Чем полезна эрва шерстистая


лечебные свойства и применение при камнях в почках

В эпоху Великих географических открытий натуралисты везли в Европу любые интересные растения, какие только попадались им в экзотических странах. Одной из таких диковинок стала эрва шерстистая – невысокая трава с тусклыми листьями и невыразительным цветением. Заинтересовались ею и народные лекари, когда обнаружили, что заморская гостья растворяет камни в почках и лечит воспаления придатков. Предлагаемая статья поможет разобраться в лечебных свойствах и противопоказаниях эрвы.

Шерстистая эрва — растворяет камни в почках и лечит воспаления придатков

Внешний вид эрвы невзрачен: скромный серый корень, уходящий в землю не глубже 20 см, малозаметные, будто припорошенные пылью, листочки. Ее крохотные соцветия, мало отличающиеся окраской от прицветников, напоминают клочья шерсти с остриженных овец. Живет растение всего два сезона, редко достигая при этом даже полутора метров высоты.

Шерстистая эрва относится к семейству Амарантовых, которые не отличаются пышностью цветения. Даже околоцветник ее простой – не разделен на чашечку и венчик. Карл Линней дал ей название Aerva lanata от слова lana, означающего «шерсть», что указывает на сильную степень опушения всего растения.

В медицине траву эрвы шерстистой чаще называют пол-пала – под таким наименованием ее впервые завезли в Европу. Существуют английские варианты обозначения растения: Bhadram, Cherula, Polpala.

Живет растение всего два сезона, редко достигая при этом даже полутора метров высоты

Родиной эрвы шерстистой считается Шри-Ланка, откуда она еще в древности распространилась по азиатскому региону, достигнув Африки, Новой Гвинеи и Австралии. Это растение достаточно жарких и умеренно засушливых мест, о чем говорит богатое опушение, защищающее пол-палу от обезвоживания.

Европейские врачи, зная, насколько эффективно растение растворяет камни в почках и желчном пузыре, стремились разводить его в ботанических садах и аптекарских огородах. Однако эрва растет исключительно в субтропическом климате, поэтому единственный удачный опыт ее интродукции принадлежит Грузии. Но даже на черноморском побережье Кавказа пол-пала возделывается как однолетник: для полного цикла жизни ей не хватает тепла.

Шерстистая эрва растет исключительно в субтропическом климате

Основная сфера применения препаратов из эрвы шерстистой – терапия мочекаменной болезни, пиелонефрита и иных проблем мочевыводящей системы. Эрва шерстистая, или пол-пала, имеет для этого подходящий химический состав. Среди ее биологически активных веществ наиболее интересны следующие:

  • кемпферол – флавоноид с цитостатической и антиокислительной активностью;
  • эрвин, эрвозид, эрволанин – алкалоиды с противовоспалительными свойствами;
  • сиреневая и ванилиновая кислоты, работающие как антисептики;
  • рамнетин – сильный диуретик.

Урологи особенно ценят это растение за высокое содержание в ней солей калия. При стимуляции мочеотделения всегда есть опасность нарушить водно-солевой обмен. Пол-пала эффективно выводит ионы натрия, ответственные за накопление жидкости в тканях, сохраняя баланс ионов калия, что применяется в лечении гипертонии и мочекаменной болезни.

Также трава используется при лечении:

  • язвы желудка и двенадцатиперстной кишки;
  • заболеваний верхних дыхательных путей;
  • полипов толстого кишечника;
  • хронического панкреатита;
  • геморроя и папиллом;
  • гипертонии.

Растение хорошо зарекомендовало себя как средство лечения воспалений придатков матки и нормализации менструального цикла. Настои травы эрвы шерстистой назначают для выведения солей при подагре, в качестве противовоспалительного средства при уретритах, циститах, простатите.

Народные врачеватели применяют пол-палу для очищения организма от шлаков и холестерина. Наружно отвар растения используют в компрессах для борьбы с угревой сыпью, фурункулами и трофическими язвами. Спринцевания препаратами эрвы показаны при лечении вульвитов и вагинитов.

Лечебные свойства и противопоказания эрвы шерстистой основаны, в первую очередь, на высоком содержании в ее траве рамнетина и флавоноидов. Рамнетин – это мощное мочегонное средство, которое эффективно растворяет кристаллические отложения солей в почках, мочевом и желчном пузырях. В результате спадают отеки, сходят на нет инфекционные процессы в органах выделительной и пищеварительной систем.

Комплекс химических веществ пол-палы стимулирует выведение мочевой кислоты из организма, сдерживает формирование уратного песка в суставных сумках, что необходимо для предотвращения и лечения подагры. Мочегонный эффект растения позволяет надежно снижать артериальное давление, препятствуя развитию гипертонической болезни. Другие немаловажные свойства растения:

  • противовоспалительное;
  • калийсберегающее;
  • спазмолитическое;
  • антисептическое.

Помимо пользы, эрва шерстистая может нанести и вред здоровью. При систематическом употреблении препаратов растения может возникнуть гиперкалиемия – дисбаланс электролитов, выражающийся в значительном превышении ионов калия над ионами натрия. Не рекомендуется применение травы при наличии аллергических реакций и индивидуальной непереносимости.

Замечено, что препараты пол-палы способны разрушать зубную эмаль. В связи с этим желательно употреблять их посредством трубочки для коктейлей, а по завершении приема препарата полоскать ротовую полость.

Эрва шерстистая входит в Государственную Фармакопею РФ. Согласно стандартам этого документа, сбор травы производят в фазу начала цветения, до образования плодов. Поскольку пол-пала культивируется, ее можно заготавливать вместе с корневой системой, при этом некоторое количество растений оставляют для получения семян.

Траву режут на куски длиной до 20 см, раскладывают тонким слоем в тени под навесом или в сушилке при температуре не выше 50 градусов. При сушке сырье систематически ворошат, не допуская почернения или загнивания. Хранят его в матерчатых или бумажных мешочках не более 3-х лет.

При сушке сырье ворошат, не допуская почернения или загнивания.

При наличии камней в почках эрву шерстистую употребляют в виде отвара. Для его приготовления берут чайную ложку измельченной травы, заливают стаканом кипятка и томят на водяной бане 15 минут. Готовый отвар остужают, процеживают и принимают по четверти стакана 3 раза в день перед едой. На период лечения важно исключить из рациона соленые блюда, маринады, майонез и алкоголь.

В профилактических целях отвар можно заменить настоем: заварить пол-палу в термосе, взяв по чайной ложке травы на каждые 250 мл кипятка. Настаивать напиток следует полчаса, а перед употреблением добавлять немного прохладной воды для комфорта.

В народе траву называют «хирургом без скальпеля».

Эрву шерстистую недаром прозвали «хирургом без скальпеля». Она действительно избавляет от операции пациентов, страдающих образованием песка и камней в почках. Точное следование предписаниям врача, строгая дозировка отвара и корректировка повседневного меню позволят привести в порядок состояние мочевыделительной системы.

 

erva - Викисловарь

Существительное [править]

эрва n

  1. именительный падеж / винительный падеж / звательный падеж множественного числа ervum

норвежский нюнорск [править]

Альтернативные формы [править]

  • erve ( электронных и раздельных инфинитивов )

Этимология [править]

Из древнескандинавского erfa .

Глагол [править]

erva ( настоящее время erver , прошедшее время ervde , причастие прошедшего времени ervd , пассивный инфинитив ervast , причастие настоящего ervande , императив ervande )

  1. унаследовать

Ссылки [править]

Анаграммы [править]


Старый португальский [править]

Этимология [править]

От латинского herba , от протоиндоевропейского * gʰreH₁- («расти, становиться зеленым»), * g (') herə- .Соответствует старому испанскому yerba , Mozarabic yerba , старому окситанскому erba и старофранцузскому erbe .

Произношение [править]

Существительное [править]

erva f ( множественное число ervas )

  1. трава
  2. сорняк.
Потомки [править]

португальский [править]

Альтернативные формы [править]

Этимология [править]

От старопортугальского erva , от латинского herba , от протоиндоевропейского * gʰreH₁- («расти, становиться зеленым»), * g (') herə- .

Произношение [править]

Существительное [править]

erva f ( множественное число ervas )

  1. трава
    1. (разговорный, Южная Бразилия) yerba mate
  2. трава
  3. травка
    1. (сленг) марихуана
Связанные термины [править]
См. Также [править]

Romansch [править]

Этимология [править]

От латинского herba .

Существительное [править]

erva f

  1. трава

сицилийская [править]

Этимология [править]

От латинского herba .

Существительное [править]

erva f ( множественное число ervi )

  1. трава
.

Равенство и разнообразие в классе

Что такое равенство и разнообразие?

Равенство и разнообразие, или мультикультурализм, - это идея поощрения и принятия различий между людьми. В частности, равенство означает обеспечение справедливого и равного обращения с людьми независимо от их расы, пола, возраста, инвалидности, религии или сексуальной ориентации. Разнообразие заключается в признании и уважении этих различий для создания всеобъемлющей атмосферы.

Поощрение равенства и разнообразия в образовании важно как для учителей, так и для учащихся. Цель состоит в том, чтобы создать классную среду, в которой все учащиеся могут развиваться вместе и понимать, что индивидуальные особенности делают людей уникальными и не «разными» в негативном смысле.

Скачать бесплатный контрольный список для учителей по вопросам равенства и разнообразия


Как можно продвигать равенство и мультикультурализм в школе?

Поощрение равенства и разнообразия в классе не должно быть проблемой, и все дети должны быть знакомы с этим с раннего возраста.Это означает:

  • Установка четких правил обращения с людьми.
  • Бросить вызов негативному отношению.
  • Справедливое и равное отношение ко всем сотрудникам и студентам.
  • Создание всеобъемлющей культуры для сотрудников и студентов.
  • Избегайте стереотипов в примерах и ресурсах.
  • Использование ресурсов с мультикультурной тематикой.
  • Активное продвижение мультикультурализма на уроках.
  • Планирование уроков, отражающих разнообразие классной комнаты.
  • Обеспечение всем учащимся равного доступа к возможностям и участию.
  • Убедитесь, что учебные материалы никого не дискриминируют и при необходимости адаптируются, например крупный шрифт или формат аудиокассеты.
  • Использование различных методов обучения.
  • Использование различных методов оценки.
  • Обеспечение отсутствия дискриминации в политиках и процедурах.


Хотите узнать больше о своих обязанностях по продвижению равенства и разнообразия? High Speed ​​Training предлагает онлайн-курс по вопросам равенства и разнообразия, который поможет вам создать более справедливую, терпимую и разнообразную рабочую среду.


Закон о равенстве 2010 г.

Закон о равенстве был введен для предоставления правовой защиты лицам с одной или несколькими «защищенными характеристиками». Защищаемые характеристики:

  • Возраст.
  • Инвалидность.
  • Смена пола.
  • Брак и гражданское партнерство.
  • Беременность и материнство.
  • Race.
  • Религия или вера.
  • Секс.
  • Сексуальная ориентация.

В отношении обучения это может означать:

  • Обращение внимания на потребности студентов из разных групп в рамках вашего курса - включая анализ равенства / процессы оценки воздействия при разработке вашего курса - полезный способ убедиться, что вы уделяете должное внимание инклюзивности и доступности.
  • Явно разъясняйте учащимся стандарты поведения, которых вы ожидаете, в том, как они взаимодействуют, и своевременно и надлежащим образом справляются с ненадлежащим поведением.
  • Выявление возможностей совместной работы учащихся в различных группах в рамках вашего обучения.
  • Разработка творческих и уважительных способов использования разнообразного опыта учащихся для повышения ценности учебного процесса для всех.


Классные занятия по вопросам равенства и разнообразия

Включено ли разнообразие в ваши методы обучения? Вы ссылаетесь и используете примеры из различных культур, религий и традиций? Вы бросаете вызов стереотипам? Вот несколько занятий и идей, которые вы можете использовать и адаптировать, чтобы способствовать развитию мультикультурализма в вашей школе:

Тематические недели

Проведите «африканскую неделю», «неделю ислама» или «неделю инвалидности» и расскажите своим ученикам о выбранной теме.Вы могли пробовать разные блюда, слушать музыку, играть в игры, узнавать факты и смотреть видео. Попробуйте включить тему в каждую часть учебной программы, чтобы закрепить тему и поддержать интерес.

Использование разнообразных изображений в ресурсах

Когда вы выбираете книги, плакаты и задания для своих учеников, убедитесь, что они включают людей из разного происхождения или с ограниченными возможностями, чтобы показать, что эти различия «нормальны». Избегайте ресурсов, в которых используются стереотипы.

Использовать текущие новости

Продвигайте дебаты и дискуссии, поднимая текущие вопросы и узнавая, что ваши ученики понимают о ситуации.Например, найдите историю, в которой кого-то уволили за то, что он слишком стар - что об этом думают ваши ученики? Как бы они оспорили это?

Тесты

Проводите еженедельные викторины по заданной теме и узнавайте, насколько ваши ученики знают о различных культурах, религиях, ограниченных возможностях и т. Д. Вы даже можете поручить написание викторины 2 студентам каждую неделю, чтобы они участвовали в исследовании.

Образец еды

Создайте в классе французское кафе, индийский ресторан или американскую закусочную и позвольте вашим ученикам попробовать продукты, которые обычно едят в соответствующей культуре.Что им нравится или не нравится в еде? Чем он отличается от того, что они обычно едят на ужин? Объясните учащимся причины, по которым определенные продукты едят (или не едят) в определенных странах.

Список вещей, которые поступают из-за границы

Быстрое задание, которое вы можете выполнить в начале урока, чтобы познакомить вас с темой мультикультурализма. Попросите своих учеников составить список всего, что в их жизни происходит из страны за пределами Великобритании. Просмотрите их ответы всем классом - удивлены ли они результатами?

Мужчина или женщина?

Изучите идею стереотипов - предоставьте каждому студенту список из 10 профессий и попросите их решить, является ли каждая «мужской работой» или «женской».Просмотрите их ответы всем классом и посмотрите, какие стереотипы существуют у людей. Справедливо ли, что эти стереотипы существуют? Как они предложили бы бросить вызов этим стереотипам?

Верно или нет?

Представьте классу некоторые факты об инвалидах, другой культуре или на основе защищенных характеристик и попросите их решить, являются ли факты правдой или ложью. Удивлены ли они правильными ответами?

Учить языки

Научите своих учеников нескольким словам на французском, испанском, африкаанс, китайском и т. Д., Чтобы повысить их осведомленность о языковых барьерах во всем мире.Если в вашем классе есть ученики, говорящие на другом языке, попросите их помочь. Каковы преимущества владения более чем одним языком?

Провести дебаты и дискуссии

Разделите свой класс на 2 команды. Предоставьте одной команде заявление, например «Я женщина, работающая в офисе, и мне сказали, что я больше не могу там работать, потому что недавно забеременела». Эта команда должна защищать это утверждение. Попросите другую команду дать совет и оспорить утверждение.Как себя чувствуют обе команды после матча? В какой команде они предпочли бы быть и почему?

Игры со слухом / зрением / физическими недостатками

Играйте в игры, чтобы повысить осведомленность о различных физических недостатках. Могут ли ваши ученики надеть свитер одной рукой? Могут ли они вести друга по классу с завязанными глазами? Могут ли они читать по губам, что говорят персонажи по телевизору при выключенном звуке? Используйте эти упражнения, чтобы показать трудности, с которыми сталкиваются люди, и объяснить, как эти люди учатся их преодолевать.

Первые впечатления

Это хорошее занятие для старшеклассников. Посмотрите видео The Guardian на YouTube, но сделайте паузу через 10 секунд, 16 секунд и 24 секунды, выделив время, чтобы спросить учащихся, что, по их мнению, происходит в видео. Меняется ли их восприятие по мере продвижения видео? Попросите учащихся обосновать свои ответы. Вы можете найти видео на YouTube.

Рассказывать истории

Найдите несколько историй, бросающих вызов представлениям и стереотипам, например, о черепахе и зайце, которые доказывают, что первое впечатление может быть обманчивым.Подобные истории побудят ваших учеников задуматься о своих убеждениях и взглянуть на мир по-другому.

Лобзик

Создайте свою собственную головоломку, при которой факты должны соответствовать их стране и т. Д. Вы также можете сделать это с разными флагами, национальными костюмами или языками

Скачать бесплатный контрольный список для учителей по вопросам равенства и разнообразия

Празднуйте события

Проведите мероприятие по случаю китайского Нового года, Дивали, Пасхи, Рамадана и т. Д., Чтобы повысить осведомленность о различных культурах и религиях.Объясните, почему отмечается каждое событие, и спросите своих учеников, что им больше всего нравится в них.

Воспроизвести музыку

Слушайте музыку со всего мира или создавайте свою музыку на ударных инструментах. Познакомьте свой класс с инструментами из других культур, которые они, возможно, не видели раньше, и с разными стилями музыки. Если в вашем классе есть дети с разным культурным происхождением, возможно, они могли бы показать и рассказать?


Дополнительные ресурсы:

.

Чем хороши вулканы? | Мир вулканов

Асо, вид из центра для посетителей. Небольшой шлейф над Асо в период мягких Стромболианских извержений , 30 декабря 1991 г.
Фотография Майка Лайверса.

Хороший вопрос. Я полагаю, что главный положительный эффект, который вулканы оказывают на окружающую среду, - это обеспечение питательными веществами окружающей почвы. Вулканический пепел часто содержит полезные для растений минералы, и если это очень мелкий пепел, он может быстро разрушиться и попасть в почву.

Возможно, лучшее место для поиска дополнительной информации - это поискать ссылки о некоторых странах, где многие люди живут в непосредственной близости от вулканов и используют богатые почвы на вулканических склонах. Сюда входят Индонезия, Филиппины, Япония, Италия и т. Д.

Я полагаю, еще одним преимуществом может быть тот факт, что вулканические склоны часто довольно труднодоступны, особенно если они крутые. Таким образом, они могут служить убежищем для редких растений и животных от разрушительного воздействия человека и домашнего скота.

Наконец, в самом фундаментальном масштабе вулканические газы являются источником всей воды (и большей части атмосферы), которая у нас есть сегодня. Процесс добавления воды и атмосферы довольно медленный, но если бы он не происходил последние 4,5 миллиарда лет или около того, мы были бы очень несчастны.

—————————————————————-

Вулканы сделали для Земли чудесные вещи.Они помогали охлаждать землю, выводя тепло из ее недр. Вулканические выбросы привели к образованию атмосферы и воды океанов. Вулканы образуют острова и добавляют континенты.

Вулканические отложения также используются в качестве строительных материалов. В 1960-х годах Роберт Бейтс опубликовал «Геологию промышленных горных пород и полезных ископаемых». Он отметил, что базальтов и диабаз добываются в северо-восточных и северо-западных штатах. Большая часть базальта и диабаза используется для производства щебня: заполнителя бетона, щебня, железнодорожного балласта, кровельных гранул и каменной наброски.В бетонных экранах ядерных реакторов используется высокоплотный базальт и диабазовый заполнитель. Некоторый диабаз используется для изготовления габаритного камня («черный гранит»).

Пемза , вулканический пепел и перлит добываются на западе. Пемза и вулканический пепел используются в качестве абразивов, в основном в мыле для рук и бытовых чистящих средствах. Лучшие сорта используются для отделки изделий из серебра, полировки металлических деталей перед нанесением гальванических покрытий, а также для обработки дерева. Бейтс сообщает, что в Древнем Риме известь и вулканический пепел смешивались для изготовления цемента.В наше время пемза и вулканический пепел использовались для изготовления цемента для крупных строительных проектов (плотин) в Калифорнии и Оклахоме. Пемза и вулканический пепел продолжают использоваться в качестве легкого заполнителя в бетоне, особенно в сборных железобетонных блоках. Измельченная и измельченная пемза также используется для сыпучей изоляции, фильтрующих добавок, подстилки для домашней птицы, кондиционера почвы, подметания, носителя инсектицидов и обработки асфальта на шоссе. Перлит - это вулканическое стекло (сделанное из риолита ), содержащее 2-5% воды.Перлит быстро расширяется при нагревании. Перлит используется в основном в качестве заполнителя для штукатурки. Некоторое количество перлита используется в качестве заполнителя в бетоне, особенно в сборных стенах.

Источник информации:
Бейтс, Р.Л., 1969, Геология промышленных горных пород и полезных ископаемых: Довер, Нью-Йорк, 459 с.

Плюсы и минусы вулканов

Плюсы
Создавайте новые острова и суши.
Обеспечивает среду обитания для видов-первопроходцев.
Создать месторождения полезных ископаемых.
Создавайте красивые пейзажи.
Создайте туризм.

Cons
Уничтожьте старую среду обитания и посевы.
Уничтожить города, поселки, общины.
Перемещение населения.
Убивать людей и других животных.
Нарушить торговлю.
Создают цунами.

.

шерстяной - Викисловарь

Английский [править]

Альтернативные формы [править]

  • шерстистый (в основном используется в США, но реже, чем шерстистый даже там)

Произношение [править]

Этимология 1 [править]

Из среднеанглийского языка wolly , что эквивалентно шерсти + -y . Схожесть с Saterland Frisian wullich («шерстяной»), голландским wollig («шерстистый»), немецким wollig («шерстяный»), шведским ullig («шерстяным»).

Прилагательное [править]

шерстистый ( сравнительный шерстяной , превосходный шерстистый )

  1. Изготовлен из шерсти.
    • 1969 , Жорж Перек, Гилберт Адэр (переводчик), A Void :

      В спортивном шерстяном кардигане с четырьмя пуговицами поверх оксфордского халата без воротника у нашего мужчины слегка простонародный вид. он, вспоминая zingaro или цыгана, карни или монгола, но также (переходя к совершенно иной мифологии и иконографии) хиппи, бренчащего на гитаре в баре в Хейт-Эшбери, в Биг-Суре или в Катманду .

    Наденьте шерстяную перемычку и выключите термостат.
  2. Имеет густую мягкую консистенцию, словно шерсть.
    шерстяной волос
    В вазе с фруктами не осталось ничего, кроме коричневого банана и пары шерстистых груш.
  3. (образное мышление, принципы и т. Д.) На основе эмоций, а не логики.
    Это вид туманного мышления , который вызывает войны.
  4. (переносное) Нечеткое, нечеткое, нечеткое, непрозрачное.
  5. (устарело) Одевается из шерсти.
    • с. 1596–1598 , Уильям Шекспир, «Венецианский купец», в Комедии, истории и трагедии г-на Уильяма Шекспира: опубликованы в соответствии с подлинными копиями оригинала (первый фолио), Лондон: напечатано Исааком Иггардом , и Эд [уорд] Блаунт, опубликовано 1623, OCLC 606515358 , [Акт I, сцена iii]:

      шерстистые заводчики

Производные термины [править]
Переводы [править]

с плотной мягкой текстурой, как будто из шерсти

мышления, принципов и т. Д., Основанных на эмоциях, а не на логике

нечеткий, нечеткий, нечеткий, непрозрачный

Существительное [править]

шерстяной ( множественное число шерстяное )

  1. (неформальный) Свитер или аналогичный предмет одежды из шерсти.
    • 1965 , Джеймс Холледж, Что делает девушку по вызову? , Лондон: Horwitz Publications, стр. 82:

      «Я сильно простудился, и я не сниму свои шерстяные ткани , пока не станет лучше».

  2. (США, сленг) Овца еще не острижена.
  3. Изделие из шерсти.

Этимология 2 [править]

Из Woolyback .

Существительное [править]

шерстяной ( множественное число шерстяное )

  1. (Ливерпульский сленг, уничижительный) Шерстяная спина; кто-то из окрестностей Ливерпуля, а не из самого Ливерпуля.
.

Смотрите также