Чем наука полезна для общества


Какова Роль Науки в современном Обществе

Что мы вкладываем в понятие «наука»? Как она влияет на мировую цивилизацию? В чем состоит  роль науки в современном обществе? Что дают современному человеку новые научные открытия? Поиск ответов на эти вопросы все время сопутствовал становлению и развитию современной науки и стал насущным для осознания   как самой ее сути, так и цивилизации, в рамках которой научный подход к миру стал реальной возможностью. На современном этапе жизни эти вопросы приобрели новую остроту и актуальность. Прежде всего, они касаются того положения, в котором находится нынешнее общество.

Сегодня в мире наступил информационный этап развития. Всеобщая компьютеризация дала возможность использовать цифровые технологии во многих сферах жизни. Их применение требует новых знаний, навыков и умений, приобретение которых и должна обеспечить современная наука.

 

Влияние науки на общественную жизнь

Невозможно переоценить роль науки в современном обществе, ведь сегодня она оказывает огромное влияние на многие сферы жизни и деятельности людей. Не вызывает сомнений и то, что от степени развития науки зависят все показатели развития общества -- экономические, культурные, образовательные.

Прошлый век принес технологические, экономические и социальные изменения в жизнь людей. И сегодня, оценивая роль науки в современном мире, можно сделать выводы, что на следующих этапах человеческого развития формировать его жизнедеятельность будут следующие основные направления: информатика, генетика, экология, энергетика, изучение возможностей человеческого мозга, материаловедение.

 

Развитие науки и решение экологических проблем

 Особенно важна роль науки в современном мире в качестве социальной силы, помогающей решить наболевшие важные проблемы современности. К ним, в частности, относится экологическое состояние планеты. Стремительный научно-технический прогресс, привнося в жизнь человека качественно новые изменения, приводит к значительному уменьшению ресурсов планеты, загрязнению окружающей среды. Поэтому  наука становится одной из причин невосполнимых утрат и необратимых изменений, происходящих в той среде, в которой обитает человечество. Научные данные играют главную роль в оценке масштабов экологических угроз.

 

Влияние науки на современную культуру

 Возрастающая с каждым годом роль науки в современном  обществе привела к возникновению ее особого статуса в культуре и новых видов взаимодействия со многими слоями общественного сознания. Поэтому и возникла проблема соотношения особенностей научного познания с другими видами деятельности, ведущей к познанию -- обыденным сознанием, искусством.

Эта философская проблема обладает большим практическим значением. Осознание особенностей науки является важной предпосылкой для использования научных методов в управлении культурными процессами. Это осмысление также необходимо для выработки законов, помогающих управлять самой наукой в условиях бурного технического прогресса, ведь для изучения особенностей научного познания необходимо проанализировать его социальную обусловленность, а также его взаимодействие с разными сферами культуры как материальной, так и духовной. В связи с этим роль науки в обществе будет постоянно возрастать.

 

Какую роль играет наука в современном образовании

 С помощью научных знаний человек постигает мир. Большая роль науки в современном обществе состоит еще и в том, что управлять им, не имея определенных знаний, невозможно. Научные знания привели к изменениям социальной структуры общества: появилось большее количество людей, занимающихся умственным трудом, и уменьшилась численность тех, кто занят неквалифицированным трудом. Наука воздействует на человека непосредственно через образование.

Определяя роль науки в обществе, следует уделить внимание вопросам  взаимоотношений ученого и его исследований с человечеством, уровеню социальной ответственности деятелей науки. Проблема состоит в том, чтобы новые изобретения не были обращены против человека. Необходимо отказаться от принципов свободы научных поисков, которые ничем не ограничены. Научные исследования должны быть на благо человека, а не во вред ему. Современная наука должна чувствовать свою этическую ответственность за будущее всей планеты.          

Наука для общества

Наука находит решения для повседневной жизни и помогает нам разгадывать великие загадки Вселенной. Другими словами, наука - один из важнейших каналов познания. Он играет особую роль, а также выполняет множество функций на благо нашего общества: создание новых знаний, улучшение образования и повышение качества нашей жизни.

Наука должна отвечать потребностям общества и глобальным вызовам. Понимание общественности и участие в науке, а также участие граждан, в том числе посредством популяризации науки, необходимы для того, чтобы дать гражданам возможность делать осознанный личный и профессиональный выбор.Правительствам необходимо принимать решения на основе качественной научной информации по таким вопросам, как здравоохранение и сельское хозяйство, а парламентам необходимо принимать законы по социальным вопросам, которые требуют новейших научных знаний. Национальные правительства должны понимать научные основы основных глобальных проблем, таких как изменение климата, здоровье океана, утрата биоразнообразия и безопасность пресной воды.

Чтобы противостоять вызовам устойчивого развития, правительства и граждане должны понимать научный язык и научиться грамотно.С другой стороны, ученые должны понимать проблемы, с которыми сталкиваются политики, и стремиться сделать результаты своих исследований актуальными и понятными для общества.

Вызовы сегодня выходят за рамки традиционных дисциплин и охватывают весь жизненный цикл инноваций - от исследований до разработки знаний и их применения. Наука, технологии и инновации должны стимулировать наше стремление к более справедливому и устойчивому развитию.

.

Принципы природы науки - Science Learning Hub

Иногда мы предполагаем, что студенты узнают о природе науки, просто проводя научные исследования. Это не более справедливо, чем предположение, что ученик узнает о фотосинтезе, наблюдая за листом на солнце. Нам нужно открыто учить науке (природе науки), а также преподавать научное содержание и заниматься наукой.

Чтобы преподавать науку, полезно постоянно подчеркивать принципы природы науки.Следующие пять принципов считаются подходящими для обучения в начальной и средней школе, поскольку они дают учащимся более точное представление о научном предприятии и не требуют знаний в науке для понимания. Они помогают, в частности, сделать более ясным раздел «Понимание науки».

Предварительный характер научного знания

Хотя научное знание надежно и долговечно, оно не является ни конкретным, ни совершенным. Скорее, он может быть изменен в свете новых доказательств или новой интерпретации существующих доказательств.Из-за его ориентировочного характера мы не можем утверждать «абсолютную истину» в науке. Предварительный характер научного знания также означает, что законы и теории могут меняться.

Эмпирическая природа науки

Это означает, что наука основана и выводится из наблюдений за окружающим миром, на основании которых делаются интерпретации. Ученые полагаются на эмпирические данные для получения научных знаний. Любое научное объяснение должно согласовываться с эмпирическими данными, а новые доказательства приводят к пересмотру научных знаний.Все наши новозеландские исследовательские ресурсы на этом сайте будут показывать ученых, проводящих какие-либо наблюдения, от наблюдений невооруженным глазом до использования инструментов для проведения наблюдений.

См. Примеры на хабе

Важность наблюдения в науке на примерах из исследований рептилий и амфибий:
Наблюдение в науке

Wat

.

Наука и научный метод: определение

Наука - это систематический и логический подход к открытию того, как устроены вещи во Вселенной. Это также совокупность знаний, накопленных в результате открытий обо всех вещах во Вселенной.

Слово «наука» происходит от латинского слова scientia , которое, согласно словарю Merriam-Webster, означает знание, основанное на очевидных и воспроизводимых данных. Верная этому определению, наука стремится к измеримым результатам посредством тестирования и анализа.Наука основана на фактах, а не на мнениях или предпочтениях. Научный процесс предназначен для оспаривания идей посредством исследований. По данным Калифорнийского университета, одним из важных аспектов научного процесса является то, что он фокусируется только на мире природы. Все, что считается сверхъестественным, не подходит под определение науки.

Научный метод

При проведении исследований ученые используют научный метод для сбора поддающихся измерению эмпирических данных в эксперименте, связанном с гипотезой (часто в форме утверждения «если / то»), результаты которого направлены на поддержку или опровержение гипотезы. теория.

«Как полевой биолог, моя любимая часть научного метода - это сбор данных в полевых условиях», - сказал Live Science Хайме Таннер, профессор биологии из колледжа Мальборо. «Но что действительно делает это увлекательным, так это знание того, что вы пытаетесь ответить на интересный вопрос. Поэтому первый шаг в выявлении вопросов и выработке возможных ответов (гипотез) также очень важен и представляет собой творческий процесс. Затем, когда вы соберете данные, вы проанализируйте его, чтобы увидеть, подтверждается ваша гипотеза или нет."

Шаги научного метода выглядят примерно так:

  1. Сделайте наблюдение или наблюдения.
  2. Задайте вопросы о наблюдениях и соберите информацию.
  3. Сформируйте гипотезу - предварительное описание того, что наблюдали, и сделайте прогнозы, основанные на этой гипотезе.
  4. Проверьте гипотезу и прогнозы в эксперименте, который может быть воспроизведен.
  5. Проанализируйте данные и сделайте выводы; примите или отклоните гипотезу или измените гипотезу, если необходимо.
  6. Воспроизводите эксперимент, пока не обнаружите расхождения между наблюдениями и теорией. «Воспроизведение методов и результатов - мой любимый шаг в научном методе», - сказал Live Science Моше Прицкер, бывший научный сотрудник Гарвардской медицинской школы и генеральный директор JoVE. «Воспроизводимость опубликованных экспериментов - основа науки. Нет воспроизводимости - нет науки».

Некоторые ключевые основы научного метода:

  • Согласно данным Университета штата Северная Каролина, гипотеза должна быть проверяемой и опровергнутой.Фальсифицируемость означает, что на гипотезу должен быть возможен отрицательный ответ.
  • Исследование должно включать дедуктивные и индуктивные рассуждения. Дедуктивное рассуждение - это процесс использования истинных предпосылок для достижения логического истинного заключения, в то время как индуктивное рассуждение использует противоположный подход.
  • Эксперимент должен включать зависимую переменную (которая не изменяется) и независимую переменную (которая изменяется).
  • Эксперимент должен включать экспериментальную группу и контрольную группу.Контрольная группа - это то, с чем сравнивается экспериментальная группа.

Научные теории и законы

Научный метод и наука в целом могут расстраивать. Теории почти никогда не доказываются, хотя некоторые теории действительно становятся научными законами. Одним из примеров могут быть законы сохранения энергии, которые являются первым законом термодинамики. Доктор Линда Боланд, нейробиолог и заведующая кафедрой биологии Университета Ричмонда, штат Вирджиния, сказала Live Science, что это ее любимый научный закон.«Это тот закон, которым руководствуется большая часть моих исследований электрической активности клеток, и в нем говорится, что энергия не может быть создана или уничтожена, а только изменена по форме. Этот закон постоянно напоминает мне о многих формах энергии», - сказала она.

Закон просто описывает наблюдаемое явление, но не объясняет, почему это явление существует или что его вызывает. «В науке законы - это отправная точка», - сказал Питер Коппингер, доцент кафедры биологии и биомедицинской инженерии Технологического института Роуза-Халмана.«Отсюда ученые могут задавать вопросы:« Почему и как? »»

Законы, как правило, считаются действующими без исключения, хотя некоторые законы были изменены с течением времени после того, как дальнейшие испытания обнаружили расхождения. Это не означает, что теории не имеют смысла. Чтобы гипотеза стала теорией, необходимо провести тщательную проверку, как правило, в нескольких дисциплинах отдельными группами ученых. Сказать, что что-то является «просто теорией», - это термин непрофессионала, не имеющий отношения к науке.Для большинства людей теория - это догадка. В науке теория - это основа для наблюдений и фактов, - сказал Таннер Live Science.

Некоторые вещи, которые мы сегодня считаем само собой разумеющимися, были придуманы исключительно умственными способностями, другие - совершенно случайно. Но как много вы знаете о происхождении вещей? Здесь мы изобрели викторину о 15 самых полезных изобретениях в мире на основе клея

Викторина: Величайшие изобретения в мире

Краткая история науки

Самые ранние свидетельства науки можно найти в доисторические времена. такие как открытие огня, изобретение колеса и развитие письма.Ранние таблички содержат цифры и информацию о солнечной системе. Однако со временем наука стала явно более научной.

1200s : Роберт Гроссетест разработал основу для правильных методов современного научного экспериментирования, согласно Стэнфордской энциклопедии философии. Его работы включали принцип, согласно которому расследование должно быть основано на измеримых доказательствах, подтвержденных посредством тестирования.

1400s : Леонардо да Винчи начал свои записные книжки в поисках доказательств того, что человеческое тело является микрокосмическим.Художник, ученый и математик также собрал информацию об оптике и гидродинамике.

1500-е годы : Николай Коперник продвинул понимание солнечной системы, открыв гелиоцентризм. Это модель, в которой Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца, которое является центром Солнечной системы.

1600s : Иоганн Кеплер построил на этих наблюдениях свои законы движения планет. Галилео Галлилей усовершенствовал новое изобретение, телескоп, и использовал его для изучения Солнца и планет.В 1600-х годах также произошел прогресс в изучении физики, когда Исаак Ньютон разработал свои законы движения.

1700-е годы : Бенджамин Франклин обнаружил, что молния является электрической. Он также внес свой вклад в изучение океанографии и метеорологии. Понимание химии также развивалось в течение этого столетия, когда Антуан Лавуазье, которого называют отцом современной химии, разработал закон сохранения массы.

1800-е годы : Вехи включают открытия Алессандро Вольта в области электрохимических рядов, которые привели к изобретению батареи.Джон Дальтон также представил атомную теорию, в которой говорилось, что вся материя состоит из атомов, которые объединяются в молекулы. Основы современного изучения генетики были продвинуты, когда Грегор Мендель открыл свои законы наследования. Позже в этом веке Вильгельм Конрад Рентген открыл рентгеновские лучи, а закон Джорджа Ома послужил основой для понимания того, как использовать электрические заряды.

1900-е годы : Открытия Альберта Эйнштейна, наиболее известного своей теорией относительности, доминировали в начале 20-го века.Теория относительности Эйнштейна на самом деле представляет собой две отдельные теории. Его специальная теория относительности, которую он изложил в статье 1905 года «Электродинамика движущихся тел», заключил, что время должно изменяться в зависимости от скорости движущегося объекта относительно системы отсчета наблюдателя. Его вторая общая теория относительности, которую он опубликовал как «Основы общей теории относительности», выдвинула идею о том, что материя вызывает искривление пространства.

Медицина навсегда изменилась с разработкой вакцины против полиомиелита в 1952 году Джонасом Солком.По данным Национальной медицинской библиотеки США, в следующем году Джеймс Д. Уотсон и Фрэнсис Крик обнаружили структуру ДНК, которая представляет собой двойную спираль, образованную парами оснований, прикрепленными к сахарно-фосфатному остову.

2000-е годы : В 21 веке был завершен первый черновой вариант генома человека, что привело к большему пониманию ДНК. Это продвинуло изучение генетики, ее роли в биологии человека и ее использования в качестве предиктора заболеваний и других расстройств.

Дополнительные ресурсы

.

Ваш источник последних научных новостей

Мозг может вызвать ремиссию диабета у грызунов, но как?

7 сентября 2020 г. - У грызунов с диабетом 2 типа однократная хирургическая инъекция белка, называемого фактором роста фибробластов 1, может восстановить нормальный уровень сахара в крови на несколько недель или месяцев. Тем не менее, как этот фактор роста действует в головном мозге, чтобы произвести эту долговременную пользу, было плохо изучено. Уточнение того, как это происходит, может привести к более эффективному лечению диабета, которое задействует врожденный потенциал мозга...

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


Обычная простуда - толчок к защите от гриппа

6 сентября 2020 г. - По мере приближения сезона гриппа у напряженной системы здравоохранения может появиться неожиданный союзник - вирус простуды. Риновирус, наиболее частая причина простудных заболеваний, может предотвратить заражение дыхательных путей вирусом гриппа, стимулируя противовирусную защиту организма, исследователи ...

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


Секвенирование генома ускоряет обнаружение рака

Сен.7 февраля 2020 г. - Недавние исследования рака показали, что геномные мутации, ведущие к раку, могут произойти за годы или даже десятилетия до того, как пациенту будет поставлен диагноз. Исследователи разработали статистическую модель, которая анализирует геномные данные, чтобы предсказать, имеет ли пациент высокий или низкий риск развития рака пищевода. Результаты могут способствовать раннему выявлению и улучшению лечения рака пищевода в ...

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


Демонстрация первого протеза мозга по технологии Plug and Play у парализованного человека

Сен.7, 2020 - Значительно продвинулись вперед исследователи, работающие над протезом конечности, управляемым мозгом, в Институте нейробиологии Калифорнийского университета в Сан-Франциско Вейля, показали, что методы машинного обучения помогли парализованному человеку научиться управлять компьютерным курсором с помощью своей мозговой активности, не требуя обширных усилий. ежедневная переподготовка, которая была требованием всего прошлого интерфейса мозг-компьютер ...

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


Дети используют оба полушария мозга для понимания языка, в отличие от взрослых

Сен.7 февраля 2020 г. - У младенцев и маленьких детей есть своего рода сверхспособности, говорят нейробиологи. В то время как взрослые обрабатывают большинство дискретных нейронных задач в определенных областях в одном или другом из двух полушарий своего мозга, молодые люди используют правое и левое полушария для выполнения одной и той же задачи. Это открытие предлагает возможную причину, по которой дети, кажется, восстанавливаются после нервной травмы намного легче, чем ...

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


Общий класс лекарств, связанных с повышенным риском болезни Альцгеймера

Сен.4 февраля 2020 г. - Исследователи сообщают, что класс лекарств, используемых при широком спектре состояний, от аллергии и простуды до гипертонии и недержания мочи, может быть связан с повышенным риском снижения когнитивных функций, особенно у пожилых людей с повышенным риском болезни Альцгеймера. ..

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


«Как мы спим сегодня»: прогноз, когда начинается болезнь Альцгеймера

3 сентября 2020 г. - Нейробиологи нашли способ с некоторой степенью точности оценить временные рамки, когда болезнь Альцгеймера наиболее вероятно разовьется в течение жизни человека, основываясь на их базовых режимах сна.Их результаты позволяют предположить, что одна из средств защиты от этой опасной формы деменции, лечения которой в настоящее время не существует, - это глубокий восстанавливающий сон и большое количество ...

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


Red Hot Meat: неправильный рецепт сердечных заболеваний

4 сентября 2020 г. - Лучшие повара мира от MasterChef до MKR научили нас идеально готовить, готовить на гриле и жарить стейк. Но в то время как эксперты могут искать этот дополнительный вкус, новые исследования показывают, что карамелизация при высокой температуре может быть вредна для наших...

СВЯЗАННЫЕ ТЕМЫ


.

Смотрите также