Чем химия полезна для человека


Химия в жизни человека ℹ️ роль химии в повседневной жизни современного общества, значение химии в быту, вред и польза химических веществ, интересные факты, примеры применения

Нередко учащимся 8 класса задают написать сочинение, сообщение, эссе, выполнить проект на тему «Химия в жизни человека»? Это неслучайно. Уже не одно столетие химия занимает важное место в жизни людей. 

Лекарства, косметика, бытовая химия, многие пищевые добавки, вещи первой необходимости – все это получено с помощью химических веществ и их реакций. Роль этой науки большей частью положительна. И лишь бесконтрольное ее использование в отраслях потребительского рынка может нанести вред.

Роль химии в жизни человека

Химия – не только научно-теоретическая дисциплина. Это одна из самых применимых на практике наук. Ее открытиями пользуются промышленность, сфера услуг и просто любая семья.

Химия в быту

Каждая современная семья использует огромное количество средств бытовой химии – на кухне, в ванной, гостиной, спальне. Они помогают экономить время, сохранять здоровье, поддерживать чистоту, создавать красивый интерьер, выращивать растения, ухаживать за автомобилями. 

Вот только некоторые из этих средств:

  • стиральные порошки, мыло;

  • шампуни;

  • клеи, краски, лаки;

  • пятновыводители, очистители, крема для обуви;

  • удобрения, вещества для защиты домашних растений от насекомых, болезней.

Так, при стирке активные вещества вступают в реакцию с грязью, в результате чего она как бы отталкивается от ткани. В хозяйственном мыле – это обычная щелочь природного происхождения, в порошках – синтетические ПАВ. Для создания красок тоже используют химию: едкий натр в гуаши, олифа – в масляных разновидностях.

Однако химия оставила свой след и в привычных операциях. Когда готовят пирог, то смешивают соду и лимонный сок. Происходит процесс растворения соды и выделения углекислого газа СО2. Он пробивает себе выходы, и тесто поднимается.

Очистка металлической посуды от накипи с помощью лимонной кислоты производится в результате растворения твердых карбонатных пленок (накипи) в кислой среде.

Химия и человеческий организм

Человек – это сложная система, состоящая из различных элементов и органических веществ. Но требуется постоянное их пополнение. Кальций, калий, кислород, фосфор, аминокислоты – все это должно поступать в организм с едой.

Влияние внешних веществ по-разному воздействует на человека. Так, принятие аспирина с помощью химических реакции разжижает кровь. Для одного человека, с густой кровью и склонностью к тромбам, - это спасение. Для другого, с нарушением свертываемости крови, применение этого лекарства может довести до летального исхода.

Поэтому химические вещества или продукты с ними сопровождаются инструкциями, как обезопасить себя. 

Пример: уксусную кислоту нельзя употреблять, не разбавив большим количеством воды. При работе с чистящими гелями, пастами, надо надевать перчатки. Нельзя употреблять слишком много соли из-за накопления натрия, ведущего к отекам.

Химия в промышленности

На химических реакциях основано большинство промышленных производств мира. 

Так, благодаря промышленной химии, получают:

  • лекарства;

  • продукты питания;

  • пластиковые, резинотехнические изделия;

  • бензин;

  • бумажные изделия;

  • синтетические ткани;

  • строительные и отделочные материалы;

  • металлы и сплавы с новыми свойствами для медицины, космоса, электроники;

  • кисломолочную продукцию и многое другое.

Как отдельный комплекс выделяют химическую промышленность, состоящую из фармацевтической, нефтехимической, горно-химической отраслей. Общество получает от них значительный объем продукции.

Значение химии в нашей жизни

Влияние химии на качество жизни человека двояко. Она способна как помогать, так и наносить вред человеку и окружающей среде.

Вредное воздействие

Несмотря на огромную пользу, химия способна причинить вред. От стиральных порошков может возникнуть раздражение на коже, особенно у детей. 

Лаки и некоторые краски при продолжительном вдыхании способны привести к интоксикации с головокружением, тошнотой, слабостью. 

Удобрения при передозировке накапливаются в плодах и зелени, приводя к поражению желудочно-кишечного тракта.

Но наибольший вред способны привести пищевые химические добавки с кодом «Е», особенно если они не прошли длительного изучения или если их употреблять в больших количествах с едой. 

Пример: модифицированный крахмал в йогуртах способен пагубно влиять на поджелудочную железу. А волокна, обработанные специальными химикатами для прочности и сохранения яркой окраски, вызывают аллергические дерматиты. Особенно это характерно для продукции одной из азиатских стран.

Чтобы оградить свой организм от вредного воздействия, следует:

  • соблюдать меры предосторожности, если используются такие вещества;

  • не приобретать продукцию, производитель которой неизвестен;

  • питаться полезной натуральной едой, ограничивая вкусные, но вредные продукты.

Эти простые правила позволят без риска для здоровья пользоваться всеми достижениями современной химии.

Польза химии

Вещества, полученные химическим путем, используют в медицине. Они помогают сохранить больным людям жизнь, поддерживают здоровье. 

Одно из достижений – способность улучшать вкусовые качества: сахар, ванилин – тому наглядный пример.

В доме химические вещества убивают микробов, поддерживают комфортный микроклимат в квартире, дают тепло.

Сельским жителям и сельскохозяйственным предприятиям помогают обезопасить поле, сад, огород, приусадебное хозяйство, птицефабрику, повысить урожайность или надои. Это дает возможность обеспечивать едой жителей планеты.

Интересные факты о химии в повседневной жизни

Несколько любопытных фактов, где еще мы можем наблюдать химические реакции:

  1. Абсорбция – это способность поглощать что-либо. Например, активированный уголь захватывает вредные, болезнетворные соединения. Однако такими же способностями обладает обычный рис. Если в слишком соленый суп опустить мешочек с этим злаком, то соль впитается в него, и суп будет спасен.

  2. Мозг – это минилаборатория, в которой ежеминутно происходит около ста тысяч химических реакций.

  3. Садовые и дикие яблоки, оставленные в разрезанном виде, через 5-10 минут становятся буроватыми. Но они не испортились. Это произошла реакция окисления железа, содержащегося в мякоти. Но в воздухе железо соединилось с кислородом, и произошло образование оксида.


    Когда вы чувствуете «химию» с кем-то, что на самом деле происходит?

    Мы знаем химию, когда чувствуем это с другим человеком, но мы не всегда знаем , почему нас больше привлекает один человек, чем другой. Неужели это просто каскад нейромедиаторов и гормонов, стремящийся к размножению? Связано ли это с набором общих ценностей? Или связь на основе определенного опыта создает близость?

    Вероятно, это комбинация всех трех плюс невыразимые качества, которые даже службы сватовства не могут точно определить.

    «Ученые теперь предполагают, за очень немногими исключениями, что любое поведение имеет черты как генетики, так и истории. Это природа и воспитания», - говорит Николь Прауз, сексуальный психофизиолог и нейробиолог. Она является основателем Liberos, независимого исследовательского центра в Лос-Анджелесе, который работает в сотрудничестве с Университетом Джорджии и Университетом Питтсбурга над изучением сексуального поведения человека и разработкой биотехнологий, связанных с сексуальностью.

    Ученые, изучающие влечение, принимают во внимание все, от генетики, психологии и семейного анамнеза до травм, которые, как было показано, влияют на способность человека связывать или испытывать желание.

    ХИМИЯ ЛЮБВИ (МОЗГА)

    Хелен Фишер, биологический антрополог из Университета Рутгерса, научный консультант Match.com и автор книги Анатомия любви : Естественная история спаривания, брака и почему мы сбиваемся с пути , подразделяет «любовь» на три отдельных стадии: похоть, влечение и привязанность. На каждом этапе химический состав вашего тела меняется. Оказывается, «химия» - это, по крайней мере частично, настоящая химия. В частности, по биохимии.

    В фазах вожделения и влечения ваше тело направляет шоу, так как люди могут чувствовать желание, не зная ничего личного об объекте этого желания. Похоть, утверждает Фишер в основополагающей статье 1997 года [PDF], - это не что иное, как наличие сексуального влечения или «тяги к сексуальному удовлетворению», пишет она. Это ощущение вызвано эстрогенами и андрогенами, женскими и мужскими половыми гормонами, основанными на биологическом стремлении к воспроизводству.

    На влечение могут влиять физиологические факторы - привлекательность чьих-то черт или то, как они заставляют вас смеяться, - в меньшей степени, чем похоть, - но ваше тело на этом этапе все еще требует внимания, накачивая вас гормонами кортизолом, адреналином и дофамином. , воздействуя на ваш мозг способом, который мало чем отличается от того, как действуют запрещенные вещества.

    Фишер неоднократно сотрудничал в области науки о влечении с социальным психологом Артуром Ароном, профессором-исследователем из Университета Стоуни-Брук в Нью-Йорке. Арон и его жена Элейн, которая также является психологом, известны тем, что изучают, что заставляет отношения начинаться и продолжаться.

    В исследовании, проведенном в 2016 году в журнале Frontiers in Psychology , исследователи предположили, что «романтическая любовь - это естественная (и часто положительная) зависимость, которая возникла у млекопитающих 4 миллиона лет назад как механизм выживания, способствующий созданию пар и воспроизводству гомининов. , воспринимаемое сегодня в кросс-культурном контексте«

    В фазе влечения ваше тело производит повышенное количество дофамина, химического вещества, дающего хорошее самочувствие, которое также отвечает за облегчение боли. Исследования Арона с помощью фМРТ показали, что «если вы думаете о человеке, в которого сильно влюблены, ваш мозг активирует дофаминовую систему вознаграждения, которая является той же системой, которая реагирует на кокаин», - говорит он Mental Floss. .

    Ранее в статье Фишера 1997 г. было обнаружено, что новые пары часто демонстрируют «повышенную энергию, меньшую потребность во сне или еде, сосредоточенное внимание и изысканное удовольствие в мельчайших деталях этих новых отношений.«

    Фаза прикрепления характеризуется увеличением окситоцина и вазопрессина; Считается, что эти гормоны способствуют установлению связи и положительному социальному поведению, чтобы поддерживать связи с течением времени и выполнять родительские обязанности.

    Нет четкого графика продолжительности каждой фазы, поскольку она может сильно различаться в зависимости от пола, возраста и других факторов окружающей среды, пишет Фишер.

    Кроме того, хотя окситоцин долгое время считался гормоном любви, Прауз говорит, что ученые сейчас «в некотором роде переиграли окситоцин», потому что у него более широкие функции, чем просто связывание.Он также играет роль в сокращении матки, чтобы стимулировать роды, лактацию и сексуальное возбуждение; низкие уровни были связаны с расстройствами аутистического спектра.

    Теперь они сосредоточены на гормоне с очаровательным названием, известном как кисспептин (нет, правда). Кисспептин, вырабатываемый в гипоталамусе, играет важную роль в наступлении половой зрелости, может повышать либидо, регулировать гонадные стероиды, которые подпитывают половое влечение, и помогать организму поддерживать беременность. Но Прауз говорит, что о роли кисспептина в привлечении еще много исследований.

    ХИМИЧЕСКИЕ И ЛИЧНЫЕ ОБЛИГАЦИИ

    Биология может объяснить наше первоначальное влечение и фазу «медового месяца» в отношениях, но она не обязательно объясняет, почему любовь человека к малоизвестным фильмам или радость от пеших прогулок щекочет ваше воображение или что заставляет вас остепениться.

    Многочисленные исследования Арон по этому поводу показали, что связь сводится к чему-то довольно простому: «Что заставляет людей влюбляться - если предположить, что этот человек им достаточно подходит - так это то, что они чувствуют, что они нравятся другому человеку. ," он говорит.

    В процессе исследования для своей книги Как влюбиться в кого угодно писательница Мэнди Лен Катрон из Ванкувера стала ее собственным испытуемым, когда она натолкнулась на исследование, которым наиболее известны Ароны: их 36 вопросов, которые способствуют склеиванию.

    Изначально вопросы были разработаны, чтобы «вызвать близость, чувство подобия и ощущение того, что вы нравитесь другому человеку», - объясняет Арон. Романтическая любовь не была целью. "Это был способ сблизить незнакомых людей.«

    Сначала Ароны проверили свои вопросы, объединив студентов в пары во время обычного урока большого курса психологии, как они рассказали в статье в журнале Personality and Social Psychology Bulletin . Некоторых студентов ставили в пары с кем-то одного пола, а других - с кем-то противоположного пола. Затем каждый партнер ответил на серию из 36 вопросов, которые становились все более личными, каждый из которых занимал около 45 минут. (Вопрос 2: «Хотели бы вы прославиться? Каким образом?» Вопрос 35: «Из всех людей в вашей семье, чья смерть вас больше всего тревожит? Почему?») Светская беседа во время урока не сделала их связь, но вопросы сблизили студентов.

    В другой версии исследования гетеросексуальные пары противоположного пола после сеанса из 36 вопросов в течение четырех минут пристально смотрели друг другу в глаза.

    Катрон решил опробовать эти методы со случайным знакомым Марком однажды вечером за кружкой пива в местном баре. В то время они оба встречались с другими людьми, и ни с кем отдельно. Когда она отвечала на вопросы и выслушивала ответы Марка, «я чувствовала себя полностью поглощенной беседой, не похожей ни на одно из других первых свиданий, которые у меня были в то время с людьми, которых я встречал в Интернете», - рассказывает Кэтрон Mental Floss.

    Она была готова пропустить четыре минуты задушевного взгляда, но Марк подумал, что им стоит попробовать. «Это было очень неудобно, но это также была важная часть опыта», - вспоминает она. «Это настолько интимно, что нужно ослабить бдительность».

    Этот процесс вселил в Катрона глубокое чувство доверия к Марку и желание узнать его лучше. Через три месяца они начали встречаться всерьез. Теперь, более чем три года спустя, они живут вместе в купленной ими квартире.

    Вопросы Аронса предлагают «ускоренную близость», - говорит она, в то время, когда опыт знакомств все больше ориентируется на интернет.

    МАЛЕНЬКАЯ ТАЙНА, МНОГО ОБЩИХ ЦЕННОСТЕЙ

    Несмотря на все, что мы узнали, ученым, возможно, удастся лишь коснуться края истинного понимания «химии». «Мы довольно хорошо понимаем, что происходит, когда [влечение] уже произошло, но мы действительно плохо умеем предсказывать, когда это произойдет, - говорит Прауз. - Люди, которые пытаются заявить о волшебном сватовстве или которые собираются как-нибудь химически манипулировать афродизиаком или чем-то еще - удачи! Потому что мы не можем этого понять.”

    И вообще, что за романтика без маленькой загадки?

    Если вам нужен окончательный ответ на загадку межличностной химии, Прауз советует помнить об этом: «Лучшим предсказателем долгосрочных результатов являются общие ценности».

    Изначально этот продукт запускался в 2018 году.

    .

    Что такое химия? | Живая наука

    Вы можете думать о химии только в контексте лабораторных тестов, пищевых добавок или опасных веществ, но область химии включает в себя все, что нас окружает.

    «Все, что вы слышите, видите, обоняние, вкус и прикосновение, связано с химией и химическими веществами (материей)», согласно Американскому химическому обществу (ACS), некоммерческой научной организации по развитию химии, учрежденной США. Конгресс. "А слышание, видение, дегустация и прикосновение - все это связано с запутанной серией химических реакций и взаимодействий в вашем теле."

    Итак, даже если вы не работаете химиком, вы занимаетесь химией или чем-то, что связано с химией, практически со всем, что вы делаете. В повседневной жизни вы занимаетесь химией, когда готовите, когда используете уборку. моющие средства, чтобы вытереть столешницу, когда вы принимаете лекарства или разбавляете концентрированный сок, чтобы вкус не был таким интенсивным.

    Связано: Ого! Огромный взрыв «сахарной ваты» в детской химической лаборатории

    Согласно ACS, химия - это изучение материи, определяемой как все, что имеет массу и занимает пространство, а также изменения, которые материя может претерпеть, когда она находится в различных средах и условиях.Химия стремится понять не только свойства материи, такие как масса или состав химического элемента, но также то, как и почему материя претерпевает определенные изменения - трансформировалось ли что-то из-за того, что оно соединилось с другим веществом, замерзло, потому что оно было оставлено на две недели в морозильник или изменил цвет из-за слишком большого количества солнечного света.

    Основы химии

    Причина, по которой химия затрагивает все, что мы делаем, заключается в том, что почти все, что существует, можно разбить на химические строительные блоки.

    Основными строительными блоками в химии являются химические элементы, которые представляют собой вещества, состоящие из одного атома. Каждое химическое вещество уникально, состоит из определенного количества протонов, нейтронов и электронов и идентифицируется по названию и химическому символу, например «C» для углерода. Элементы, которые ученые обнаружили на данный момент, перечислены в периодической таблице элементов и включают как элементы, встречающиеся в природе, такие как углерод, водород и кислород, так и созданные человеком, например Лоуренсий.

    Связанный: Как элементы сгруппированы в периодической таблице?

    Химические элементы могут соединяться вместе, образуя химические соединения, которые представляют собой вещества, состоящие из нескольких элементов, таких как диоксид углерода (который состоит из одного атома углерода, соединенного с двумя атомами кислорода), или нескольких атомов одного элемента, как газообразный кислород (который состоит из двух атомов кислорода, соединенных вместе). Эти химические соединения могут затем связываться с другими соединениями или элементами, образуя бесчисленное множество других веществ и материалов.

    Химия - это физическая наука

    Химия обычно считается физической наукой в ​​соответствии с определением Британской энциклопедии, потому что изучение химии не связано с живыми существами. Большая часть химии, связанной с исследованиями и разработками, такими как создание новых продуктов и материалов для клиентов, относится к этой сфере.

    Но, по мнению Биохимического общества, различие как физическая наука становится немного размытым в случае биохимии, которая исследует химию живых существ.Химические вещества и химические процессы, изучаемые биохимиками, технически не считаются «живыми», но их понимание важно для понимания того, как устроена жизнь.

    Химия - это физическая наука, что означает, что она не касается «живых» существ. Один из способов, которым многие люди регулярно занимаются химией, возможно, даже не осознавая этого, - это приготовление пищи и выпечка. (Изображение предоставлено Shutterstock)

    Пять основных разделов химии

    Согласно онлайн-учебнику химии, опубликованному LibreText, химия традиционно делится на пять основных направлений.Есть также более специализированные области, такие как пищевая химия, химия окружающей среды и ядерная химия, но в этом разделе основное внимание уделяется пяти основным субдисциплинам химии.

    Аналитическая химия включает в себя анализ химических веществ и включает качественные методы, такие как изучение изменений цвета, а также количественные методы, такие как изучение точной длины волны света, который поглощается химическим веществом, что приводит к изменению цвета.

    Эти методы позволяют ученым охарактеризовать множество различных свойств химических веществ и могут принести пользу обществу разными способами.Например, аналитическая химия помогает пищевым компаниям делать замороженные обеды вкуснее, обнаруживая, как химические вещества в продуктах питания меняются с течением времени при их замораживании. Аналитическая химия также используется для мониторинга состояния окружающей среды, например, путем измерения химических веществ в воде или почве.

    Биохимия , как упоминалось выше, использует химические методы, чтобы понять, как биологические системы работают на химическом уровне. Благодаря биохимии исследователи смогли составить карту генома человека, понять, что различные белки делают в организме, и разработать лекарства от многих болезней.

    Связано: Раскрытие генома человека: 6 молекулярных вех

    Неорганическая химия изучает химические соединения в неорганических или неживых объектах, таких как минералы и металлы. Традиционно неорганическая химия рассматривает соединения, которые не , а содержат углерод (которые охватываются органической химией), но это определение не совсем точное, согласно ACS.

    Некоторые соединения, изучаемые в неорганической химии, такие как «металлоорганические соединения», содержат металлы, которые связаны с углеродом - основным элементом, изучаемым в органической химии.Таким образом, такие соединения считаются частью обеих областей.

    Неорганическая химия используется для создания множества продуктов, включая краски, удобрения и солнцезащитные кремы.

    Органическая химия занимается химическими соединениями, содержащими углерод - элемент, который считается необходимым для жизни. Химики-органики изучают состав, структуру, свойства и реакции таких соединений, которые наряду с углеродом содержат другие неуглеродные элементы, такие как водород, сера и кремний.Органическая химия используется во многих областях, как описано в ACS, таких как биотехнология, нефтяная промышленность, фармацевтика и пластмассы.

    Физическая химия использует концепции физики, чтобы понять, как работает химия. Например, выяснение того, как атомы движутся и взаимодействуют друг с другом, или почему некоторые жидкости, включая воду, превращаются в пар при высоких температурах. Физические химики пытаются понять эти явления в очень малом масштабе - на уровне атомов и молекул - чтобы сделать выводы о том, как протекают химические реакции и что придает конкретным материалам их уникальные свойства.

    Согласно ACS, этот тип исследований помогает информировать другие отрасли химии и важен для разработки продуктов. Например, физико-химики могут изучать, как определенные материалы, такие как пластик, могут реагировать с химическими веществами, с которыми материал предназначен для контакта.

    Чем занимаются химики?

    Химики работают в различных областях, включая исследования и разработки, контроль качества, производство, защиту окружающей среды, консалтинг и право. Согласно ACS, они могут работать в университетах, в правительстве или в частном секторе.

    Вот несколько примеров того, чем занимаются химики:

    Исследования и разработки

    В академических кругах химики, проводящие исследования, стремятся получить дополнительные знания по определенной теме и не обязательно имеют в виду конкретное приложение. Однако их результаты все еще могут быть применены к соответствующим продуктам и приложениям.

    В промышленности химики, занимающиеся исследованиями и разработками, используют научные знания для разработки или улучшения конкретного продукта или процесса.Например, пищевые химики улучшают качество, безопасность, хранение и вкус пищи; химики-фармацевты разрабатывают и анализируют качество лекарств и других лекарственных форм; а агрохимики разрабатывают удобрения, инсектициды и гербициды, необходимые для крупномасштабного растениеводства.

    Иногда исследования и разработки могут включать не улучшение самого продукта, а скорее производственный процесс, связанный с его изготовлением. Инженеры-химики и инженеры-технологи придумывают новые способы сделать производство своей продукции более простым и рентабельным, например, увеличить скорость и / или выход продукта при заданном бюджете.

    Охрана окружающей среды

    Химики-экологи изучают, как химические вещества взаимодействуют с окружающей средой, характеризуя химические вещества и химические реакции, присутствующие в естественных процессах в почве, воде и воздухе. Например, ученые могут собирать почву, воду или воздух в интересующем месте и анализировать их в лаборатории, чтобы определить, загрязнила ли деятельность человека окружающую среду или повлияет ли она на нее иным образом. Некоторые химики-экологи также могут помочь восстановить или удалить загрязнители из почвы, по словам У.С. Бюро статистики труда.

    Связано: Почему удобрения опасны (инфографика)

    Ученые, имеющие опыт работы в области химии окружающей среды, также могут работать консультантами в различных организациях, таких как химические компании или консалтинговые фирмы, предоставляя рекомендации о том, как можно выполнять практические действия и процедуры. соответствие экологическим нормам.

    Закон

    Химики могут использовать свое академическое образование, чтобы давать советы или защищать научные вопросы.Например, химики могут работать в сфере интеллектуальной собственности, где они могут применять свои научные знания к вопросам авторского права в науке, или в области экологического права, где они могут представлять группы с особыми интересами и подавать заявки на одобрение регулирующих органов до того, как начнется определенная деятельность.

    Химики также могут выполнять анализы, помогающие правоохранительным органам. Судебные химики собирают и анализируют вещественные доказательства, оставленные на месте преступления, чтобы помочь определить личности причастных к делу людей, а также ответить на другие жизненно важные вопросы о том, как и почему было совершено преступление.Судебные химики используют широкий спектр методов анализа, таких как хроматография и спектрометрия, которые помогают идентифицировать и количественно определять химические вещества.

    Дополнительные ресурсы:

    .

    Почему изучение основ химии важно для понимания систем человеческого тела?

    Все в этом мире - либо элемент, либо комбинация элементов. Каждый элемент состоит из крошечных частиц вещества, называемых атомами . Атом одного элемента отличается от атома всех других элементов. Всего 111 элементов, 92 из которых происходят естественным путем, остальные созданы искусственно. Около 90% нашего тела состоит из углерода, водорода, кислорода и азота, а некоторые другие присутствуют в небольших или следовых количествах.Наиболее распространенные элементы в нашем организме - это кальций, углерод, хлор, железо, магний, азот, кислород, фосфор, натрий и сера. Химик использует символ для обозначения каждого элемента. Например, C означает углерод, O - кислород, а Ca - кальций.

    Это общие элементы, обнаруженные в организме человека:

    Водород (H) - компонент органических молекул и форм влияет на pH жидкостей организма.

    Углерод (C) - основной элементарный компонент всех органических соединений, включая углеводы, белки, жидкости и кислоты.

    Азот (N) - компонент белков и нуклеиновых кислот (генетических материалов).

    Кислород (O) - основной компонент органических и неорганических молекул в виде газа, необходимый для окисления глюкозы и других пищевых топлив, во время которого вырабатывается клеточная энергия (АТФ).

    Натрий (Na) в виде иона является основным внеклеточным катионом. Это важно для водного баланса, проведения нервного импульса и сокращения мышц.

    Магний (Mg) - присутствует в костях и является важным кофактором для активности ферментов в ряде метаболических реакций.

    Фосфор (P) - присутствует в костях и зубах в виде соли в сочетании с кальцием. Присутствует в нуклеиновых кислотах и ​​многих белках. Входит в состав высокоэнергетического соединения аденозинтрифосфата (АТФ)

    Сера (S ) - компонент сократительных белков мышц.

    Хлор (Cl) - главный внеклеточный анион. если в ионной форме.

    Калий (К) в ионной форме является основным внутриклеточным катионом, который необходим для проведения нервных импульсов и для сокращения мышц.

    Кальций (Ca) - это минерал, содержащийся в костях, зубах и других тканях тела. Кальций необходим в рационе человека, и люди обычно принимают от 60 до 1400 мг в день. Он незаменим и важен для нормального функционирования клеток, свертывания крови, здоровья зубов и скелета, сокращения мышц, передачи нервных сигналов и правильной работы сердца. Около 99 процентов кальция находится в костях и один процент - во внеклеточной жидкости (50 процентов в свободной активной ионизированной форме, 40 процентов связано, в основном с альбумином, а 10 процентов находится в комплексе с анионами, например, цитратом кальция.Кальций контролируется паратиреоидным гормоном, витамином D и кальцитонином и зависит от уровня магния и фосфора. Диетические источники кальция - молоко и молочные продукты, такие как сыр, йогурт, темно-зеленые листовые овощи, брокколи, пшеница для завтрака и хлопья с отрубями, бобы, орехи, зерна, консервированный лосось и сардины.

    Железо (Fe) - его основная роль в организме заключается в красных кровяных тельцах, где оно соединяется с белком с образованием вещества, называемого гемоглобином. Когда мы вдыхаем, кислород в наших легких притягивается к железу в гемоглобине и соединяется с ним, образуя оксигемоглобин.Он переносится по телу кровяными тельцами, и кислород выделяется там, где это необходимо, чтобы обеспечить преобразование углеводов в энергию.

    .

    «Органическая химия - отличный способ развить навыки критического мышления» - магистр органической химии

    Несколько недель назад у меня была возможность взять интервью (по электронной почте) с преподавателем органической химии в средней американской школе. которая поделилась своими взглядами на преподавание и изучение органической химии. Комментарии были слегка отредактированы мной (JA). Спасибо анонимному преподавателю органической химии (OCI) за то, что нашли время принять участие.

    JA: Как преподаватель органической химии, какие из наиболее частых ошибок вы видите, что студенты делают?

    OCI:
    1. Без учета углерода.
    2. Выбрасывание H как уходящей группы вместо использования основания для удаления протона
    3. Желание сосредоточиться на номенклатуре, особенно в органическом I. Эй, даже я не знаю всех правил IUPAC! Я склонен быстро смещать акцент в курсе с номенклатуры

    JA: Как вы думаете, какие ключевые ингредиенты для успеха в органической химии? Есть ли у вас самый важный?

    OCI:

    1. Распознавание функциональных групп и изучение шаблонов.Я всегда говорю своим ученикам, чтобы они не пугались молекул (даже если молекула выглядит устрашающе), потому что иногда основная часть структуры не участвует в интересующей реакции. «Молекула скажет вам, что она хочет и может делать, - часто говорю я, - вам решать, научиться распознавать сообщение».
    2. Научитесь упрощать вопрос до повседневного языка, особенно с вопросами типа механизма. Спрашивая "что здесь произошло?" это важный вопрос, который может указать путь к решению многих проблем.
    3. Это, наверное, самое важное. Я думаю, что изучение органической химии - отличный способ развить навыки критического мышления, поэтому не прочь подумать - это ключ. Многие вопросы органической химии требуют от вас времени, чтобы переосмыслить вопрос, рассмотреть все аспекты вопроса, отсеять неважные аспекты, а затем следовать сценарию «если то, то то». Если вы не добьетесь до конца, чаще всего вы упускаете суть и ответ. Очень трудно преуспеть в органической химии, если вы ненавидите, когда вас заставляют думать, или если вы ленивый мыслитель.Вы должны быть готовы к помолвке.

    JA: Когда вы учились, какие были самые большие препятствия на пути к вам?

    OCI:

    Не изучение шаблонов. Думаю, мне не сказали, что есть закономерности. Честно говоря, я получил «органическую химию» только в аспирантуре. В колледже мне очень нравилась органическая химия, и я очень хорошо учился на курсе. Я даже продолжал заниматься исследованиями в области синтеза после колледжа, но только в аспирантуре, когда меня бросили на глубокий анализ, изучая огромное количество нового материала, оттачивая свои лабораторные навыки и развивая чувство независимости, я действительно узнал, что такое органическая химия.Меня заставили глубоко задуматься. Оказывается, в органической химии все не так уж и сложно. Я просто ищу закономерности. Конечно, всегда были вещи, которые не соответствовали шаблону. Мне также нужно было научиться принимать это.

    JA: Если бы вы могли взмахнуть волшебной палочкой и заставить своих учеников делать что-то лучше, что бы это было?

    OCI:

    Практика, практика, практика. Делаю поставленные задачи честно . Не только для того, чтобы сказать, что вы их выполнили, но и для того, чтобы использовать проблемы в качестве диагностического инструмента, чтобы определить их собственный уровень понимания и помочь увидеть закономерность.Это соответствует пункту 2 выше.

    JA: Что, по вашему мнению, самое лучшее в органической химии - что вас в ней вдохновляет?

    OCI:

    Способность решать проблемы и творческий подход, которые он развивает. Мне нравится думать о том, как решить любую проблему, и, конечно же, удовлетворение, которое я испытываю, когда / если я все понимаю правильно. Я также ценю тот факт, что всему есть объяснение (даже если по этому поводу все еще ведутся споры) и что очень мало того, что подпадает под субъективизм или объяснение большинством голосов, участвующих в органической химии.Думаю, в этом вся суть науки.

    JA: Есть ли другие точки зрения или вопросы, которые я упустил? Вы анонимны, можете говорить, что хотите.

    OCI: Ничего не могу придумать.

    JA: Большое спасибо за ваше время.

    OCI: Рад возможности поделиться своими мыслями и опытом.

    Вы преподаватель (или студент) органической химии? Хотите дать интервью? Я хотел бы узнать вашу точку зрения. Ваша личность будет сохранена в секрете, если вы явно не пожелаете иначе.

    .

    Смотрите также