут выглядеть по-разному, но внутри они имеют одинаковые составные части.
  • Человеческое тело содержит основные внутренние органы или части тела, которые можно легко идентифицировать. Эти органы различаются по размеру, форме, расположению и функциям.
  • Каждый орган играет определенную роль, которая способствует общему благополучию человеческого тела.
  • Группа органов, чьи обязанности тесно связаны, часто называют системой.

Изучите взаимосвязь между представлениями о внутренних органах тела в Карты развития концепций (функции ячеек).

Построение учащимися понимания внутренних органов тела, их взаимосвязи и того, почему они работают вместе как системы, - сложный процесс. Полезной отправной точкой является выявление существующих идей и представлений учащихся о том, что находится внутри тела.Использование повседневного опыта для извлечения этих идей всегда полезно, например, вспоминание визитов к врачу, медицинских операций / процедур, травм, медицинских изображений / сканирований, плакатов и рекламных изображений.

Полезно изучить, как выглядят внутренние органы и где они расположены, чтобы понять конкретную функцию каждого и то, как каждый из них способствует поддержанию жизни и здоровья тела. Обучающий опыт должен побуждать студентов задуматься о том, как органы работают вместе, т.е. как работа одного органа похожа или способствует функционированию другого. Эта идея приводит к более сложной идее о том, что части тела образуют связанные системы, которые способствуют функционированию тела в целом.

Преподавательская деятельность

Выявите существующие идеи студентов

Поощряйте студентов работать в небольших группах, чтобы создать общий рисунок того, что они знают о внутренней части человеческого тела. Вы можете снабдить каждую группу контуром человеческого тела или попросить учащихся обвести члена группы, лежащего на большом листе бумаги.Убедитесь, что учащиеся учитывают расположение, размер и форму частей тела на своих рисунках. Попросите учащихся включить ярлыки с названиями каждой внутренней части и подумать о том, чтобы группы исследовали информацию о каждом органе.

Доля интеллектуального контроля

Раздайте каждой группе студентов не менее трех полосок бумаги. Попросите каждую группу составить три вопроса, которые возникли при завершении рисунков, сосредоточив внимание на вещах, которые, как они поняли, они не знали.

Покажите рисунки тел и обсудите сходства и различия между представлениями каждой группы.Покажите вопросы и добавляйте в список дополнительные вопросы по мере их возникновения в результате этих обсуждений и наблюдений. Вместе с классом выполните групповое задание, сортируя вопросы. Студенты должны обсудить, какие группы использовать.

Эти вопросы могут помочь в планировании дальнейших исследований. Повторяйте эти вопросы в конце каждого занятия и при необходимости отвечайте новой информацией.

Уточнение и объединение идей для / путем общения с другими

Используя стратегию мозаики, студенты переходят из «домашних» групп в «экспертные» группы, а затем обратно в «домашние» группы для сбора и обмена более подробной информацией о внутренних органы тела.Студенты, работая в «экспертных» группах, исследуют определенный внутренний орган человеческого тела. В результате опыта, предоставленного этой «экспертной» группой, каждый член команды должен уметь объяснить, где расположен орган, описать / представить наблюдаемые особенности органа и объяснить, что этот орган делает для человеческого тела и почему является важным.

При работе в экспертных группах студентам может быть полезно:

  • получить доступ к полезным веб-сайтам, научным текстам и визуальным изображениям
  • изучить научные модели
  • изучить органы животных (в соответствии с регламентированными протоколами здоровья)
  • построить простые модели из материалов как и пластилин
  • , проводят простые исследования, демонстрирующие основные особенности и функции исследуемого органа.

Затем каждый член возвращается в «домашнюю» группу и делится своим опытом, «обучая» своих коллег этой новой информации. После презентаций экспертов «домашняя» группа возвращается к своему первоначальному рисунку тела и добавляет новую информацию. Эти изменяющиеся дисплеи тела становятся неотъемлемой частью продолжающегося исследования и демонстрируют динамичный, изменяющийся дисплей.

Содействовать осмыслению и разъяснению существующих идей

Помогать учащимся создавать более богатые личные значения идей и концепций, связанных с внутренними органами тела, поощрять их завершать основы предложений.Основы предложений - это неполные утверждения, призванные обеспечить структуру для понимания и наблюдений. Вот несколько примеров: «Печень - это…» «Печень может…» «Сердце имеет…» «Легкие могут…»

Поощряйте студентов писать рассказы об одном из исследованных органов, уделяя особое внимание « день из жизни этого органа.

Подвергните сомнению некоторые существующие идеи и сконцентрируйте внимание на деталях, которые до сих пор упускались из виду.

Когда учащиеся знакомы с множеством основных внутренних органов, предложите им упражнения, которые побудят учащихся задуматься о том, чем один орган похож на работу другого органа или способствует ему.Задайте студентам такие вопросы, как: «Чем он похож / не похож на аналогичный орган?». Это побуждает студентов учитывать сходства и различия, которые они обычно не замечают. Другие вопросы могут включать:

  • Чем похож желудок и мочевой пузырь? Чем они отличаются?
  • Чем похожи почки и печень? Чем они отличаются?
  • Чем толстый кишечник похож на ситечко для чая?
  • Почему сердце не похоже на велосипедный насос, а больше похоже на ножной насос надувного матраса?

Определите заболевания и состояния, обычно связанные с каждым основным органом, такие как сердечный приступ, астма, язва желудка и т. Д.Обсудите факторы, способствующие этому, например, наследственные заболевания. Узнайте, как медицина разработала эффективные методы лечения многих из них, например, трансплантацию, механическое сердце и лекарства.

Дополнительные ресурсы

Интерактивные обучающие объекты, связанные с наукой, можно найти на Страница ресурсов для учителей FUSE.

Чтобы получить доступ к интерактивному объекту обучения, указанному ниже, учителя должны войти в FUSE и выполнить поиск по идентификатору учебного ресурса:

  • Человеческое тело - студенты работают над серией из четырех учебных объектов о структуре и функциях человеческого тела.Они сравнивают людей с другими животными, чтобы изучить адаптацию к окружающей среде.
    Идентификатор учебного ресурса: K6MKAS
.

Смотрите также