Чем полезен в разрешении конфликта посредник 6 класс


§9 Гдз по обществознанию 6 класс Боголюбов

2. Перед тобой ряд слов, в различной степени связанных с понятием «конфликт». Расположи (в тетради) все слова на шкале таким образом, чтобы ближе всего к слову «конфликт» были помещены слова, более точно соответствующие данному понятию. Имей в виду, что на одной позиции могут помещаться несколько слов. Диспут, стычка, раздор, перебранка, столкновение, распря, брань, размолвка, сражение, несогласие, дискуссия, развал, скандал, неполадки, разногласия, ссора, нелады, схватка, перепалка, спор, потасовка. Конфликт 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10. При подведении итогов слово, находящееся на 1-м месте, получает 10 баллов, на 2-м месте — 9 баллов и так далее до 10-й позиции — 1 балл. В своём классе подсчитайте, какое слово наберёт максимальный балл. Затем можно сравнить полученные результаты отдельно у мальчиков и девочек. Итоги обсудите в классе.

1 — стычка, неполадки, нелады;

2 — ссора, разногласия, спор;

3 — дискуссия;

4 — перебранка:

5 — развал;

6 — перепалка;

7 — скандал;

8 — размолвка;

9 — диспут;

10 — брань, сражение, потасовка.

Как критическое мышление может способствовать разрешению конфликтов

Посредничество в классе: как критическое мышление может способствовать разрешению конфликтов

Введение: навыки критического мышления могут помочь учащимся разрешить конфликт

«Критическое мышление» означает способность дистанцироваться от аргумента или точки зрения и оценивать их сильные и слабые стороны. Критическое мышление требует глубокого понимания аргументированных методов и стратегий и их недостатков.В этом контексте «критичный» не означает отрицательного отношения или жалоб, а скорее «критического размышления» о аргументах, которые вы слышите. В этой статье я хочу показать, что образование и посредничество встречаются благодаря критическому мышлению. Короче Я считаю, что есть огромные возможности для разработки стратегий разрешения споров у учащихся, поощряя их развивать навыки критического мышления. . Поступая так, ученик, естественно, научится лучше справляться с конфликтами в своей жизни.

... и есть и другие преимущества

Кроме того, с точки зрения того, как мы справляемся с конфликтами в нашей культуре, существует более широкий образовательный и культурный императив для учащихся, приобретающих и применяющих навыки критического мышления. Это убеждает их, что мнения не всегда являются просто вопросом личных предпочтений или вкусов. Если они овладеют навыками критического мышления, они смогут защищаться разумом и аргументами, что вселяет уверенность. Точно так же студенты поймут, что это верно и для других позиций.Система образования, которая усвоила это понимание, может способствовать более здоровому общественному обсуждению, потому что участники знают, что взгляды нельзя просто отвергать ленивыми фразами «это только ваше мнение». Вместо этого они понимают, что различия можно обсуждать, изучать и понимать, даже если они не будут окончательно устранены.

Раздел первый: Как обучение критическому мышлению может помочь учащимся в разрешении конфликтов?

«Критическое мышление» - это, если хотите, размышления о нашем мышлении.То есть критическое мышление требует способности изучать точки зрения и поддерживающие их аргументы. Тогда мы сможем лучше проанализировать их с целью выявления проблем и возможностей. Здесь есть четкая связь между хорошим критическим мышлением и умением разрешать конфликты. . Только подумайте, сколько посредничества включает оценку аргументов и изучение причин, приведенных в их поддержку. Однако, прежде чем мы продолжим, будет полезно разъяснить точную связь между критическим мышлением и разрешением конфликтов.

Изучение предположений

Когда человек дает повод для поддержки своей точки зрения, часто используются предположения. Например, если человек утверждает, что он желает платить более низкие налоги, чтобы прекратить правительственные траты, предположение состоит в том, что правительства не тратят деньги разумно и эффективно. Предположения повсюду в аргументах, а тренировка критического мышления - это тренировка распознавания предположений и способности умело подвергать сомнению их обоснованность.

В конфликте стороны часто приходят к укоренившимся мнениям и выводам на основе неоспоримых предположений. Недавно я слышал, как одна сторона жаловалась, что нет смысла разговаривать с другой стороной, потому что каждый раз, когда они это делали, другая сторона злилась. Предполагается, что нельзя быть одновременно злым и восприимчивым. Не обязательно так. Критическое мышление помогает человеку, находящемуся в конфликте, выявлять предположения и ориентироваться в них в интересах позитивного и творческого решения.

Вспомогательные причины

Критическое мышление изучает вспомогательные причины, по которым люди отстаивают свою точку зрения. Например, если я скажу, что не думаю, что вам стоит пойти сегодня вечером на бейсбол, я мог бы предложить подтверждающую причину, состоящую в том, что прогноз - дождь, и игра вряд ли состоится. Конечно, одни подтверждающие доводы лучше других. Если я скажу, что тебе не следует ходить на бейсбол, потому что голоса в моей голове сказали мне, что приближаются пришельцы, я надеюсь, что ты все равно пойдешь на игру! Критическое мышление помогает нам определить слабые поддерживающие причины и оспорить их так, чтобы это было понятно человеку, который их предлагает.

При разрешении конфликтов мы регулярно смотрим не только на позиции людей, но и на причины , почему они занимают эти должности. Здесь мы попадаем в мир «интересов» и того, что важно для человека. Способность определять, идентифицировать и исследовать эти интересы, эти причины, по которым кто-то занимает должность, лежит в основе хорошего посредничества и во многом является навыком критического мышления.

Осведомленность о вращении, манипулировании, избегании

Обучение, необходимое для того, чтобы стать хорошим критическим мыслителем, включает в себя обучение тому, как знать, когда кто-то пытается манипулировать, искажать правду или избегать ключевых трудностей.Эту тактику можно попытаться применить с помощью принуждения, эмоционального шантажа или любых других средств, призванных скрыть проблему. Умение распознавать, когда это происходит, помогает студентам сосредоточиться на споре, а не на отвлекающих моментах.

Ссылка на разрешение конфликта понятна. В конфликте или при посредничестве в нем одна или обе стороны нередко пытаются поднять вопрос о чем-то другом (избегание), использовать пассивный язык или термины, избегающие ответственности («была совершена ошибка», « был вызван ») или попытаться завоевать кого-то посредством манипуляций (играя жертвой, играя друга и так далее).Четкое обучение критическому мышлению в этой области - это в то же время обучение тому, чтобы видеть и применять эту тактику.

Использование убеждений, ценностей и традиций

Критическое мышление исследует, как убеждения людей влияют на их точки зрения и, что особенно важно, как они приходят к выводам, которых придерживаются, с помощью аргументов, которые они считают убедительными. Это требует от любого человека, обученного критическому мышлению, понимать значение понятий «вера», «ценность» или «традиция», когда кто-то использует их как оправдание своей точки зрения.(«Я очень твердо придерживаюсь его точки зрения, это часть моих убеждений», «Я никогда не смогу прийти к такому решению, это оскорбляет мои религиозные ценности» и т. Д.). Хорошая тренировка критического мышления помогает ученику понять, что обращение к убеждению, ценности или традиции для сохранения точки зрения - это не конец разговора, а только начало его. Правомерно, законно и уместно спросить , почему придерживаются этих убеждений и будет ли какое-либо другое толкование этих убеждений столь же верным, но помогло бы избежать или разрешить конфликт.

И снова очевидна связь с разрешением конфликтов и посредничеством. Важно не подвергаться издевательствам, когда кто-то ссылается на ценности, убеждения или традиции, чтобы объяснить себя так, как будто это является признаком нетерпимости (см. Обсуждение этого вопроса во втором разделе ниже). Хороший посредник или кто-то, имеющий опыт в разрешении конфликтов, не остановится на достигнутом, но во имя разрешения (и отказа от запугивания) исследует другие способы интерпретации этих убеждений. Эти навыки приобретаются путем хорошей тренировки критического мышления.

Признание того, что аргументы имеют последствия

Обучение критическому мышлению - это обучение распознаванию результатов процессов мышления. Они могут иметь огромное значение в жизни человека, но они могут не осознавать их. Например, на человека могут повлиять травмирующие детские переживания, чтобы понять, что единственно возможная форма личной близости - это та, которая омрачена насилием и жестоким обращением. Поэтому они, вероятно, придут к выводу, что долгосрочные отношения - это не путь здоровой жизни, или, что еще хуже, ожидают только плохого отношения в своих личных отношениях.Этот процесс рассуждений имеет огромные последствия для человека, но он может не осознавать этого. Понимание того, что рассуждение не происходит в вакууме, а окрашивается нашим опытом и т. Д., Помогает нам снова взглянуть на наши выводы и спросить себя, неизбежны ли они или, по крайней мере, возможно другое.

Конечно, то же самое и для разрешения конфликтов. Наше мышление и наше мнение не существуют в вакууме. На них влияет наша история, и они напрямую влияют на нашу жизнь.Мы можем научиться понимать важную роль наших точек зрения в нашей жизни. Когда мы это делаем, мы становимся восприимчивыми к идее, что лучший образ жизни может быть доступен для нас, если мы изменим то, как мы думаем, интерпретируем и осмысливаем мир вокруг нас. Критическое мышление способствует этому, и поэтому его использование в разрешении конфликтов и при разрешении конфликтов в целом очевидно.

Раздел второй: Проблемы моделирования критического мышления для разрешения конфликтов

Несмотря на указанные выше преимущества обучения критическому мышлению для разрешения конфликтов, преподаватели регулярно сталкиваются с серьезными проблемами, когда они пытаются привить учащимся навыки разрешения конфликтов путем обучения критическому мышлению .

Сосредоточение на результатах

Часто институциональное давление заставляет учить по учебной программе, все более ориентированной на содержание, которая не поощряет критическое мышление, а только поощряет студентов, которые практикуют определенный тип мышления (вспоминание), анализ (причина и эффект) или размышления (как я могу выработать стратегию, чтобы получить лучшую оценку?) Это отражается в мире посредничества, где преобладает ориентированность на решения, не вознаграждающая размышления о привычках мышления или основных предположениях.Но если поставить под сомнение эти самые познавательные процессы, это может открыть возможности для более устойчивого и находчивого решения. Однако при этом мы рискуем быть обвиненными в нетерпимости:

Страх быть названным «нетерпимым»

Критическое мышление представляет собой особенно полезный ресурс при столкновении с резкими культурными различиями или фундаментализмом в любой из его форм. Однако, как упоминалось в первом разделе выше, нет особой надежды на критическое мышление, когда мы практикуем модель посредничества, в которой базовые ценности не могут быть поставлены под сомнение, потому что это рассматривается как слишком «директивное», или когда мы пытаемся учить каким-то образом что боится высказаться по этим позициям.Для процветания критического мышления требуется приверженность решению этих проблем, и поэтому образовательные учреждения должны предоставить своим сотрудникам возможность делать это, не опасаясь обвинений в нетерпимости (поцелуй смерти в любой профессии, ориентированной на людей).

Считать мышление «меньшим, чем чувства»

Существует тенденция рассматривать «мышление» как сухую, бесплодную деятельность, которая происходит только в уме. «Мышление» часто рассматривается как противоположность чувствам, которые в целом рассматриваются как более «человеческие» и «относительные».Это очень бесполезный взгляд на наше мышление. Как упоминалось в первом разделе, «мышление» происходит в тени наших убеждений, ценностей, предположений, программ, надежд и так далее. Все они насыщены эмоциями, и поэтому любой, кто предполагает, что мышление требует, чтобы мы были отрезаны от них, не полностью понимает, что влечет за собой мышление. Посредники уже понимают это, потому что обычно у них есть опытные клиенты, в «мышлении» которых преобладают их ценности, эмоции и так далее, что мешает им видеть решения.Учреждение или практика, которые имеют ограниченное понимание мышления, вряд ли поддержат критическое мышление как инструмент разрешения конфликтов.

Раздел третий: Как интегрировать критическое мышление в практику ... и использовать его для посредничества

Для учителей вопрос заключается в том, как интегрировать критическое мышление в их существующую практику в классе таким образом, чтобы облегчить его использование в конфликтах разрешающая способность. Несмотря на шаги, предпринятые на уровне средней школы в Великобритании и на уровне университетов в Северной Америке, «критическое мышление» не является основным предметом учебной программы.Затем, чтобы продемонстрировать это ученикам, учителям необходимо включить его в свою педагогику. Как это может быть сделано? Следующее предлагает только набор примеров и призвано побудить учителей задуматься о , как они преподают, потому что, будучи принятыми, привычки критического мышления будут иметь огромные преимущества для того, как учащиеся участвуют в конфликтах.

В науке: дедукция и индукция

Учителя естествознания находятся в идеальном положении, чтобы выделить различия между индуктивной и дедуктивной формами аргументации, когда каждая из них уместна, и ловушки рабского следования каждой из них.Короче говоря, дедуктивный подход - это подход к мышлению «сверху-вниз». Проблема здесь в том, что иногда аргумент может быть красиво оформлен, но не основан на реальности (например, философ Дэвид Хьюм «доказал», что женщины по своей природе хуже мужчин). Точно так же «индуктивный» подход, при котором вывод считается выводом из наблюдаемых доказательств, может рассматриваться как проблемный, если доказательства неполные или нерепрезентативные. Таким образом, учителя в этой области понимают значение слова «свидетельство» и то, когда его неправильно используют, чтобы придать вес аргументу о том, что оно не имеет коммерческого значения.

Связь между этим и навыками разрешения конфликтов прямая. Те, кто настаивает на «принципе», независимо от того, насколько бесполезный результат, совершают ту же ошибку в конфликте, что и ученый, который слепо ведет дедукцию. Точно так же человек в конфликте, который всегда и только опирается на свой «опыт» без какого-либо руководящего обоснования или теории, совершает ту же ошибку, что и ученый, приверженный индуктивному методу, без учета какой-либо руководящей теории. Учителя естественных наук имеют прекрасную возможность установить эту связь для учащихся и разъяснить, как недостатки того или иного типа мышления в одной области (наука) могут помочь нам понять его недостатки в другой (конфликт).

В гуманитарных науках: принуждение и мода в интерпретации

Учителя гуманитарных наук (история, география, экономика, социальные науки и т. Д.) Могут указать на постоянное столкновение идей и ценностей в общественной сфере и здоровых и неблагополучных методы, которые были разработаны для их решения. Например, учителю истории, который демонстрирует ученикам, как сила и принуждение не удается изменить сердца или умы, остается сделать лишь небольшой шаг, чтобы связать это с межличностным конфликтом.Учитель географии, который вместе со студентами изучает городские изменения и демографические сдвиги, может показать, как одна модель решения проблемы демографических изменений (например, культурная ассимиляция) со временем уступает место другой (например, мультикультурная интеграция). Если связать это с конфликтом, то даже самый модный метод может уступить место в ближайшие годы. Не существует разрешенного отказоустойчивого метода, мы постоянно учимся.

В языках: разнообразие форм выражения

Учителя языков имеют уникальную возможность определить влияние культуры на то, какие аргументы и методы аргументации считаются действительными и как они могут быть искажены.Есть культуры, где выражение и артикуляция более физичны, чем в других, и культуры, где открытый гнев не рассматривается как нежелательный, как это происходит в Северной Америке. Все это говорит о спектре устройств, которые люди могут использовать, чтобы убедить других в своей точке зрения. Студент, осведомленный о разнообразии форм человеческого самовыражения, с большей вероятностью поймет, что кто-то, по крайней мере, пытается с ним общаться, тогда как без этого понимания они могли интерпретировать свои действия как враждебные или угрожающие.Подчеркивая богатое разнообразие культурных форм выражения, учитель дает ученику возможность познакомиться с таким же богатым разнообразием методов вступления в конфликт.

В литературе: сила языка

Учителя литературы (поэзии, театра, традиционной прозы и т. Д.) Могут подчеркивать силу языка в конфликтах. Тут на ум приходит традиционная дисциплина «риторика». На самом деле, однако, я имею в виду, что учителя литературы могут помочь ученикам распознать, когда язык используется для манипулирования или убеждения с использованием эмоциональных методов или методов стыда.Естественно, это оставляет ученика очень хорошо подготовленным к участию в конфликте, что делает его более защищенным на этом фронте. Однако здесь есть и положительная функция языка. Язык - это практически единственное шоу в городе, когда дело касается человеческого общения. Умение использовать его умело, вдумчиво и осознанно дает большую силу, и учителя, изучающие этот предмет, имеют прекрасную возможность показать взаимосвязь между умением использовать язык изощренно и тонко, и проявлением силы.(Иными словами, минимальное или чисто функциональное отношение к языку лишает возможности - учащиеся заинтересованы в углублении своего отношения к языку, независимо от того, насколько они любят твитнуть!)

Заключение: приз - студенческий коллектив, учреждение и более широкая культура с более здоровым отношением к конфликту

Все учителя, руководители образования и менеджеры имеют возможность продемонстрировать студентам, что в конфликте нет ничего плохого, что это естественный и здоровый аспект человеческого состояния и помогает подготовиться к нему.Эпидемия пассивной агрессии, которая преобладает в общественной культуре Северной Америки, является признаком того, что мы потерпели неудачу как сами, так и поколение, которое придет после нас. Пассивная агрессия основана на манипулировании и неспособности высказаться за то, что вы хотите, из-за стыда, невнятности или страха. Другими словами, это поведенческое выражение бесправия. Я предлагаю, чтобы у нас была возможность смоделировать здоровую и конструктивную альтернативу. Мы можем продемонстрировать учащимся, что конфликт - не отрицательный знак, но то, что отличает нас как людей, - это способ, мы в этом участвуем.Мы можем сделать это, предоставив им ключевое оборудование, необходимое для участия в конфликте с расширением возможностей. Неотъемлемая часть этого оборудования - навыки критического мышления.

.

типов посредничества: выберите тип, наиболее подходящий для вашего конфликта - PON

Когда стороны, вовлеченные в серьезный конфликт, хотят избежать судебного разбирательства, существуют виды посредничества, которые могут быть эффективной альтернативой. В медиации подготовленный посредник пытается помочь сторонам найти точки соприкосновения, используя принципы сотрудничества и переговоров о взаимной выгоде. Мы склонны думать, что все процессы посредничества схожи, но на самом деле посредники придерживаются разных подходов в зависимости от типа конфликта, с которым они имеют дело.Прежде чем выбрать посредника, подумайте о различных стилях и типах посредничества, которые доступны для разрешения конфликта.

Содействие посредничеству

При посредничестве при содействии или традиционном посредничестве профессиональный посредник пытается облегчить переговоры между сторонами в конфликте. Вместо того, чтобы давать рекомендации или навязывать решение, посредник поощряет участников спора к достижению собственного добровольного решения, исследуя более глубокие интересы друг друга.При фасилитирующем посредничестве посредники стараются скрыть свое мнение о конфликте.

Посредничество по поручению суда

Хотя медиация обычно определяется как полностью добровольный процесс, она может быть санкционирована судом, который заинтересован в обеспечении быстрого и экономичного урегулирования. Когда стороны и их поверенные не хотят участвовать в посредничестве, их шансы на урегулирование дела посредством посредничества, санкционированного судом, невелики, поскольку они могут просто рассматривать ходатайства.Но когда стороны с обеих сторон видят преимущества участия в процессе, расчетные ставки намного выше.

Оценочное посредничество

Прямо противоположно фасилитативной медиации стоит оценочная медиация, вид медиации, при которой медиаторы с большей вероятностью будут давать рекомендации и предложения и выражать свое мнение. Вместо того, чтобы сосредотачиваться в первую очередь на основных интересах вовлеченных сторон, оценочные посредники могут с большей вероятностью помочь сторонам оценить юридические достоинства их аргументов и сделать выводы о справедливости.Оценочная медиация чаще всего используется в медиации по поручению суда, а оценочные медиаторы часто являются юристами, имеющими юридический опыт в области спора.

Преобразовательная медиация

При трансформирующем посредничестве посредники сосредотачиваются на том, чтобы дать участникам спора возможность разрешить свой конфликт и побудить их признать потребности и интересы друг друга. Впервые описанное Робертом А. Барухом Бушем и Джозефом П. Фолджером в их книге « The Promise of Mediation » в 1994 году, трансформирующее посредничество уходит корнями в традицию фасилитирующего посредничества.В самом широком смысле этот процесс направлен на преобразование сторон и их взаимоотношений посредством процесса приобретения навыков, необходимых для конструктивных изменений.

Мед-Арб

В med-arb, гибридной системе посредничества и арбитража, стороны сначала достигают соглашения об условиях самого процесса. В отличие от большинства посредников, они обычно соглашаются в письменной форме, что результат процесса будет обязательным. Затем они пытаются договориться о разрешении своего спора с помощью посредника.

Если посредничество заходит в тупик или если проблемы остаются нерешенными, процесс еще не закончен. На этом этапе стороны могут перейти к арбитражу. Посредник может взять на себя роль арбитра (если он или она квалифицирован для этого) и быстро вынести обязательное решение на основе своих суждений либо по делу в целом, либо по нерешенным вопросам. В качестве альтернативы арбитр может взять дело к себе после консультации с посредником.

Арб-Мед

В арбитраже arb-med, еще одном из видов посредничества, обученная нейтральная третья сторона заслушивает показания и показания спорящих в арбитраже; пишет решение, но хранит его у сторон; попытки урегулировать спор между сторонами; и вскрывает и выдает свое ранее определенное обязательное решение, если стороны не достигают соглашения, пишет Ричард Фуллертон в статье в журнале Dispute Resolution Journal .

Этот процесс снимает обеспокоенность med-arb по поводу неправомерного использования конфиденциальной информации, но продолжает оказывать давление на стороны, чтобы они достигли соглашения, отмечает Фуллертон. Примечательно, однако, что арбитр / посредник не может изменить свое предыдущее решение на основе новых идей, полученных в ходе медиации.

Электронное посредничество

В электронном посредничестве посредник предоставляет посреднические услуги сторонам, которые расположены на расстоянии друг от друга или конфликт которых настолько силен, что они не могут находиться в одной комнате, пишут Дженнифер Парламис, Ноам Эбнер и Лорианна. Митчелл в главе книги Продвижение посредничества на рабочем месте через интеграцию теории и практики .

E-mediation может быть полностью автоматизированной системой разрешения споров в режиме онлайн без какого-либо взаимодействия с третьей стороной. Но электронное посредничество больше похоже на традиционное упрощающее посредничество, осуществляемое на расстоянии, пишут авторы главы. Благодаря сервисам видеоконференцсвязи, таким как Skype и Google Hangouts, участники теперь могут легко и дешево общаться друг с другом в режиме реального времени, а также получать визуальные и голосовые подсказки. Первые результаты исследований показывают, что медиация с использованием технологий может быть столь же эффективной, как и традиционные техники медитации.Более того, вечеринки часто считают, что это легкий процесс, который вызывает доверие и положительные эмоции.

Использовали ли вы какой-либо из этих видов посредничества и считаете ли вы их эффективными? Дайте нам знать в комментариях ниже.

Похожие сообщения

.

Расширенная роль посредничества в разрешении конфликтов

Посредничество как инструмент разрешения конфликтов получает все большее распространение во всем мире. Это требование вызвано, по крайней мере частично, прискорбной неадекватностью сегодняшней судебной системы. Бывший председатель Верховного суда Эрл Уоррен заметил, что «испытания на основе состязательности должны со временем пройти путь древнего испытания битвой и кровью». Суды слишком жестокие для большинства конфликтов, с которыми сталкивается наше общество.

Главный судья Уоррен далее сказал: «Наша система слишком дорогостоящая, слишком болезненная, слишком разрушительная и слишком неэффективная для действительно цивилизованных людей.«Судебные досье переполнены. Судебные разбирательства и весь процесс подачи документов, петиций, показаний и апелляций делают систему правосудия затяжным делом, слишком дорогим по времени, деньгам и ущемляющим человеческое достоинство.

Сегодняшнее все более широкое использование процесса посредничества - это, по крайней мере, начало поиска лучшего способа разрешения споров. Даже сам процесс посредничества должен постоянно изучаться, чтобы исследовать почти бесконечное множество способов вовлечь спорящие стороны в обсуждение их разногласий.

Процесс медиации не структурирован формальными «правилами» и «положениями». Даже предложение таких формальностей нарушает самые основные концепции медиации.

Новаторское использование посредничества может выявить новые и непроверенные процедуры, помогающие сторонам спора в их поисках решения. Когда упоминается тема «медиации», в народе (для тех, кто лишь слабо знаком с процессом) говорят о том, что три человека сидят за столом и обсуждают свои разногласия - посредник, участник спора «А» и участник спора «Б».

Но что, если проблема, с которой сталкивается посредник, не соответствует этой модели или, в этом отношении, любым другим моделям, о которых посредник знает? Может ли специалист быть новаторским и достаточно гибким, чтобы искать другие полезные методы, которые действительно можно было бы назвать «альтернативным разрешением споров»?

Рассмотрим несколько «реальных» ситуаций, в которых использовались альтернативные методы посредничества. Довольно крупная организация начала раскалываться из-за разногласий и споров.Администрация и персонал оказались поглощены задачами «тушения пожаров». Все их усилия оказались тщетными - пока они потушили один огонь, из летящих искр и тлеющих углей вспыхнуло еще больше. По всей организации происходило безудержное распространение лесных пожаров.

Как это часто бывает, руководство почти слишком долго откладывало вызов помощи, опасаясь, что призыв о помощи покажет признак слабости. Наконец, к делу подключилась посредническая служба.Поскольку вопросов в спорах было так много (как и участников спора), были задействованы три посредника, чтобы попытаться выполнить некоторую процедуру разрешения.

Была назначена дата встречи, и было направлено довольно общее приглашение тем, кто чувствовал, что у них есть причина прийти и «озвучить свои проблемы». Лица, ответственные за организацию встречи, оценили по ответам, что на ней будет присутствовать от 45 до 50 человек. План, разработанный посредниками, заключался в том, чтобы разделить участников на три группы.Каждая группа по-прежнему будет довольно большим числом для «традиционного посредничества», но посредники чувствовали, что эта процедура по-прежнему является лучшей возможностью для поиска решения.

Представьте себе ужас, когда пришло время начать встречу, посредники вошли в комнату и столкнулись с более чем 300 шумными и расстроенными людьми! Что теперь делать? Следует ли отменить встречу или, по крайней мере, отложить ее до тех пор, пока не будут привлечены дополнительные посредники? Следует ли попросить некоторых из участников спора уйти, сократив количество присутствующих? Можно ли что-нибудь спасти от этой встречи?

Посредники съежились на несколько мгновений и разработали совершенно другой план игры.Во-первых, было несколько предварительных дискуссий, в ходе которых была прочитана очень строгая лекция (в ответ на некоторые противоречивые замечания из зала) о необходимости серьезного отношения каждого участника к поиску решения рассматриваемых вопросов. Это действие потребовало некоторой «твердой руки», потому что были убедительные доказательства того, что некоторые присутствовали только для того, чтобы насладиться боем!

Когда этот вопрос был решен к удовлетворению посредника, все были случайным образом разделены на три группы одинакового размера.Особое внимание было уделено предотвращению доминирования известных диссидентов над какой-либо одной группой. Посредники начинали прежде всего как «фасилитаторы» групповых дискуссий. «Мозговой штурм» был основной техникой, разработанной для выделения вопросов, вызывающих озабоченность, которые выражали присутствующие, без обсуждения разветвлений каждой темы.

Каждой из трех групп было выявлено около 50 проблем. Удивительно, но в темах, предложенных каждой группой, было значительное сходство.В назначенное время группы прекратили «мозговой штурм» и начали обобщать ранее предложенные идеи. Дупликации были исключены, а другие предметы были сгруппированы вместе, где это было возможно. Все участники демонстрировали потрясающий дух гармонии и добросовестности в своих обсуждениях. Было очевидно, что большинство присутствующих действительно хотят добиться приемлемого разрешения.

Невероятно, но после примерно трех часов дискуссий и со значительным количеством «взаимных уступок» группы проработали вопросы.Они открыто обсуждали свои проблемы (иногда довольно горячо) и суммировали все вопросы примерно в 8 тем.

Администратор организации назначил целевые группы для работы по каждой проблемной области. Их основная цель заключалась в том, чтобы проработать проблемы и предложить стратегии их решения. На следующем заседании целевые группы должны были доложить группе свои рекомендации и наметить стратегию прогресса.

Короче говоря, вызывающая разногласия, спорящая организация выработала работоспособное решение, чтобы стать сплоченной, энергичной и гораздо более гармоничной силой добра в своих сообществах.Этот вариант «посредничества» помог предотвратить то, что легко могло перерасти в полномасштабную войну в рядах этой организации.

Другой конфликт (который не соответствовал модели) связан с столкновением между штатом из более чем 25 сотрудников, которые конфликтовали со своим администратором по, по их мнению, широкому кругу вопросов. Как посредник уравновешивает чашу весов, когда один человек сталкивается с гневом более 25 смущенных (и очень неорганизованных) сотрудников?

Как посредничество даже подготавливает почву, когда бандитская толпа берет на себя задачу попытаться свергнуть директора? «Нейтральный» посредник должен уравновесить чашу весов, когда одна сторона в конфликте оказывается побежденной другой фракцией спора, независимо от того, сильна ли она численностью, положением, навыками или просто громким голосом!

Когда в этом споре использовалось «посредничество», были наняты со-посредники, чтобы помочь найти иллюзорное решение.Было выделено даже дополнительное время в надежде, что всем сторонам будет предоставлена ​​возможность открыто и свободно высказаться.

«Посредничество» в первую очередь стало «проветриванием» сдерживаемых чувств. Вскоре для посредников стало очевидно, что это не одна проблема, а несколько мелких жалоб, способствующих общему чувству неудовлетворенности. К тому времени, когда процесс посредничества подошел ко второму дню, вопросы, обсуждавшиеся накануне, были почти забыты.Сотрудники открыто настроились друг на друга, выражая чувства глубоко укоренившихся ран, которые долгое время гноились под поверхностью.

Несмотря на уверенность посредников, в последние часы назначенного времени отношение резко изменилось! Посредники поддерживали постоянную тему, подчеркивая ценность решения стихов продолжающегося конфликта. В последний момент было достигнуто разрешение!

Некоторые сотрудники были настолько впечатлены результатами двухдневного разбирательства, что сами захотели стать посредниками! Сообщения от всех сторон, поступившие со времени этого посредничества, свидетельствуют о продолжении духа резолюции.

Это два примера опыта посредничества, происходящего «нестандартно»! Без сомнения, многие подобные опыты могли быть связаны с другими инновационными посредниками, которые столкнулись с конфликтами, которые не соответствовали модели. (Интернет-сайт: www.mediate.com мог бы стать отличным форумом для обмена этим новаторским опытом.) Едва ли есть какие-либо пределы тому, какие новаторские меры могут быть найдены, если только опытные посредники попытаются это сделать. Помните, что конечная цель - разрешать конфликты и восстанавливать отношения везде, где это возможно!

Следует больше изучать и прилагать больше усилий для разработки новых и новаторских процедур проведения медиации.Принимая во внимание эти процедуры, ниже приведены некоторые рекомендации, которые могут быть обычными, если смотреть нестандартно.

Во-первых, все усилия по разрешению следует прилагать как можно раньше при оценке конфликта. Чем раньше в жизни будут начаты усилия по разрешению конфликта, тем больше шансов, что результаты будут положительными. Чем дольше конфликт может продолжаться, тем труднее достичь выгодного и прочного разрешения.Конфликты всегда живут собственной жизнью, и если их не контролировать, они станут чрезвычайно разрушительными.

Конфликты всегда будут расти! Слишком популярное, но ошибочное мнение о том, что если игнорировать конфликты, они исчезнут, просто не соответствует действительности! Даже когда кажется, что конфликты исчезают, они просто временно уходят в подполье. Они снова извергнутся с большей силой. Они будут намного лучше организованы. Они наберут многочисленную армию сторонников, чтобы сеять хаос повсюду.

Во-вторых, в каждой ситуации, когда существует конфликт, участники спора должны быть уверены, что справедливость будет преобладать на протяжении всего процесса разрешения. "Это не справедливо!" является одной из наиболее часто слышимых жалоб, поскольку решения предлагаются при поиске решения.

Почти в каждом конфликте несбалансированность сил способствует возникновению разногласий. Каждая сторона защищает свою арену и крайне подозрительно относится к мотивам другой стороны.Любое работоспособное средство должно тщательно взвешивать, как потенциальный дисбаланс сил влияет на всех участников.

В-третьих, что тесно связано с вопросом справедливости, это необходимость того, чтобы процесс посредничества был беспристрастным, нейтральным и сбалансированным. Ни назначенное судом посредничество, ни посредничество, требуемое трудовым договором, не могут по-настоящему застраховать эти ключевые компоненты.

В большинстве случаев посредничество, назначенное судом, приводит за стол переговоров участников, которые настроены скептически и выступают против своей воли.Когда работодатели требуют посредничества в качестве первого средства урегулирования, процесс слишком часто остается в руках плохо обученных коллег, которых нельзя назвать нейтральными или беспристрастными. Когда эти усилия терпят неудачу, ставится черная метка против дальнейшего использования посредничества в качестве инструмента урегулирования.

Любой процесс посредничества должен гарантировать сторонам, что все участие будет добровольным и что все будут хорошо информированы о том, что ожидается и что будет происходить в процессе.Решения не могут быть результатом принуждения или запугивания.

В-четвертых, любой выбранный процесс посредничества должен быть направлен на поддержание и сохранение достоинства всех присутствующих. Допросы в зале суда и квалифицированные расследования юристов вряд ли можно назвать достойными! В зале суда кто-то проиграет!

Исследование посредничества должно поддерживать достойный поиск «средства правовой защиты» от притязаний на права любого человека. Надлежащая процедура медиации позволит полностью услышать все стороны.Их «показания» не будут пропускаться через мундштук. Все точки зрения будут тщательно и внимательно рассмотрены без искусственных исключений, основанных на некоторых технических моментах закона. Другими словами, в исследовании медиации не бывает «недопустимых доказательств»!

Достоинство каждого человека сохраняется, потому что только участники будут определяющим фактором в создании своего собственного и взаимно удовлетворительного решения. Это один из ключевых компонентов посредничества!

В-пятых, выбранный процесс посредничества будет наиболее экономически эффективным способом урегулирования проблем.Гонорары, отчисления, расходы на подготовку, судебные издержки и совершенно непредсказуемые судебные решения делают судебные разбирательства далеко недоступными для обычного человека. Сколько законных ошибок остается неисправленным просто потому, что затраты на исправление слишком велики? Правильно спланированный опыт посредничества может быть осуществлен с меньшими задержками и с гораздо меньшими сиюминутными затратами, чем любое другое средство.

Еще большая экономия средств проявляется, когда весь спор превращается в ситуацию «ВЫИГРЫШ / ВЫИГРЫШ» для всех.Решения будут более качественными, и большее удовлетворение повысит производительность и доброжелательность. Организации будут тратить меньше времени на поиск новых волонтеров, а компании ощутят резкое сокращение текучести кадров. Посредничество - безусловно, наиболее достойное средство разрешения споров!

Можно перечислить множество дополнительных критериев для других инновационных процедур. Это всего лишь предложения для стимулирования дополнительных творческих способностей в поисках новых концепций для действительно альтернативного разрешения споров.

Более широкое использование посредничества в поисках решения разногласий приведет к большей потребности в инновациях в процессе посредничества. В следующий раз будьте готовы искать «нестандартно» процедуру посредничества, которая может помочь в поиске решения.

.

Использование методов электронного посредничества и онлайн-посредничества для разрешения конфликтов - PON

Предположим, вы хотите нанять посредника, чтобы помочь вам разрешить конфликт, который у вас возник с человеком или компанией, но по разным причинам встретиться лицом к лицу будет сложно. Здесь на помощь приходит онлайн-посредничество.

Определение онлайн-посредничества часто так же контекстно, как и конфликт, который оно пытается разрешить. Посредничество часто рассматривается как последний шаг в разрешении споров.Посредничество - это переговоры между двумя или более сторонами при содействии согласованной третьей стороны. Квалифицированные сторонние посредники могут снизить эмоциональную температуру во время переговоров, способствовать более эффективному общению, помочь выявить менее очевидные интересы, предложить возможности для сохранения лица и предложить решения, которые стороны могли упустить из виду.

Но, возможно, вы и другая сторона находитесь в разных географических регионах. Может быть, ваш спор возник в результате онлайн-транзакции, а вы даже не встречались.Или, возможно, один из вас чувствует угрозу или страх перед другим и не желает встречаться лично. В конце 1990-х годов различные стартапы начали предлагать организациям и широкой общественности услуги электронного посредничества или онлайн-посредничества.

Компании составили список обученных онлайн-посредников, которых они назначили для содействия разрешению споров в режиме онлайн, в первую очередь по электронной почте. В настоящее время эта услуга предлагается по всему миру как поставщиками услуг, так и все чаще отдельными профессиональными посредниками, пишет Ноам Эбнер в главе в Online Разрешение споров: теория и практика (Eleven International Publishing, 2012).

Хотя компании часто используют онлайн-посредничество для разрешения крупных конфликтов на расстоянии (например, споров между покупателями eBay), диапазон споров, разрешаемых онлайн, расширился и теперь включает конфликты на рабочем месте и в семье с участием людей, живущих в одном районе.

«Платформа», которую используют посредники и поставщики услуг, различается, но процесс обычно осуществляется через электронную почту и телефон, в то время как видеоконференции и чаты в реальном времени используются реже.Стороны обмениваются документами по электронной почте, а посредник руководит процессом.

В одном исследовании посредники сообщили об использовании более директивного подхода к решению проблем в электронных медиациях, чем в личных беседах, в результате своих попыток сохранить динамику междугородных переговоров.

Ранние исследования онлайн-медиации показали, что она является эффективным средством разрешения споров, пишет Эбнер. Он предлагает удобство, позволяя сторонам участвовать, когда у них есть время. Более медленный темп переговоров по электронной почте (по сравнению с разговорами в режиме реального времени) позволяет посредникам тщательно продумывать свои ответы и стратегию, а не реагировать на утверждения спорящих в тот момент.Кроме того, переговоры по электронной почте могут уравнять правила игры между спорящими, которые, как правило, доминируют в обсуждениях, и теми, кто более сдержан.

Спорщики, ведущие переговоры в основном по электронной почте, будут упускать сигналы, которые они получали бы от языка тела, мимики и других личных сигналов. При переговорах на расстоянии часто возникают недопонимания, а также не хватает взаимопонимания и теплоты личных разговоров.

У сторон может возникнуть соблазн «поджечь» друг друга (посылая враждебные или оскорбительные сообщения) по электронной почте или полностью отказаться от процесса, если они разочарованы.Наконец, учитывая, что участники спора часто выбирают местных посредников из уст в уста, они могут меньше доверять посредникам, которых они выбирают произвольно в Интернете.

Что хорошего в онлайн-посредничестве?

Конечно, серьезное онлайн-обучение посредничеству и значительный опыт имеют решающее значение, как острый аналитический навык. Но согласно опросу профессора права Северо-Западного университета Стивена Голдберга, опытные посредники считают, что установление взаимопонимания более важно для эффективного онлайн-посредничества, чем использование определенных техник и тактик медитации.

Чтобы завоевать доверие сторон, взаимопонимание должно быть искренним: «Вы не можете его подделать», - сказал один респондент. Прежде чем люди захотят поселиться, они должны почувствовать, что их интересы действительно поняты. Только тогда посредник сможет переосмыслить проблемы и предложить творческие решения.

Разумеется, респонденты

Голдберга могли сообщить только о своем собственном восприятии того, почему они добились успеха. Сторонний наблюдатель или сами стороны могут дать самые разные объяснения. В самом деле, один из принципов практики онлайн-посредничества заключается в том, чтобы работать тонко, чтобы стороны оставляли ощущение, будто они достигли соглашения в основном сами по себе, - стратегия, которая призвана усилить их приверженность соблюдению соглашения.

В более раннем исследовании, проведенном посредником Питером Адлером, его коллеги объяснили свой успех, обсуждая «неудачи, прорывы и окна упущенных или найденных возможностей». Напротив, участники тех же случаев запомнили посредников только как «открывшие комнату, приготовив кофе и познакомив всех».

Это исследование предлагает два урока переговорщикам - в том числе тем, кто должен разрешать споры и заключать сделки без помощи третьей стороны. Один из них - важность построения отношений, особенно в конфликтных ситуациях.Требуется некоторая доля доверия, прежде чем люди откроются и раскроют свои истинные интересы. Во-вторых, отличительной чертой искусного процесса является то, что другие не чувствуют, что ими манипулируют или ими манипулируют.

Как технологии помогли вашим навыкам онлайн-посредничества? Мы будем рады услышать от вас в комментариях.

Адаптировано из «Использование электронного посредничества для разрешения споров», впервые опубликованного в мартовском выпуске бюллетеня Negotiation Briefings за март 2013 года.

Первоначально опубликовано в 2015 г.

Похожие сообщения

.

Смотрите также