Чем гадюки полезны


Чем полезны змеи

Чем полезны ядовитые змеи? Живущие в песках гюрзы и кобры поедают большое количество грызунов. А именно там грызуны бывают носителями и переносчиками такой страшной болезни, как чума! А чем полезна гадюка, обитающая в средней полосе России? Она так же питается мышами — разносчиками туляремии, инфекционной желтухи и других опасных болезней. Змеи в экосистеме просто незаменимы. Истребляя змей, человек уничтожает природных санитаров. Но это еще не вся польза от змей. Эти рептилии вооружены грозным оружием — острыми зубами и страшным ядом. Попадая в ранки яд, вызывает серьезные заболевания, а в тяжелых случаях укус змеи может даже привести к смерти. Однако в руках медиков обработанный яд становится чрезвычайно ценным сырьем для приготовления многих лекарств.

Итак, давайте подведем итог, чем полезна змея для человека. Там где обитают змеи наименьшая вероятность возникновения опасных болезней. Лекарства из тканей тела и яда змей известны очень давно. О применении змеиного яда в медицине упоминал еще Плиний Старший. Териакл — сложная микстура, содержащая змеиный яд, была описана  в 1 веке нашей эры, а изготавливали ее во многих аптеках Европы до XVIII века.

Восточная медицина давно оценила пользу змей, широко использовав для изготовления лекарств не только яды змей, но и глаза, кожу, жир, печень, кости и другие органы и части тела змей. Начало рациональному использованию змеиных ядов в медицинской практике положили исследования А. Кальметто и Ц. Физали, которые были начаты в 1898 году.

Ученые доказали, что если животным неоднократно вводить ослабленные змеиные яды, то из сыворотки крови таких животных можно получить весьма эффективные противоядия, нейтрализующие токсическое действие тех же ядов. Сначала змеиные яды применяли только для этих целей, но вскоре стали использовать малые дозы этих ядов для лечения и некоторых других заболеваний. Первые такие попытки основывались на случайных наблюдениях и не всегда были успешны. Еще в 1908 году один американский врач сообщил, что у больного эпилепсией после укуса гремучей змеи прекратились такие припадки. После этого в течение многих лет врачи пытались вводить малые нетоксические дозы змеиных ядов больным эпилепсией. Большим успехом эти попытки не увенчались, так как временное улучшение наступало далеко не у всех больных.

Наиболее перспективными оказались поиски целебного качества змеиных ядов, основанные на учете их основных химических свойств и влияния на ткани и системы организма человека и животных. Исследования такого рода начали проводиться в тридцатых годах нашего века.

В 1934 году были опубликованы работы Д. Махта о пользе яда кобры в малых дозах. Он доказал что яд кобры обладает выраженным обезболивающим, успокаивающим, противосудорожным и снимающим спазмы действием. По обезболивающему действию яд кобры и его нейротоксическая фракция во много раз превосходят морфий и другие наркотики. Он не вызывает побочных явлений, и привыкания организма к нему нет. Исследования свойств яда кобры продолжили Дж. Кепсо, Т. О. Драстнен, Тейлор, Ротман и ряд других ученых. В результате этих исследований яд кобры вошел в состав лекарств, помогающих при лечении бронхиальной астмы, гипертонии, каузалгии и некоторых других болезней. Пробуют применять его и для ранней диагностики злокачественных опухолей и проказы.

С лечебной целью изучались также и яды других змей. Теперь яды гадюковых и гремучих змей используют в препаратах, помогающих при лечении гемофилии, меноррагии, пурпуры, полиартритов ревматического характера, радикулита, ишиаса, невралгии и других болезней. Это випералгин, випразид, випракутан и випратокс. Их применяют для уменьшения болей при радикулите, артритах и других болезнях.

Читать еще:

 

фактов о гадюках | Живая наука

Змеи - большое семейство змей; научное название - Viperidae. Они встречаются по всему миру, за исключением Антарктиды, Австралии, Новой Зеландии, Мадагаскара, к северу от Полярного круга и островных скоплений, таких как Гавайи.

Семейство Viperidae включает гадюки, гадюки (такие как гремучие змеи, ватные пасти и медноголовые), гадюку-габун, зеленую гадюку и рогатую гадюку.

Все гадюки ядовиты и имеют длинные откидные клыки.«Обычно более ядовитые гадюки обитают в тропических регионах, особенно в Южной Америке и Африке», - сказал Алан Савицки, профессор биологических наук в Университете штата Юта, специализирующийся на биологии змей. Гадюки, обитающие в более холодном северном климате, такие как черная или европейская гадюка, имеют более умеренный яд.

[Галерея изображений: Змеи мира]

Физические характеристики

Гадюки различаются по размеру, хотя, как правило, коренастые с коротким хвостом. Одна из самых маленьких гадюк в мире - ямовая гадюка Мао-Лань ( Protobothrops maolanensis ), которая была обнаружена в Китае в 2011 году.По данным National Geographic, их длина составляет менее 2 футов (61 сантиметр). Самая длинная гадюка - и самая длинная ядовитая змея в Северной и Южной Америке - это южноамериканская Bushmaster ( Lachesis muta ), которая вырастает до более 11 футов (335 см), согласно данным Сети разнообразия животных Мичиганского университета (ADW).

По данным журнала Discover, почти все гадюки имеют характерную треугольную голову. Такая форма головы обусловлена ​​расположением их больших ядовитых желез во рту.Некоторые неядовитые виды развили голову подобной формы, чтобы потенциально обмануть хищников, заставив их думать, что они змеи. Кроме того, у большинства гадюк есть килевидная чешуя, вертикально-эллиптические зрачки, а также окраска и узоры, которые служат камуфляжем.

Клыки

Гадюки известны своими огромными клыками: длинными, полыми, шарнирными и вращающимися, согласно статье в журнале Physiological and Biochemical Zoology. Эти клыки соединяются с ядовитыми железами, расположенными за глазами в задней верхней части челюсти.Яд проходит через следующие зубы и вводится в жертву при укусе гадюки.

Змеи могут вращать клыками вместе или независимо, что позволяет им ждать до последней секунды, чтобы вскинуть клыки. Их рты могут открываться почти на 180 градусов, поэтому возможность вращать клыки в этом пространстве является преимуществом. Когда они не используются, клыки змеи на шарнирах складываются и упираются в верхнюю часть пасти змеи. По словам Эндрю Солуэя, автора книги «Смертельные змеи» (Heinemann-Raintree, 2005), это позволяет их клыкам расти относительно длинными.

Змеи могут вытягивать клыки и кусать, не вводя яд. Это известно как сухой укус и часто встречается при укусах змей. Сухие укусы позволяют гадюкам сохранять свой предыдущий яд, который может закончиться и потребует времени для восстановления, говорится в статье в журнале Tropical and Geographic Medicine.

Habitat

Среда обитания гадюк варьируется в пределах их почти всемирного ареала. Они живут в горах, тропических лесах, полях и пустынях.

Поведенческие, охотничьи и пищевые привычки

Как правило, гадюки ведут ночной образ жизни.По словам Николае Сфетку, автора книги «Рептилии: крокодилы, аллигаторы, ящерицы, змеи, черепахи», они часто кажутся вялыми по сравнению с другими змеями (Lulu Press, 2011). Это связано с тем, что многие гадюки полагаются на свой камуфляж для защиты, а не на способность быстро передвигаться. Когда к ним приближается хищник, они более склонны сливаться с окружающей растительностью, камнями или почвенным покровом, чем ускользать.

Тем не менее, гадюки атакуют быстро. Например, африканская гадюка может ударить со скоростью четверть секунды, согласно данным Perry's Bridge Reptile Park в Южной Африке.

Их кажущаяся медлительность влияет на их тактику охоты. «Большинство гадюк - хищники из засад», - сказал Савицкий. «Они определяют, где, скорее всего, находится добыча, и просто ждут. Поскольку они не тратят много энергии, низкий уровень метаболизма и едят большие продукты, они могут себе это позволить».

Змеи едят различную пищу в зависимости от размера змеи. По словам Савицкого, добычей являются мелкие млекопитающие, птицы, ящерицы и яйца. Когда их жертва мертва, они проглатывают ее целиком.

Согласно статье в журнале BMC Biology, гадюки занимаются охотой, называемой перемещением добычи. Это означает, что как только они определили свою добычу, они бьют ее и вводят яд. Затем они немедленно отпускают добычу, чтобы она не могла укусить. Укушенная жертва ускользает, умирает, и гадюка использует обоняние, чтобы найти ее.

Укус

Тяжесть укуса гадюки зависит от ее вида и от того, был ли укус влажным или сухим, не содержащим яда.Савицкий указал, что у европейских гадюк (гадюки) относительно умеренный яд, который не является смертельным, в то время как гадюки-габуны, обитающие в Африке к югу от Сахары, обладают сильнодействующим ядом.

«У гадюк обычно есть ферментный яд, который влияет на ткани в целом», - сказал Савицки. Это вызывает сильный отек, боль и некроз, что приводит к гибели и распаду клеток. Он также действует как антикоагулянт. Смерть обычно наступает в результате резкого падения артериального давления. К укусам гадюки следует относиться серьезно и обращаться за медицинской помощью.

По словам Сфетку, яд гадюки не только убивает добычу и ранит хищников, но и помогает гадюкам переваривать пищу. Поскольку они глотают свою добычу целиком, переваривать ее - большая работа, которой не помогает в целом неэффективная пищеварительная система гадюк. В процессе пищеварения яд расщепляет липиды, кислоты и белки жертвы.

Размножение

Большинство гадюк являются яйцекладущими, сказал Савицкий. Это означает, что яйца оплодотворяются и инкубируются внутри матери, и она рождает живых детенышей.«Но, - добавил он, - это не относится к некоторым базальным азиатским гадюкам. И все гадюки Нового Света, кроме одной, имеют живорождение. Это гадюка Бушмастер, и она повторно эволюционировала к кладке яиц».

Брачный сезон, активность и время инкубации гадюк зависят от вида.

Таксономия / классификация

Согласно Интегрированной системе таксономической информации (ITIS), существует более 200 видов гадюк. Таксономия гадюк:

Царство: Animalia Подкоролевство: Bilateria Infrakingdom: Deuterostomia Тип: Chordata Subphylum: Vertebrata Infraphylum: Gnathostomata Надкласс: Tetrapoda Класс: Reptilia Отряд: Squamata Suborder: Serpentesio Infraorderina

03 (1 род - Azemiops )
  • Causinae (1 род - Causus )
  • Crotalinae (гадюки; 18 родов)
  • Viperinae (12 родов)
  • Типы гадюк

    Ниже приведены описания некоторых особенно очаровательны гадюки.

    Габуанская гадюка ( Bitis gabonica )

    Габиановая гадюка - самая большая гадюка в мире, достигающая в длину до 7 футов (213 см) и более 22 фунтов. (10 килограммов), по данным ADW. Самки значительно длиннее самцов. Хотя южноамериканский Bushmaster длиннее, Gaboon Viper тяжелее. Савицкий отметил, что габианские гадюки относятся к линии гадюки, поэтому называть их габуновыми гадюками тоже правильно. Они живут по всей Африке к югу от Сахары в тропических лесах и других тропических районах.Большую часть времени они проводят в засаде среди опавших листьев.

    Настоящие претензии змей-габунов на известность - это их необычайно длинные клыки - самые длинные из всех змей, - сказал Савицкий. Клыки габианской гадюки могут достигать 5 см в длину. У них также есть сильный яд. В основном они едят мелких млекопитающих, птиц и земноводных, но, по данным ADW, были зарегистрированы поедания небольших антилоп и гигантских крыс.

    Гадюки

    Гадюки - подсемейство (Crotalinae) гадюк.По данным ITIS, существует около 190 видов. Гадюки водятся по всей Америке, Европе и Азии. По данным Университета Питтсбурга, все гадюки в Северной и Южной Америке - ямовые гадюки. «У ямочной гадюки, очевидно, есть свои основные виды в Азии, а затем много радиации в Новом Свете», - сказал Савицки.

    «Все они отличаются наличием ямочного органа с обеих сторон лица», - продолжил он. «Это инфракрасные рецепторы. Они обнаруживают тепловую энергию. Змеи видят мир в сочетании тепла и света.Рецепторы обнаруживают теплокровную добычу, но также могут обнаруживать хладнокровную добычу, хотя они более чувствительны к теплу ».

    Некоторые виды ямочных гадюк включают гремучих змей, ватник, медноголовых, копьеноголовых и диких животных.

    Зеленые гадюки

    Несколько видов змей называют зелеными гадюками из-за их окраски. К ним относятся китайская зеленая гадюка ( Trimeresurus stejnegeri), гадюка зеленая ( Causus resimus ), кустовая гадюка Великих озер ( Atheris nitschei) и недавно обнаруженная зеленоглазая гадюка с рубиновыми глазами ( Cryptelytrops rubeus ).Все это змеи Старого Света, обитающие в Африке и Азии.

    Вероятно, самая известная из зеленых гадюк - это Trimeresurus albolabris , также называемая зеленой ямочной гадюкой или белогубой гадюкой. Они обнаружены в Юго-Восточной Азии, Индии и южном Китае, согласно данным ресурсов по клинической токсинологии Университета Аделаиды. Эти яркие гадюки ярко-зеленого цвета по Келли и имеют ярко-желтые глаза. Их челюсти белые или желтые, что, по-видимому, и привело к их белогубому имени. У самцов по бокам тела проходит узкая белая полоса.

    Подобно другим ямочным змеям, медноголовые змеи рождают живых детенышей. (Изображение предоставлено: Мэтт Джеппсон / Shutterstock.com)

    Рогатые гадюки

    Некоторые виды змей называют рогатыми гадюками из-за наличия на их лицах роговидных чешуек. К ним относятся сахарская рогатая гадюка или пустынная рогатая гадюка ( Cerastes cerastes ), аравийская рогатая гадюка или средневосточная рогатая гадюка ( Cerastes gasperettii ), рогатая гадюка ( Bitis caudalis ) и носорогая гадюка ( Vipera ammodytes ) с рогом на вершине носа.У других видов над каждым глазом есть рог.

    Все рогатые гадюки обитают в Африке и на Ближнем Востоке, за исключением носорогих гадюк, обитающих в Европе и Азии. Новый вид, названный рогатой гадюкой Матильды ( Atheris matildae ), был обнаружен в Танзании в 2012 году. [Фотографии: Яркие изображения новых видов змей]

    Рога состоят из одной или нескольких чешуек, в зависимости от вида, в зависимости от вида. ADW. Не у всех рогатых гадюк есть рога; иногда из одной и той же кладки яиц получаются животные с рогами и без них.Рога могут загибаться назад и прилегать к голове, что полезно, когда змея спускается в нору.

    Назначение рогов неизвестно. Некоторые ученые предполагают, что рога нарушают очертания животного, делая его труднее видеть хищникам. Другие предполагают, что рога могут каким-то образом защитить глаза змеи от песка. Это могло бы объяснить, почему змеи с рогами над глазами встречаются в пустынях.

    Гадюка ямок для ресниц ( Bothriechis schlegelii )

    Эти маленькие змеи, называемые гадюкой ямок для ресниц и гадюками с ямками для ресниц , , обитают в Центральной Америке и на севере Южной Америки.Они названы в честь щетинистых чешуек над глазами, которые напоминают ресницы или капюшоны. Они также отличаются яркой окраской и имеют ярко-желтый или зеленый цвет (наиболее распространенная окраска), розовый, пурпурный, серебристый, темно-серый или коричневый, согласно ADW. Их окраска является камуфляжной и позволяет им сливаться с гроздьями бананов или цветами.

    В среднем они около 2 футов (61 см) в длину и являются одними из самых маленьких ядовитых змей в своем ареале. В основном они древесные.

    Назначение ресниц неизвестно, согласно ADW. Некоторые ученые предположили, что они защищают глаза гадюк, когда они проходят через густую растительность.

    Статус опасности

    По данным Международного союза охраны природы (МСОП), 57 видов гадюки считаются находящимися под угрозой исчезновения, зависимыми от охраны, уязвимыми, находящимися под угрозой исчезновения или находящимися под угрозой исчезновения, вымершими или исчезнувшими в дикой природе. Некоторые из самых редких гадюк - это золотая копьеноголовая ( Bothrops insularis ), которая встречается только на небольшом острове у побережья Бразилии, и гремучая змея Санта-Каталина, которая встречается только на острове Санта-Каталина в Калифорнийском заливе в США. Мексика.Согласно МСОП, эта змея уменьшилась в основном из-за чрезмерного сбора.

    Дополнительные ресурсы

    .

    # 8 VIPER быть или не быть? - swifting.io

    На этот раз мы хотели бы рассказать нашу историю и поделиться опытом о VIPER. Особенно о передовой практике, о том, как мы справляемся с некоторыми конкретными случаями и о наших рекомендациях. Надеемся на комментарии с вашим опытом! :)

    В этой статье наша цель - не рассказывать о правилах VIPER, а объяснять каждый компонент VIPER с нуля. Уже доступно множество источников с очень хорошими объяснениями по этому поводу:

    Мы хотели бы показать то, чему мы научились, какие были самые большие проблемы при работе с этой архитектурой.Вначале нам нужно было ответить на множество вопросов. В прошлом году мы начали новый большой проект: приложение для конференции (состоящее из повестки дня, списка участников, списка докладчиков, списка новостей и т. Д.), А затем история началась…

    Готовы к быстрой поездке с VIPER?

    Автомобиль Viper
    Почему мы выбрали VIPER?

    Примечание: Если у вас есть сомнения, какую архитектуру выбрать для вашего нового проекта, возможно, этот сайт будет вам полезен. Наши причины использования VIPER:

    • Архитектура

      VIPER должна использоваться для приложений, требования которых очень хорошо определены в начале.К счастью, в нашем случае они были. Если вы знаете, что владелец продукта может сильно повлиять на ваши экраны и бизнес-логику, VIPER может быть не идеальным решением для вас. Даже небольшое изменение может повлиять на все файлы вашего модуля (представление, докладчик, средство взаимодействия…). Редизайн может быть очень трудоемкой задачей. Лучшим решением было бы просто создать новый модуль VIPER.

    • Наш проект был довольно большим. Установив один модуль, вы должны сгенерировать и написать много (иногда кажется) избыточного кода.Очень часто вам нужно просто передать данные между всеми компонентами VIPER из представления в диспетчер API, а затем вернуться с некоторыми возвращенными данными для просмотра. Поэтому нет смысла использовать эту архитектуру для очень маленьких проектов.

    • VIPER (без нескольких исключений :)) имеет очень четкую политику в отношении ответственности за каждый компонент. Это помогает уменьшить количество кода в файлах и поместить его в нужное место в соответствии с принципом единой ответственности. Кроме того, проект очень хорошо структурирован, поэтому каждый разработчик в нашем проекте применяет одни и те же методы.Если к команде присоединяется новый разработчик, он должен очень быстро адаптироваться к VIPER, а с другой стороны, менее вероятно, что он что-то разрушит в такой архитектуре :)

    • Если вы работаете в команде, например, из 3 разработчиков, то каждый может работать над одним модулем. Таким образом вы можете легко разделить свою работу.

    • В нашем случае у нас также были очень хорошо определенные функции и экраны с самого начала, поэтому не было проблемой перевести их в модули VIPER.

    • На основе принципов VIPER все в одном модуле очень хорошо разделено, поэтому создается хорошая среда для модульного тестирования. Прочтите эту статью, чтобы узнать больше о TDD в VIPER.

    • Наконец, мы хотели проверить и опробовать новую архитектуру !!! В надежде избежать плохого решения:

    Massive

    , который начинается с MVC и заканчивается MassiveVC.

    Структура проекта, папки и модули VIPER

    Вы помните все компоненты модуля VIPER? Наше предложение основано на этом веб-сайте, где используемые компоненты называются «Услуги».Подробнее об услугах читайте в разделе Услуги .

    VIPERDiagram

    Как это перевести в файлы проекта? Каждый компонент нужно перевести в отдельную папку и класс:

    FolderStructure

    Следующий вопрос: какой лучший кандидат для модуля VIPER? По сути, самый простой подход - перевести один экран (или большую функцию) в модуль VIPER. Например:

    • Экран входа в систему -> Модуль входа.
    • Список участников -> Модуль списка участников

    Вы представляете себе каждый раз создавать целую стопку вручную? Благо генераторов есть:

    Модули VIPER Генераторы

    Если вы действительно хотите создать свое приложение на основе архитектуры VIPER, даже не думайте делать все это вручную.Будет катастрофа! Вам нужен автоматизированный процесс для создания нового модуля (поверьте мне :)). Прежде всего, вы можете скачать один из доступных генераторов VIPER здесь:

    В нашем проекте мы взяли первый и адаптировали его для наших целей. Например, мы добавили тестовые файлы для Interactor и Presenter. Наш специальный инструмент vipergen доступен здесь:

    Для этой настройки потребовалось немного изменить Ruby. Обратите внимание, что это произошло только потому, что мы хотели иметь автоматически вставляемое имя модуля swift во все файлы модульного теста.

    Вам, вероятно, понадобятся ваши собственные шаблоны. Их можно легко создать, скопировав и отредактировав одну из существующих папок с шаблонами. Просто следуйте этой инструкции, чтобы узнать, как добавить новый шаблон. У вас есть два варианта: отправить PR в существующее репо или создать свой собственный форк и гем для большего контроля. Репозитории git vipergen предоставляют более полезную информацию.

    Мы нечасто использовали другие решения, но Generamba кажется хорошо поддерживаемым инструментом и предоставляет удобные шаги настройки из интерфейса командной строки.Убедитесь, что вы проверили все доступные решения, чтобы найти наиболее подходящее.

    Обмен информацией между модулями VIPER

    С самого начала думали, как бороться с передачей данных между модулями VIPER, внятного ответа не было. Было очень полезно начать читать темы ниже:

    Наконец, мы решили отправить информацию из одного модуля в Presenter во втором модуле (это казалось лучшим естественным способом, не нарушая принципов VIPER):

    PassingData

    Что это означает в контексте кода?

    .

    spf13 / viper: конфигурация Go с клыками

    перейти к содержанию Зарегистрироваться
    • Почему именно GitHub? Особенности →
      • Обзор кода
      • Управление проектами
      • Интеграции
      • Действия
      • Пакеты
      • Безопасность
      • Управление командой
      • Хостинг
      • мобильный
      • Истории клиентов →
      • Безопасность →
    • Команда
    • Предприятие
    • Проводить исследования
    .

    Использование архитектуры VIPER на Android

    Начав как Android-разработчик, а затем работая с iOS, я имел контакт с несколькими архитектурами различных проектов - как хорошими, так и плохими.

    Я с удовольствием использовал архитектуру MVP для Android, пока не встретил - и проработал с ней восемь месяцев - архитектуру VIPER в проекте iOS. Когда я вернулся к Android, я решил адаптировать и внедрить на нем VIPER, несмотря на то, что некоторые другие разработчики полагали, что использовать архитектуру iOS на Android не имеет смысла.Учитывая фундаментальную разницу между фреймворками Android и iOS, у меня возникло несколько вопросов о том, насколько полезен VIPER для Android. Будет ли это выполнимо и стоит ли затраченных усилий? Начнем с основ.

    Что такое VIPER?

    VIPER - это чистая архитектура, которая в основном используется при разработке приложений для iOS. Это помогает сохранять код чистым и организованным, избегая ситуации с массивным представлением-контроллером.

    VIPER обозначает V iew I nteractor P resenter E ntity R outer, которые представляют собой классы, которые имеют четко определенную ответственность в соответствии с принципом единой ответственности.Вы можете прочитать об этом больше в этой отличной статье.

    Архитектуры Android

    Уже есть несколько очень хороших архитектур для Android. Наиболее известны Model-View-ViewModel (MVVM) и Model-View-Presenter (MVP).

    MVVM имеет большой смысл, если вы используете его вместе с привязкой данных, и, поскольку мне не очень нравится идея привязки данных, я всегда использовал MVP для проектов, над которыми работал. Однако по мере роста проектов докладчик может превратиться в огромный класс с множеством методов, что усложняет обслуживание и понимание.Это происходит потому, что он отвечает за множество вещей: он должен обрабатывать события пользовательского интерфейса, логику пользовательского интерфейса, бизнес-логику, сети и запросы к базе данных. Это нарушает принцип единой ответственности, который VIPER может исправить.

    Давайте исправим!

    Помня об этих проблемах, я начал новый проект Android и решил использовать MVP + Interactor (или VIPE, если хотите). Это позволило мне переложить ответственность с ведущего на Interactor. Оставив докладчика с обработкой событий пользовательского интерфейса и подготовкой данных, поступающих от Interactor, для отображения в представлении.Затем Interactor отвечает только за бизнес-логику и выборку данных из БД или API.

    Также я начал использовать интерфейсы для соединения модулей между собой. Таким образом, они не смогут получить доступ к методам, отличным от тех, которые объявлены в интерфейсе. Это защищает структуру и помогает определить четкую ответственность за каждый модуль, избегая ошибок разработчика, таких как размещение логики в неправильном месте. Вот как выглядят интерфейсы:

      class LoginContracts { interface View { fun goToHomeScreen (пользователь: Пользователь) весело showError (сообщение: строка) } interface Presenter { весело onDestroy () весело onLoginButtonPressed (имя пользователя: String, пароль: String) } interface Interactor { забавный логин (имя пользователя: строка, пароль: строка) } interface InteractorOutput { fun onLoginSuccess (пользователь: Пользователь) забава onLoginError (сообщение: строка) } }  

    А вот код, иллюстрирующий классы, реализующие эти интерфейсы (он на Kotlin, но Java должна быть такой же).

      class LoginActivity: BaseActivity, LoginContracts.View { var presenter: LoginContracts.Presenter? = LoginPresenter (это) override fun onCreate () { // ... loginButton.setOnClickListener {onLoginButtonClicked ()} } override fun onDestroy () { ведущий? .onDestroy () презентатор = ноль super.onDestroy () } приватное развлечение onLoginButtonClicked () { презентатор? .onLoginButtonClicked (usernameEditText.text, passwordEditText.text) } fun goToHomeScreen (пользователь: Пользователь) { val intent = Intent (view, HomeActivity :: class.Ява) intent.putExtra (Constants.IntentExtras.USER, пользователь) startActivity (намерение) } fun showError (message: String) { // показывает ошибку в диалоге } } class LoginPresenter (var view: LoginContracts.View?): LoginContracts.Presenter, LoginContracts.InteractorOutput { var intector: LoginContracts.Interactor? = LoginInteractor (это) fun onDestroy () { view = null интерактор = ноль } fun onLoginButtonPressed (имя пользователя: String, пароль: String) { интерактор ?.логин (логин, пароль) } fun onLoginSuccess (пользователь: Пользователь) { view? .goToNextScreen (пользователь) } fun onLoginError (message: String) { view? .showError (сообщение) } } class LoginInteractor (вывод var: LoginContracts.InteractorOutput?): LoginContracts.Interactor { забавный вход (имя пользователя: строка, пароль: строка) { LoginApiManager.login (имя пользователя, пароль) ? .subscribeOn (Schedulers.io ()) ? .observeOn (AndroidSchedulers.mainThread ()) ?подписываться({ // что-то делает с пользователем, например сохраняет его или токен вывод? .onLoginSuccess (it) }, {вывод? .onLoginError (it.message?: "Ошибка!")}) } }  

    Полный код доступен в этом Gist.

    Вы можете видеть, что модули создаются и связываются вместе при запуске. Когда Activity создается, она инициализирует Presenter, передавая себя как View в конструктор.Затем Presenter инициализирует Interactor, передавая себя как InteractorOutput .

    В проекте iOS VIPER это будет обрабатываться маршрутизатором, создавая UIViewController или получая его из раскадровки, а затем соединяя все модули вместе. Но на Android мы сами не создаем Activity: мы должны использовать Intents, и у нас нет доступа к недавно созданной Activity из предыдущего. Это помогает предотвратить утечки памяти, но может быть неприятно, если вы просто хотите передать данные в новый модуль.Мы также не можем включить Presenter в дополнительные функции Intent, потому что это должен быть Parcelable или Serializable . Просто невыполнимо.

    Вот почему в этом проекте я пропустил маршрутизатор. Но так ли это идеальный случай?

    VIPE + Router

    Вышеупомянутая реализация VIPE решила большинство проблем MVP, разделив обязанности Presenter с Interactor.

    Однако представление не такое пассивное, как представление iOS VIPER.Он должен обрабатывать всю обычную ответственность за просмотр и маршрутизацию к другим модулям. Это НЕ должно входить в его обязанности, и мы можем добиться большего. Войдите в маршрутизатор.

    Вот различия между VIPE и VIPER:

      class LoginContracts { interface View { весело showError (сообщение: строка) // весело goToHomeScreen (user: User) // Это больше не входит в обязанности View } interface Router { fun goToHomeScreen (user: User) // Теперь маршрутизатор обрабатывает это } } class LoginPresenter (var view: LoginContracts.Посмотреть?): LoginContracts.Presenter, LoginContracts.InteractorOutput { // теперь презентатор имеет экземпляр Router и передает ему Activity в конструкторе var router: LoginContracts.Router? = LoginRouter (просмотреть как? Активность) // ... fun onLoginSuccess (пользователь: Пользователь) { маршрутизатор? .goToNextScreen (пользователь) } // ... } class LoginRouter (var activity: Activity?): LoginContracts.Router { fun goToHomeScreen (пользователь: Пользователь) { val intent = Intent (view, HomeActivity :: class.Ява) intent.putExtra (Constants.IntentExtras.USER, пользователь) активность? .startActivity (намерение) } }  

    Полный код доступен здесь.

    Теперь мы переместили логику маршрутизации просмотра в Маршрутизатор. Ему нужен только экземпляр Activity, чтобы он мог вызвать метод startActivity . Он по-прежнему не связывает все вместе, как iOS VIPER, но по крайней мере соблюдает принцип единой ответственности.

    Заключение

    После разработки проекта с помощью MVP + Interactor и помощи коллеге в разработке полного проекта VIPER Android, я могу с уверенностью сказать, что архитектура действительно работает на Android, и это того стоит.Классы становятся меньше и удобнее в обслуживании. Он также направляет процесс разработки, поскольку архитектура дает понять, где должен быть написан код.

    Здесь, в Cheesecake Labs, мы планируем использовать VIPER в большинстве новых проектов, чтобы иметь лучшую ремонтопригодность и более понятный код. Кроме того, это упрощает переход от проекта iOS к проекту Android и наоборот. Конечно, это развивающаяся адаптация, поэтому здесь нет ничего высеченного в камне. Мы будем рады получить отзывы об этом!

    .

    Смотрите также